SEO-маркетинг — что это, зачем нужно и какие инструменты использовать

Если ваш бизнес присутствует в интернете, его цель — трафик, лиды и продажи. Расскажем, как SEO-маркетинг поможет всё это получить.

«SEO умерло», — кричали они лет 10 назад. «SEO умирает и ему конец», — уверяли они лет 7 назад. «SEO, оказывается, живее всех живых и им нужно заниматься», — говорят они сегодня. Ну что ж, лучше понять это поздно, чем никогда, господа программеры, сеошники и прочие диджитальщики. Что такое SEO и каково его место в интернет-маркетинге рассказывать мы вам не будем все же в курсе, правда?), а вот на какие инструменты обратить внимание — об этом поговорим. Но сначала…

Зачем вообще нужен SEO-маркетинг сегодня?

Именно сейчас качественный SEO-маркетинг становится как никогда важен. И для этого есть, как минимум, несколько весомых причин.

  • Во-первых, алгоритмы поисковых систем постоянно усложняются, и чтобы оставаться на плаву, нужно непрерывно отслеживать изменения и подстраивать под них свою стратегию. Одноразовая SEO-оптимизация больше не работает — нужно систематически заниматься улучшением сайта, наращивать релевантные ссылки и отслеживать поведение пользователей.
  • Во-вторых, растёт конкуренция за внимание аудитории. Если раньше топовые позиции в поиске гарантировали хороший трафик, то теперь пользователи чаще используют голосовой поиск и другие обходные пути. Чтобы выделиться, нужно очень грамотно работать с SEO-маркетингом.
  • И наконец, в-третьих, поисковый SEO-маркетинг тесно интегрирован с другими каналами привлечения трафика — email-рассылками, контекстной рекламой и т.д. Повышение видимости в поиске положительно влияет на эффективность всех этих инструментов. Так что SEO-маркетинг — это уже не просто набор технических манипуляций, а полноценная стратегия digital-продвижения.

Инструменты seo-маркетинга, которые важно уметь использовать

Опять не хочется говорить очевидного, типа того, что оптимизация сайта это благо, а игнорирование оптимизации — зло и непрофессионализм. Давайте сразу пробежимся по инструментам помимо поисковой оптимизации текстов на сайте, что должно быть сделано просто по умолчанию.

SEO-маркетинг — что это, зачем нужно и какие инструменты использовать

Контент-маркетинг. Высококачественный и вовлекающий контент — это база, фундамент, основа. Он не только формирует ценность предложения, но и питает поисковые алгоритмы, которые только тем и занимаются, что анализируют всё, что можно, и в первую очередь контент. Контент-маркетинг в SEO помогает продвигать оптимизированный контент за пределами сайта, используя соцсети, email-рассылки и тематические площадки. Только комплексный подход позволит привлечь максимальное количество целевых клиентов. В SEO контент-маркетинг рассматривают как полноценный и очень значимый инструмент, а не набор статей, видео и постов. Это многоканальный подход, который помогает охватить широкую аудиторию и увеличить количество источников трафика на сайт.

Ссылочный маркетинг. Один из ключевых факторов ранжирования в поисковой выдаче — качественные внешние ссылки на сайт. Чем больше авторитетных ресурсов будут на ваш веб-ресурс ссылаться, тем выше оценят его поисковые алгоритмы.

Для наращивания качественной ссылочной массы используют несколько белых стратегий:

  • Естественное получение ссылок за счёт создания действительно полезного, цитируемого контента.
  • Взаимный обмен ссылками с тематическими ресурсами.
  • Размещение гостевых публикаций на профильных сайтах или в соцсетях.
  • Участие в профильных форумах и сообществах с возможностью оставлять ссылки в подписи или комментариях.

При этом нужно учитывать, что приоритет отдается площадкам, максимально релевантным тематике сайта, и имеющим высокий авторитет в глазах поисковых систем. Ссылка со случайного сайта, далекого от вашей специфики, будет бесполезна. Так что выбирайте, отсеивайте, оценивайте доноров, прежде чем размещать ссылки на сайт, а то как бы хуже не было.

