Как рекламировать детские ниши в ВКонтакте на объеме 3 000 000 руб./месяц?
В данной статье речь пойдет про лидогенерацию на примере инфобизнесов с курсами для детей: школы программирования и ментальной арифметики, робототехники, английского, олимпиадной физики, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, рисования, скорочтения и даже спортивных секций.
Привет, меня зовут Яничкин Александр, руководитель маркетингового-агентства «Анкер». Мы специализируемся на комплексном продвижении детских оффлайн и онлайн бизнесов. В их число входят:
— детские оффлайн развивашки
— детские онлайн развивашки
— интернет магазины игрушек
— детская мебель с высоким чеком
— инфобизнесы с курсами для детей (ключевой профиль ⭐)
Ежемесячно мы отгружаем по 10 000+ лидов нашим заказчикам только из ВК.
В данной статье речь пойдет про лидогенерацию на примере инфобизнесов с курсами для детей: школы программирования и ментальной арифметики, робототехники, английского, олимпиадной физики, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, рисования, скорочтения и даже спортивных секций.
Кстати, детские лагеря мы тоже продвигаем.
Кейсы можете прочитать здесь:
Средняя стоимость заявки из «ВКонтакте» в 2024 году в ГЕО-бизнес — 600-1000 руб, в онлайн — 200-350 руб. В месяц мы получаем по 10 000 заявок только в детские проекты.
Краткое изложение
- не всегда теплая аудитория приносит лидов;
- заход через школы – то, что работает всегда и приносит лидов;
- лид-форма в ВК с 95% вероятностью принесет самых дешевых лидов с ГЕО-подходом.
Площадки для рекламы детских ниш
Если у вас детский бизнес, его можно параллельно развивать сразу на нескольких площадка. В порядке приоритизации самых эффективных каналов:
- ВКонтакте (таргетированная реклама + посевы в пабликах через МП);
- Яндекс Директ (Поиск + РСЯ);
- Telegram (таргетированная реклама + посевы в пабликах через Telega.In);
- Авито + Юла;
- Размещение на картах Яндекс и 2GIS.
Однако лучшую окупаемость дает именно ВКонтакте. Поэтому мы рассмотрим в статье продвижение именно на этой платформе.
Конвертор
Конвертор — что-то, что переведет пользователя с одного этапа пути клиента на другой. Конвертором может являться:
- трафик на сайт;
- трафик на квиз;
- трафик на лид-форму ВК;
- трафик на личные сообщения.
Если в 2017 году можно было сделать таргетированную рекламу в ВКонтакте и запустить её на анкеты или подобие лид-форм и это всё давало результат, укладывающийся в KPI, то в 2024 году такая схема уже прокатывает не всегда.
При лидогенерации на лид-формы можно получить результат, который будет на 20-30% дороже, чем через текстовую-воронку, а, порой, и на 50-200%. В нашей практике был кейс, когда мы снизили стоимость заявки в 3 раза благодаря переключению трафика с лид-форм на текстовую воронку в личные сообщения сообщества ВК.
Но! Всё зависит от подхода. Если вы используете ГЕО-подход, то можно выбрать лид-формы и работать по старинке, но если вы используете креативы со “смыслами” и целитесь в пласт аудитории, которая готова читать текст, то лучше выбрать текстовую воронку.
Рассмотрим стандартный путь клиента:
- Просмотр рекламы;
- Переход с рекламы на конвертор;
- Отправление контактных данных.
Чаще всего мы работаем на лид-формах – самый дешевый способ получения заявок. Стоимость колеблется от 400 до 600 руб. за лид в онлайн-нишах и от 600 до 1000 руб. за лид в оффлайн-нишах.
ЛФ используем с 2 вопросами: имя с автоматическим вводом и номер телефона с ручным вводом.
Особо важно использовать ручной ввод в лид-форме, потому что в этом случае конверсия из лида в квалифицированный лид минимум 30-35%. Если оставлять автоматический ввод, повышается процент недозвонов и отказов по причине «не оставлял заявку».
