Как определиться со структурой многостраничного сайта и причем здесь SEO?

В этой статье разбираем универсальные структуры для интернет-магазинов и сайтов услуг, которые будут работать и немного о SEO

Как определиться со структурой многостраничного сайта и причем здесь SEO?

Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. Помогаем компаниям системно привлекать клиентов. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.

В этой статье мы начнем с точки когда уже точно знаем, что нам необходим именно многостраничный сайт и нужно построить его структуру.

Структура сайта – это логическое построение всех страниц и разделов ресурса. Благодаря ей пользователь понимает, где располагаются основные разделы сайта, как перемещаться между страницами или вернуться на главную. Визуально структуру можно представить в виде схемы.

Важность структуры

Структура - это основа, фундамент, на котором строится весь сайт. Без правильной организации страниц пользователь рискует заблудиться в информационном потоке. Как в темном лесу.

Важно, чтобы каждая страница сайта не только отражала тему и содержание, но и была легко доступна. Посетитель должен легко найти нужную ему информацию, не тратя излишне много времени и усилий.

Для построения структуры рекомендую использовать вирутальные доски на примере miro.

Здесь схематично нарисована работа над SEO сайта
Здесь схематично нарисована работа над SEO сайта

SEO, как раз одна из причин создания многостраничных сайтов. Простыми словами - это оптимизация сайта с целью повышения его места в поисковых системах Яндекс/Гугл и, как следствие, получение посетителей без рекламных вложений (органическим трафиком).

В данном примере, мы используем шаблон для комплексной оценки сайта при SEO аудите и подготовке к работе по SEO. Это кусочек касательно самых важных элементов сайта. 
В данном примере, мы используем шаблон для комплексной оценки сайта при SEO аудите и подготовке к работе по SEO. Это кусочек касательно самых важных элементов сайта. 

Этого будет достаточно в большинстве случаев, можете опираться, как на чек-лист при разработке своего сайта

Структура для интернет-магазина

  • главная страница
  • категории
  • карточки товара
  • фильтры/теги
  • корзина
  • доставка
  • поиск на сайте
  • сравнение товаров
  • контакты
  • FAQ
  • Блог

Структура для сайта услуг

  • главная страница
  • портфолио/примеры работ
  • о компании
  • отзывы
  • контакты
  • FAQ
  • Блог

Самое главное, построить логически удобную и понятную для пользователя структуру. По которой потенциальный клиент будет двигаться, как по воронке к покупке или оставлению заявки.

Как ранее говорил, этого будет достаточно в большинстве случаев, можете опираться, как на чек-лист при разработке своего сайта.

Также не забывайте замерять скорость открытия страниц вашего сайта - тоже очень важно.

Если остались вопросы или есть проблемы с вашим сайтом задавайте в комментариях или в лс

Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.

1111
22
10 комментариев

Действительно ли нужно SEO, если есть контекст, который быстрее дает результат?

1
1
Ответить

Тут может быть, как минимум несколько ситуаций: 1) Ниша очень перегретая и заявка в контексте очень дорогая и SEO отличный вариант 2) Компания расширяется и хочет еще больше заявок 3) SEO дает возможность роста позиций в Гугл поисковике. В любом случае базовая SEO оптимизация должна быть.

Ответить

контекст быстрее даст за щеку, а там и результат подоспеет

Ответить

Действительно хороший чек-лист. Насколько часто к вам обращаются в % с сильным сайтом к работе и слабым?

1
Ответить

Спасибо. Чаще всего приходиться дорабатывать сайт, особенно для продвижения в Директе (лендинги), +- 70 на 30.

Ответить

Полезная информация, и очень во время! Спасибо.

1
Ответить

Полезная статья, подчеркнул для себя полезные моменты.

1
Ответить