Где запускать таргетированную рекламу? VK Реклама vs Реклама ВКонтакте
Выбор рекламного кабинета зачастую может сыграть решающую роль в итоговых результатах рекламы. Разбираемся, чем отличаются две площадки ↓
Уже на протяжении трёх месяцев я активно работаю в обоих кабинетах, поэтому решила написать небольшую шпаргалку по различиям и особенностям работы на двух площадках.
Больше о рекламе, маркетинге в соцсетях и блогинге ищи на канале Ну тыж маркетолог!
1. Бюджет: в старом можно выкрутиться на бюджете 1000₽/сутки, в новом без НДС от 1000. Сейчас вроде как анонсировали изменения работы алгоритмов и, возможно, что-то поменяется, но в целом политика работы нового — это масштаб, много денег, большие аудитории, большие города. Но об этом чуть дальше. Старый кабинет крутит макет со стоимостью 100₽/сутки и не жужжит. В новом у меня порой не было открута даже на 3500₽/макет.
2. Тесты: в старом кабинете вы можете тестировать не только связки, но и сами макеты. Например, запустить три одинаковых макета на одну и ту же аудиторию и понять, какой макет зашел лучше всего. В новом кабинете, если одновременно вы запустите разные объявления на одних и тех же людей, работать будет только какое-то одно. Но не потому, что зашло, а потому, что алгоритмы ставят их в конкуренцию друг с другом (даже с отключённой оптимизацией), оптимизируют и не дают открутки всем на равных условиях на этапе теста. То есть не люди, клики, CTR решают, что лучше, а сами алгоритмы ВКонтакте.
3. Размер аудитории: в старом кабинете минимально узкая аудитория, которая давала мне результат — это 1000-1200, в новом до 20 000 можно даже не пытаться. А как-то недавно они мне заявили, что аудитория 48000 маленькая, расширяйте. Ну как бы на бюджет 700₽/сутки с НДС куда мне расширять, это глупость. Возвращаясь к теме бюджетов, нечего с грошами вообще туда соваться. Если на месяц без учета тестов у клиента или у вас нет хотя бы 30 000₽, работайте в старом.
4. Сроки тестов: оценить результативность и получить первые заявки в старом кабинете можно уже через несколько часов, максимум сутки. По крайней мере через 6-12 часов нулевые макеты можно отрубать, по ним результата уже не будет. Новый кабинет обучается дольше, до 5 суток. Нулевые объявления могут налить вам ведро дешевых лидов на 3-5 сутки. Это опять же означает, что на тесты тут потратить нужно больше. Но не думайте, что новый вот так во всем плох. У него есть преимущества перед старым, причем серьезные.
5. Места размещения: отключая все места и устанавливая «только ВКонтакте» в старом кабинете у вас значительно ничего не поменяется, а на другие площадки вы не будете сливать бюджет. В новом кабинете я столкнулась с тем, что, убирая флажок «Автоматические места размещения», он просто не давал показы.
6. В старом кабинете вы полностью сами создаёте тексты и графические макеты, в новом есть встроенная нейросеть, плюс он иногда очень удачно сам выбирает, какую часть фото отрезать для показа. Но все макеты и варианты все равно нужно ручками перепроверить. Требование про 20% текста и кэпс на макете старый кабинет вертел на одном месте, сама лично вчера убедилась, новый может на этапе создания это «увидеть» и сразу загорится красным. При этом старый кабинет проверяет грамматику чище, пока новый зал*пается в лишний пробел.
7. В старом кабинете бесконечное разнообразие форматов, длины текста и т.д. В новом все жёстко регламентировано. Особенно бесит, что в креативах на лид-форму он даёт ничтожно мало текста, 220 символов. По сути, я могу только вписать гео, адрес, минимум инфы и все, уже вышла за пределы лимита. Приходится изворачиваться, поэтому когда я вижу рекламу, где написано «р-н» вместо «район» или «4-7л» вместо «от 4 до 7 лет», то понимаю таргетолога по ту сторону экрана. Жаль, что пользователю этот текст некрасивый, а ВК упирается в свои правила, не несущие смысла.
8. По-моему, я опять написала какой-то диссер и пора закругляться. Про преимущества нового кабинета напишу отдельный пост.
Делитесь в комментариях, с какими различиями в работе кабинетов сталкиваетесь. А если вы до сих пор не можете найти баланс и реклама не приносит результатов, милости прошу ко мне в канал и договоримся на аудит рекламной кампании, где я, как истинная душнила, залезу в каждую вашу букву и настройку, и найду причины неэффективной работы рекламы.