SMM. Соцсети это отличный канал трафика и продвижения. Поэтому эффективная SMM-стратегия должна быть обязательной частью SEO в интернет-маркетинге. Во-первых, активность в соцсетях напрямую влияет на позиции в поиске. Публикации, репосты, комментарии сигнализируют поисковикам о востребованности вашего контента. Во-вторых, соцсети сами по себе генерируют целевой трафик на сайт. Чем больше качественных переходов, тем выше вас оценит поисковик. Наконец, инструменты SMM — сообщества, реклама, истории, короткие и длинные видео, статьи (как в ВК) — помогают упаковать и продвинуть контент среди аудитории. Это повышает его цитируемость и SEO-показатели.

Репутационный маркетинг. Авторитетный, надёжный бренд в глазах пользователей ценят и поисковые алгоритмы. Управление репутацией в сети использует инструменты SEO‑продвижения. Постоянный мониторинг упоминаний, молниеносная реакция на отзывы, выстраивание конструктивного диалога с аудиторией — этот рутинный, но крайне важный процесс позволяет поддерживать поисковую репутацию бренда. И, конечно, поисковики это замечают — положительные отзывы, высокие оценки, отсутствие негатива для них безошибочные сигналы надёжности и экспертизы.

Оптимизация видео. В эру визуального контента видеопродакшн становится всё более ценным инструментом SEO-специалиста. Грамотное продвижение видео в поисковой выдаче способно открыть воистину безграничные возможности для привлечения целевой аудитории и усиления бренда. Ключ к успеху — тщательная проработка заголовков, описаний и тегов, включая самые релевантные ключевые запросы. Не менее важно размещать контент не только на внешних площадках, но и на собственном сайте, чтобы получать дополнительный высококачественный трафик. Но оптимизация видео это не только про технические моменты. Подход должен быть комплексным и креативным. Вспомните, например, об экспертных интервью с руководством, виртуальных турах по офису или производству, видеопрезентациях новинок. Такой мультимедийный контент не только идеально заходит в поисковую выдачу, но и производит по-настоящему яркое впечатление на пользователей.

E-commerce SEO. Пожалуй, лучший способ увеличить трафик на ваши товарные карточки на маркетплейсе или на страницы интернете-магазина. Грамотная оптимизация интернет-магазина и отдельного, и на маркетплейсе творит чудеса — повышает видимость в поиске, генерирует качественный трафик и, в конечном счёте, увеличивает продажи. Чтобы всё это заработало, оптимизируйте SKU-страницы, категории, добавляйте удобные для пользователей фильтры. Не забывайте и про внешний SEO-маркетинг — экспертные статьи, обзоры, инструкции закрепят статус вашего бренда как надёжного и авторитетного. А в результате e-commerce SEO обеспечит вам уверенное лидерство на рынке. Ваши товары будут первыми в выдаче, а конверсии полетят ввысь.

Мобильная поисковая оптимизация. С каждым годом всё больше пользователей ищут информацию со смартфонов, и здесь вам нужно быть на высоте. Адаптивный дизайн, быстрая загрузка, интуитивная навигация — вот слагаемые идеального мобильного сайта. Но это лишь вершина айсберга. Не забывайте и о корректном отображении контента, голосовом поиске, AMP-страницах и прочих хитростях, которые существенно повышают ранжирование в мобильной выдаче. Так что, если стремитесь к цифровому доминированию, мобильный SEO — ваш надёжный инструмент SEO-маркетинга. Ведь это прямая дорога к привлечению мобильного трафика, который в итоге обернётся реальными продажами.

