Почему маркетинг и продажи без CRM системы не так эффективны?
CRM система - один из ключевых инструментов для контроля отдела продаж и работы рекламной кампании. В этой статье расскажу, как не терять клиентов, повысть конверсию продаж и выбрать сторону в "борьбе отдела маркетинга и отдела продаж".
Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.
Что такое CRM система
CRM (система управления отношениями с клиентами) - представляет собой систему, в которую заносятся или автоматически прилетают заявки с вашего сайта, сообщества ВК, авито и других площадок.
Все сделки разбиваются на этапы продаж, например:
- новая сделка
- лид вышел на контакнт
- проведен замер
- рассчитана смета
- направлен договор
- оплата получена
- работа выполнена
Для каждой ниши этапы воронки продаж будут разными т.к. у всех процесс продаж и реализации продукта различен.
Почему необходимо использовать CRM
1. Сделки со всех маркетинговых каналов в 1 месте. Не нужно иметь 10 месседжеров, вести гугл таблицу и уже тем более использовать тетрадку.
2. Контроль слива сделок менеджерами. Все входящие/исходящие звонки от клиентов/менеджеров автоматически создают карточки сделки с аудио записью общения.
3. Все сделки распределяются по этапам продаж. Продавцы могут видеть, на каком этапе находится каждый потенциальный клиент, что позволяет своевременно реагировать и подстраивать свои действия. Это улучшает качество общения и увеличивает шансы на успешное завершение сделки.
4. Распределение заявок по менеджерам позволяет контролировать нагрузку и видеть у кого из менеджеров есть просадки по выйгранным сделкам.
5. Возможность подключения Вотсап, ТГ, ВК, авито, формы с сайта, почты для ведение общения с клиентами прямо из CRM.
6. Вся информация о клиенте в одном месте.
7. Возможность аналитики и прогнозируемости продаж. С помощью отчетов и дашбордов можно анализировать ключевые показатели и выявлять области для улучшения.
CRM выступает связующим звеном между маркетингом и продажами. От качественной и своевременной обработки заявок зависит, будет ли сделка закрыта или нет.
Противостояние отдела маркетинга и отдела продаж
Оба отдела работают, казалось бы, на одну и ту же цель — продажа товара. На практике у них разные задачи:
- Маркетологи — ищут клиентов. Делают все возможное, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, и заинтересовать их.
- Продажники — работают с поставляющимися отделом маркетинга клиентами. Их задача — презентовать товар уже заинтересовавшимся потенциальным покупателям, «дожать» их.
В итоге возникают взаимные претензии:
- Продажники указывают на некачественные, нецелевые лиды, приводимые маркетологами. И считают, что никакая продажа этим потенциальным клиентам невозможна, поскольку товар им попросту не нужен.
- Маркетологи указывают на большое количество поставляемых лидов, и отсутствие последующих продаж. По их мнению, продажники неправильно работают с потенциальными клиентами, и именно поэтому те уходят, не совершив покупку.
Часто такая проблема возникает, когда плохо налажена коммуникация между маркетологами и продажниками. А также, когда отсуствует работа с CRM системой, и нет объективной оценки, на каком этапе воронки продаж просадка.
Таким образом, CRM позволяет:
- контролировать результативность маркетинговых каналов
- не забывать про клиентов ждущих ответ
- повысит личную эффективность менеджеров
- создать систему контроля обработки заявок
- получать объетивный отчет в конце месяца
- Наконец избавиться от гугл таблиц и тетрадок.
Какую CRM выбрать? На рынке несколько хорошим CRM систем, но их подбор лучше обсуждать индивидуально.
Могу порекомендовать обращаться к официальным партнерам, например AMO, могут предоставить пробный период для теста и другие бонусы.
Пишите в комментариях - какую CRM используете? Коллеги, какие чаще видите CRM у клиентов или может быть сами используете?
Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.