Качественный маркетинг упрощает продажи
Помню времена, когда мало кто понимал в маркетинге, платформы для аналитики только развивались, специалистов умеющих ей пользоваться были считанные единицы, мало кто придавал серьезное значение маркетингу - как необходимой части структуры компании.
Рекламу размещали следующим образом:
Может биллборды? Или телевизор? А может на радио ворвемся?
Затем никто не заморачивался, чтобы проанализировать источники трафика, просто привыкли давать рекламу по каким-то конкретным каналам продвижения, но потом пришло оно..
Время спартанской конкуренции, которое жестко наказывает за непосредственность в маркетинге. Самые находчивые перевооружили свои компании, остальные - не выжили.
Вот и грянула эпоха маркетинга со своими требованиями: Маркетинговой стратегии
📍Аналитики и метрик
📍Эффективности команды маркетинга
📍Рациональности в использовании бюджета согласно стратегии
Сегодня, невозможно представить результативную компанию в сегменте b2c, без эффективного маркетинга.
Чем сильнее маркетинг - тем проще продавать отделу продаж
Основная мысль, которую я хочу донести в этом посте.
По каким критериям Клиент оценивает Компанию?
В каждой сфере деятельности свои точки притяжения Клиентов, показатели эффективности маркетинга компании, исходя из аналитики. Предлагаю рассмотреть твердые, универсальные постулаты, на которые обращают внимание Клиенты при выборе Компании:
▪Сайт
Он должен отвечать на ключевой запрос Клиента по которому он пришел, быть приятным и юзабельным. И конечно же вызывать доверие.
▪Информация в интернете
Чем больше упоминаний вашей Компании в поисковиках, тем приятнее для Клиента. Если о вашей Компании много полезной, позитивной информации со ссылками из различных источников - будет вашим преимуществом.
▪Социальные сети
Неактивные, или вяло-ведущиеся социальные сети могут вызвать сомнения у Клиентов, им важно посмотреть на активность, портфолио выполненных вами работ.
▪Открытость
Чем больше информации о вашей Компании и ваших сотрудниках на сайтах, социальных сетях, тем больше индекс доверия к вам.
▪Взаимодействие со СМИ
Мы по сей день подсознательно доверяем СМИ, для большинства Клиентов этот показатель является гарантом качества.
▪YouTube канал
Если вы снимаете ролики на ютуб канале о своем продукте, о своих процессах, о своих сотрудниках, будьте уверены - это повысить лояльность любого Клиента.
▪Отзывы
Уверяю, туда Клиент обязательно заглянет и начнет с изучения отрицательных.
Теперь давайте представим, что каждый из описанных параметров выше, влияет на произвольную шкалу лояльности Клиента, например:
Клиент зашел на ваш сайт - уровень его лояльности к вам 5% Ему понравился дизайн и юзабельность еще 5% Увидел нужную информацию в социальных сетях плюсом еще 10%
Итого 20%, вместо 5%. Думаю смысл понятен.
При правильной маркетинговой стратегии, Клиент перед обращением в вашу компанию прогревается до 60% лояльности (по нашей импровизированной шкале).
Когда с ним проводит встречу ваш сотрудник отдела продаж, очевидно, что Клиент благоприятнее и с наибольшим доверием воспринимает информацию от вашего продавана, факт?
А теперь представьте, когда вы накачиваете бесконечное количество денег в контекстную рекламу, видя трафик на свой лендинг, которому скоро исполнится 9 лет, за которые вы ни разу не делали редизайн. Что вы говорите в этот момент?
Разумеется так:
Реклама перестала работать! Вот рааааааааааньше было…
Перевооружайтесь друзья, создавайте качественный маркетинг, а не только используйте услуги подрядчиков, которые ведут вам конверсионный трафик.
Поймите, что хорошо прогретый Клиент качественным маркетингом - легче закрывается вашими продаванами.