Оптимизация под голосовой ввод. Голосовой поиск это трендово и удобно, особенно для тех, кто выходит в интернет с мобильного гаджета. Понятно, ведь ввести запрос голосом намного быстрее. Чтобы эффективно ранжироваться в выдаче голосовых запросов, важно понимать их специфику. Люди часто формулируют голосовые запросы в виде развёрнутых, естественных фраз, вместо коротких ключевых слов. Например, вместо «плитку положить Питер» — «Где в Питере найти надёжных мастеров для укладки кафельной плитки». Соответственно, ваш контент должен быть оптимизирован под такие разговорные формулировки, а также структурирован для предоставления чётких, лаконичных ответов на типичные вопросы аудитории. Только так вы сможете завоевать позиции в голосовом поиске и получить существенное преимущество над конкурентами.

Локальное SEO. Локальный поисковый маркетинг позволяет точно таргетировать предложение на местную аудиторию, повышая эффективность привлечения клиентов. В локальном SEO крайне важна систематическая работа по актуализации информации о компании в справочных сервисах вроде Яндекс.Карт. Следите, чтобы контакты, режим работы были актуальными, а визуальный контент — был на высоте. Это поможет завоевать доверие потенциальных клиентов. Не забывайте и про отзывы, релевантные ссылки и грамотное использование географических названий в текстах. Комплексный подход и включение локальной оптимизации в SEO-маркетинг поможет завоевать лидерство в локальной выдаче и, как результат, обеспечит стабильный поток клиентов из вашего региона.

Международное SEO. Здесь ключевая задача SEO-маркетинга — адаптация сайта и контента под специфику различных регионов с учётом их языковых, культурных и поведенческих особенностей. Для начала стоит создать отдельные языковые версии ресурса или поддомены, каждый из которых будет ориентирован на конкретную страну или регион. Важно правильно настроить геотаргетинг, чтобы поисковые системы воспринимали ваш сайт как свой для конкретной страны. Но это лишь половина дела. Ещё предстоит качественная локализация контента — как текстового, так и визуального. Например, картинка, где человек ставит на стол свинью, запечённую с апельсинами, в мусульманских странах или регионах будет совсем неуместна. Проработав все эти моменты, учитывая нюансы различных культур, вы сможете выйти и укрепить позиции бренда на глобальном рынке.

Техническое SEO. Говоря об эффективном SEO-маркетинге, нельзя забывать и о важной технической составляющей. Ведь даже самый уникальный и качественный контент не принесёт результата, если технические характеристики сайта оставляют желать лучшего. Поэтому регулярный аудит и оптимизация технических параметров — от скорости загрузки до структуры URL-адресов — это базовое условие для успеха в поисковом продвижении. Благодаря этому вы обеспечите максимальное удобство для пользователей и упростите задачу поисковых ботов по индексации ресурса. В результате сайт будет работать без багов, демонстрируя высокие показатели производительности. А это означает, что и пользователи, и поисковые системы оценят его по достоинству.

Подведём итоги

Сегодня можно уверенно сказать, что поисковый SEO-маркетинг — стратегическая опора современного бизнеса в digital-пространстве. Грамотно выстроенная SEO-стратегия способна значительно усилить отдачу от всех остальных маркетинговых активностей, обеспечить стабильный приток целевой аудитории, а в итоге уверенный рост бизнеса в цифровой среде.

Если вы серьёзно ориентированы на рост и развитие в онлайн-среде, лучше всего обратиться за помощью к нам — мы, команда экспертов агентства «Экзитерра» , разработаем для вас эффективную SEO-стратегию, идеально встроенную в общую маркетинговую концепцию продвижения.

Много лет мы прицельно занимаемся комплексным интернет-маркетингом, совершенствуя компетенции в том числе в области поисковой оптимизации и SEO-маркетинга. А ещё мы предлагаем вам посмотреть наши кейсы по SEO и оценить, какую пользу работа команды агентства приносит бизнесу.

15
1
17 комментариев

без SEO-маркетинга продвижения никакого не будет в наше время , статья интересная.

Действительно, времена меняются , и развитие бизнеса не стоит на месте.SEO-маркетинг - эффективный инструмент, хоть и новый.

Согласен. Без SEO сейчас никуда. Самый лучший интернет для продвижения