Не банальные советы от чего зависит запуск сарафанного радио

В интернете есть советы, которые большинство уже знает. Быть креативным, делать больше чем ожидают, вести социальные сети, проводить акции. У меня есть несколько знакомых кто работает только благодаря сарафанному радио. Они ничего из этого не делают, максимум ведут соцсети для личных нужд. Вложений в рекламу 0.

Не банальные советы от чего зависит запуск сарафанного радио

Первая деталь, которую я заметил – они продают простые товары или услуги за большую цену. Ключевой момент – простые.

Люди берутся за легкие стандартные задачи, в которых они могут показать вау-эффект. Вау-эффектом выступает быстро и хорошо сделанная работа, или привезенная вещь. К примеру, плиточник берется только за стандартные 4х угольные санузлы, со стандартным дизайном, покупает только определенные смеси и плитку только одного производителя. Может все. Но зачем? Нестандартные запросы клиента, это 100% что-то пойдет не по плану, будут переделки и изменение сроков. От это даже у самого понимающего клиента испортиться настроение.

Решение нестандартных задач тешит самолюбие, но сарафанное радио запускает редко. Исключения, конечно, есть, когда эти нестандартные задачи для вас обыденны и вы все может выполнить в срок и с отличным результатом. Скорее бывает обратное, где-то в начале пути допущена ошибка и результат предсказуемо непредсказуем. В итоге постоянно сложные задачи за стандартную оплату и неоднозначные результаты.

У рекомендующих всегда один мотив – позвони туда и сделают нормально. Платят больше именно за нормально. А получается нормально – потому как, человек берется за адекватные запросы и использует качественное и проверенное.

Второе это принятие цены. Люди легко называют цену за свою работу. При разговоре они опираются на свои самоощущения, так и говорят – моя работа стоит столько кото-то. Им абсолютно фиолетово сколько стоит такая же услуга у Маши или Олега. Они не считают, что Маша и Олег делают тоже самое. Они об их существовании не только не думают, но и не догадываются. Однако многие чувствуют прямо противоположное, что Маша с Олегом стоят у них прямо за спиной, от этого им душно и слегка кружиться голова.

Они отталкиваются не от рынка, а от клиентуры, с которой работают. К примеру, сантехник из управляющей компании берет за замену смесителя 1500р. А в магазине, где продают дорогую сантехнику вызов сантехника для установки смесителя, стоит уже 3500р. Но и цены на смесители там от 20 000р.

Однако без вау-эффекта из пункта 1, это не сработает.

Третье – вирусный маркетинг. Это не совсем сарафанное радио. Но маркетологов и компании часто интересует, как сделать контент, который разлететься по пользователям. Разносятся обычно две вещи. А – это когда показывают работу с вау-эффектом. Когда мастер, взял и уверенно что-то сделал и заработало. Б – когда хотят предупредить. К примеру, многие режут хлеб столовым ножом, а это неправильно.

Больше о продвижении и продажах читайте в предыдущих публикациях.

11
Начать дискуссию