Геймификация — новогоднее чудо для ваших KPI
Пик эффективности игр приходится на конец года. Получается, остаться в новогодний сезон без геймификации — добровольно отдать конкурентом по меньшей мере четверть всей своей выручки за последний квартал года.
Если очень кратко: начинайте внедрять геймификацию, чтобы успеть к новому году. Предновогодние дни — пик потребительской активности, когда совершается огромное количество запланированных (и не очень) покупок, а игры — крутой способ удержать внимание и убедить потребителя совершить эти покупки у вас.
А еще — это работает для b2b-сегмента.
Разбираемся, почему так:
Новый год — период самых активных трат
По данным ВЦИОМ средний россиянин планирует потратить более 50 000 рублей на новогодние подарки, досуг и новогодний стол в праздники.
Новогодние праздники — это сезон импульсивных покупок: подарки, украшения, новогодний стол, пиротехника — вот неполный список трат, которые ожидают россиян.
Неудивительно, что именно в этот период компании особенно активно начинают бороться за внимание клиентов, а бюджеты на маркетинговые кампании увеличиваются в несколько раз.
Как выделиться в период, когда реклама заполонила всё пространство
Запустите геймификацию.
Игры в приложении бизнеса — точно такой же маркетинговый инструмент, как таргет или реклама по телевизору, ну или отдельный лендинг, рассказывающий о преимуществах бренда или сервиса.
Геймификация позволяет не только привлечь внимание, но и создать эмоциональную связь с брендом, что ведет к повышению конверсии и удержанию клиентов.
- Это работает
Исследования и наш опыт показывают, что участие в конкурсах значительно увеличивает интерес клиентов. Возможность выиграть скидку или эксклюзивный продукт побуждает людей активнее совершать покупки.
Например, Domino’s геймифицировали процесс кастомизации пиццы и получили прирост выручки из приложения на 30%. А один из наших клиентов в сфере retail увеличил средний чек на 17% с помощью новогодней игры.
Интересно, что именно новогодние игры показывают максимальные результаты.
- Многократное взаимодействие с пользователем
Игра — это место, в которое пользователь возвращается многократно. А значит, внедрение игры может положительно сказаться на метках MAU/DAU приложения или сайта и увеличить время взаимодействия с брендом.
Но важнее — привычка. Игры приучают пользователя регулярно заходить именно в ваше приложение, что увеличивает вероятность покупок. Это особенно ценно в новогодние праздники, когда импульсивные покупки совершают чаще.
- Возможность рассказать историю, которую дочитают без раздражения
В период, когда создание атмосферы праздника и сказки особенно ценно — игра позволит донести ценности бренда и рассказать трогательную историю.
Игры подразумевают интерактив, поэтому удерживают внимание пользователя дольше. Ваши клиенты вовлекаются в игру, узнают больше о бренде и с большей вероятность останутся довольны именно к вам.
Окей, а что если мои конкуренты уже запускают игры?
Тогда тоже запускайте игру, в идеале — успевайте запустить к новогодним праздникам.
Если вы уже видели в приложениях или на сайтов конкурентов игры, то, скорее всего, они уже не откажутся от этого инструмента.
Для клиента выбор становится проще. При выборе из двух сервисов или магазинов с примерно одинаковыми товарами и ценами аргумент «а вот в магазине Б прикольная игра с призами» — реальный довод в пользу вашего конкурента.
Сделайте новогодний подарок себе и клиентам — запустите игру
Новогодние праздники — максимально удобное время, чтобы попробовать игровые механики в деле. Вам — лояльная аудитория и дополнительная выручка, клиентам — положительные эмоции и возможность побороться за призы.
Если сомневаетесь, какую механику стоит выбрать, то посмотрите примеры игр, которые запускались в прошлом году. Переживаете, что первый запуск может пойти не по плану — прочитайте наш пост о частых факапах при запуске игр. А если боитесь не успеть к новому году из-за долгой разработки — напишите нам, поможем запустить игру с помощью нашей платформы игр качественно и быстро.
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на блог на VC и обязательно заглядывайте в наш телеграм-канал, там мы рассказываем новости индустрии и делимся кейсами с вашими конкурентами.