Как определиться со структурой многостраничного сайта и причем здесь SEO?
В этой статье разбираем универсальные структуры для интернет-магазинов и сайтов услуг, которые будут работать и немного о SEO
Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. Помогаем компаниям системно привлекать клиентов. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.
В этой статье мы начнем с точки когда уже точно знаем, что нам необходим именно многостраничный сайт и нужно построить его структуру.
Структура сайта – это логическое построение всех страниц и разделов ресурса. Благодаря ей пользователь понимает, где располагаются основные разделы сайта, как перемещаться между страницами или вернуться на главную. Визуально структуру можно представить в виде схемы.
Важность структуры
Структура - это основа, фундамент, на котором строится весь сайт. Без правильной организации страниц пользователь рискует заблудиться в информационном потоке. Как в темном лесу.
Важно, чтобы каждая страница сайта не только отражала тему и содержание, но и была легко доступна. Посетитель должен легко найти нужную ему информацию, не тратя излишне много времени и усилий.
Для построения структуры рекомендую использовать вирутальные доски на примере miro.
SEO, как раз одна из причин создания многостраничных сайтов. Простыми словами - это оптимизация сайта с целью повышения его места в поисковых системах Яндекс/Гугл и, как следствие, получение посетителей без рекламных вложений (органическим трафиком).
Этого будет достаточно в большинстве случаев, можете опираться, как на чек-лист при разработке своего сайта
Структура для интернет-магазина
- главная страница
- категории
- карточки товара
- фильтры/теги
- корзина
- доставка
- поиск на сайте
- сравнение товаров
- контакты
- FAQ
- Блог
Структура для сайта услуг
- главная страница
- портфолио/примеры работ
- о компании
- отзывы
- контакты
- FAQ
- Блог
Самое главное, построить логически удобную и понятную для пользователя структуру. По которой потенциальный клиент будет двигаться, как по воронке к покупке или оставлению заявки.
Как ранее говорил, этого будет достаточно в большинстве случаев, можете опираться, как на чек-лист при разработке своего сайта.
Также не забывайте замерять скорость открытия страниц вашего сайта - тоже очень важно.
Если остались вопросы или есть проблемы с вашим сайтом задавайте в комментариях или в лс
Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.