Продающий текст — какой он? Что в него положить, чтобы он сработал?
Есть два типа человеческого восприятия — эмоциональное и рациональное. В рекламе за первое отвечает картинка или видео, за второе — текст. Именно поэтому при создании продающего текста или объявления важно прорабатывать обе стороны.
И если с визуалом все относительно понятно: он должен быть ярким, качественным и привлекать внимание, то текстовое содержание страдает чаще. Эксперты штампуют офферы и рекламные посты по единому стандарту, не задумываясь о том, что если это предложение сработало у коллеги по цеху, это не значит, что такое же сыграет у него.
Только для тебя
В первую очередь текст важно прошить эффектом индивидуальности, чтобы у людей не было ощущения массовой рассылки, которую отправляют всем подряд. Конкретизируйте аудиторию, которая вам нужна (профессия, город, возраст, увлечения и т.д.).
Например, «Вы психолог?...» или «Поможем начинающим коучам …».
Так вы минимизируете риски, что к вам придет слесарь за повышением квалификации, когда вы работаете с инвесторами. Пусть на предложение откликнутся 10 человек, но они будут вашими, заинтересованными в ваших продуктах, нуждающихся в вашей помощи.
Если к тренеру по футболу запишутся гимнастка, хоккеист, игрок в пляжный волейбол и борец сумо, каких результатов он с ними добьется? Научить играть их, конечно, сможет, но остается вопрос: нужно ли им это самим, учитывая интерес к другим видам спорта? А если люди сами в этом не нуждаются, то и стремление к результату будет нулевым.
Больно? Это хорошо!
Потом нужно найти боль потенциальных клиентов. Заголовок объявления должен отразить ее и заставить человека остановиться и прочитать дальнейший текст.
Например: «Вы психолог? Хотите работать онлайн и не стоять часами в пробках по пути в офис?...».
Будет лучше, если текст не будет одинаковым, и для каждого сегмента вы подберете свое предложение. Следуйте правилу: 1 боль — 1 текст — 1 решение.
Кнут или пряник?
Не наезжайте на людей, не унижайте их, не говорите с ними в контексте «вы ничего не добились». Избегайте агрессивных и манипуляционных техник. Предложение должно быть мягким, заботливым и ненавязчивым, которое не нарушает личные границы.
Посмотрите пример: «Давно практикуете в психологии, но никак не добьетесь успеха? Клиентов мало, а доходы почти на нуле? Мы научим вас правильно работать и увеличим прибыль». Брр, сразу представились злые бандиты-копирайтеры в кожаных жилетках, с цепями на шее и дубинками в руках.
Так не пойдет. Правильно найти боль клиента и рассказать, как ее можно вылечить. А вот давить на нее изо всех сил, раздирать раны и засыпать их солью — неправильно.
Замените текст на: «Если вы - практикующий психолог, хотите увеличить доход до 500 000 рублей и наладить стабильный поток клиентов, то...», и посыл уже будет совсем другим.
Ты виноват, что я не смог
Не обещайте и не заставляйте. Старайтесь уходить от глаголов повелительного наклонения (сможете/заработаете/научитесь). Вы не знаете, сможет/заработает/научится ли клиент. Вы только предлагаете свою помощь для достижения результата, а придет он к нему или нет, во многом зависит от него самого.
Конечно, это не все ключевые факторы написания продающего текста, но даже эти 4 нюанса помогут выйти на целевую аудиторию и заинтересовать ее. А это — половина пути.