В 13 раз увеличили целевой трафик отелю, конкурируя с инфо-сайтами
Часто владельцы отелей привлекают гостей из онлайна через информационные сайты или агрегаторы. Сервисы вроде TripAdvisor и Яндекс Путешествий дают некоторую стабильность в заявках, но не позволяют бизнесу расти: агрегатор не будет отстраивать вас от конкурентов, подсвечивать уникальные преимущества или демонстрировать позиционирование. Лояльную аудиторию можно формировать только на собственных ресурсах.
Грамотно упакованный и оптимизированный сайт дает стабильный трафик и брони. В этой статье пошагово расскажем, как такой сайт может конкурировать с агрегаторами в поисковой выдаче и собирать целевой трафик без оплаты за лиды.
Задача проекта
Клиент — отель, который расположен на берегу Черного моря в Джемете, поселке недалеко от Анапы.
Задача — увеличить видимость сайта в поиске, найти точки роста целевого органического трафика и поднять онлайн-продажи номеров.
Работа над проектом
Качественный информационный контент в формате статей мы выбрали как стратегию продвижения проекта на год. Продвинуть сайт по прямым запросам невозможно из-за конкуренции с агрегаторами.
Составили план по техническим работам следующим шагом, чтобы увеличить конверсии.
Шаг 1. Технический аудит
Мы провели чек-ап сайта и выявили множество проблем, которые не позволяли ему светиться на первой странице поиска. Вот с чего мы начали:
➡ сгенерировали, загрузили и скорректировали robots.txt и sitemap.xml
➡ составили и прописали корректные мета-теги
➡ настроили переезд сайта с http на https в Яндекс Вебмастере
➡ добавили специальный iframe блок в футер — он выводит рейтинг отзывов и ссылку на карточку сайта с отзывами
➡ провели анализ внутренних ссылок, проверили их разнообразность и расположение. Добавили необходимые перелинковки
➡ оптимизировали скорость загрузки
убрали дубли
Шаг 2. Размещение в поиске и юзабилити
Поработали над поведенческими факторами и удобством для пользователя. Это еще один важный этап комплексного продвижения. Более 60% пользователей заходят на сайт с мобильных устройств, поэтому мы внедрили турбо-страницы. Эта технология позволяет создавать легкие версии сайтов, которые быстро открываются даже при медленном подключении к интернету.
Сайт показывается на выдаче в блоке справа, даже если не находится на первых строках:
По брендовому запросу в сниппете появляется карусель с популярными номерами отеля. Пользователь может посмотреть условия и забронировать понравившийся номер.
Создали конверсионные элементы на турбо-страницах: вывели меню с актуальными подразделами, настроили виджеты обратной связи, добавили кнопку брони в информационные статьи.
Провели небольшой ребрендинг. Смотрите, как преобразовался внешний вид главной страницы сайта.
Шаг 3. SEO и продвижение через статьи
Собрали семантическое ядро и включили в него запросы, которые связаны с курортной тематикой, сгруппировали и выделили ключевые фразы для статей.
Запустили оформление статей. На этом этапе мы:
➡ составили план и техническое задание копирайтеру
➡ проверили полезность готовых текстов для посетителей
➡ подобрали и разместили изображения, полезные таблицы и другие материалы
➡ усилили статьи ссылками с других сайтов со смежной тематикой
➡ добавили блоки содержания, дату публикации и кнопки поделиться в соц.сетях
Результаты: наглядно
Большую часть трафика принимают на себя информационные статьи:
И посмотрим в динамике:
Сравнение трафика по месяцам:
Популярность отеля выросла с прошлого сезона — этого мы смогли добиться благодаря актуальным и постоянно обновляемым статьям на сайте.
Переходы из поиска стали значительно обгонять переходы из контекстной рекламы. Это без учета брендового трафика.
Видимость сайта по количеству запросов в топе Яндекса:
Итоги
Клиент так и получал бы только заявки из сервисов бронирования, если бы не работы проектной команды. Техническая оптимизация сделала сайт быстрее, стабильнее и привлекательнее. Работы над сниппетами и юзабилити подняли посещаемость сайта и поведенческие факторы. А продуманный блог на сайте сформировал стабильный поток лояльной аудитории на годы вперед.
Вот что приобрел владелец отеля в трех пунктах:
✅ Удержали посетителей на сайте, решили проблемы со скоростью загрузки.
✅ Внедрили турбо-страницы с конверсионными элементами, которые подводят к этапу бронирования. Само резервирование занимает 1-2 минуты.
✅ Обеспечили постоянный поток трафика сайту нашего клиента и увеличили его в 13 раз с прошлого сезона.
Рады ответить на вопросы маркетологов и владельцев отельного бизнеса. Дадим рекомендации и предложим идеи для продвижения.
Наши контакты ниже 👇 Записывайтесь на консультацию маркетолога