Не забывайте интегрировать лиды через CRM-систему. Если работаете через старый рекламный кабинет, то, к примеру, с AmoCRM есть прямая интеграция, а если через новый, то поможет Albato.
Как Albato помогает работать с заявками из ВКонтакте
AmoCRM и Albato — это сервисы простой интеграции заявок в CRM систему. За счет него можно быстро и просто передавать лиды из разных источников. Чаще всего мы используем такие варианты интеграций:
1. ВК лид-формы —> CRM-система (помогает в случае, если в вашей CRM нет прямой настройки интеграций из источника);
2. Google таблицы —> CRM-система (помогает в случае, если заявки мы ведем на Senler или другой бот). В этом случае внутри бота мы настраиваем автовыгрузку нужных данных в гугл таблицу, а дальше при создании новой строки данных в гугл таблице — CRM-система формирует сделку и заполнит нужные поля данными из таблицы;
3. ВК лид-формы —> Google таблицы —> CRM система —> Чат Telegram
В такой системе при поступлении заявки с лид-формы мы фиксируем её в гугл таблице, далее передаем сделку в CRM систему и дополнительно настраиваем уведомление о поступлении заявки в Telegram-чат. Эта система используется нами по запросу от заказчика.
Офферы в рекламе
Почти в каждом детском проекте есть избитый оффер:
– первое занятие бесплатно!
Этот оффер сейчас приносит заявки по 700-1000 руб. на объеме 60 000 - 150 000 руб./месяц. С 2020 года этот оффер приносит заявки все дороже и дороже, так как этот оффер крутят почти все. Уже не цепляет.
Чтобы получать заявки дешевле, приходится придумывать другие офферы.
Несколько рабочих вариантов:
– бесплатный онлайн-курс;
– бесплатно 2 месяца обучения;
– видеокурс в подарок;
– живой урок в группе с преподавателем.
Эти офферы приносят заявки по 200-350 руб.
Кстати, некоторые активно настаивают на тестировании оффера «бесплатный год обучения». Мы тестировали этот оффер несколько раз и получали с него заявки по 150-250 руб., но приходят халявщики, которые плохо закрываются в продажу. Такие офферы лучше не использовать.
При тестировании офферов мы смотрим на итоговую конверсию – количество продаж и ДРР.
Основная целевая аудитория
Основная ЦА детских проектов – дети 4-18 лет, но решение о покупке принимают родители. Рекламу настраиваем на женщин 28-50 лет. Верхнюю планку можно убрать, если стоит цель «собрать» всех родителей.
28-50 лет – большой разброс, люди в 28 и 50 лет интересуются совсем разным. И всем, кто работает с широкими связками, так и нужно делать: тестировать креативы с разбивкой по возрасту – 28-31 лет, 32-35 лет и т.д. Однако мы работаем с гео-подходом, дополнительно сужать и тестировать разные креативы нам не приходится. Подробнее о нашей механике в следующей главе.
Нерабочая механика при продвижении детских и инфобизнесов
- аудитория конкурентов с расширением 10% (рис. 8);
- активная аудитория подписчиков конкурентов с расширением 10% (рис. 9);
- аудитория по ключевым запросам “программирование” (рис. 10).
Помимо теплых аудиторий, необходимо запустить рекламу и на «холодную»:
- широкая аудитория по городам;
- интерес “родители”;
- ключевые запросы родителей, отражающие школьную тематику;
- аудитория косвенных конкурентов.
Спойлер: в 99% эти аудитории не принесут лидов. Можно бесконечно менять креативы, но не получать результат. Спасет только смена стратегии (см. раздел “Стратегия”).
«На самом деле результат с такого подхода есть, но на низких бюджетах стоимость заявки будет х2-3 от самых эффективных стратегий»
Рабочая механика при продвижении детских и инфобизнесов
Безотказно в детских нишах работает заход через образовательные школы.
“Заголовок. Оффер + Преимущества”. Этот заход и помог нам получить более 31 661 лидов в одном из проектов.
- Заголовок – Только для школы №Х.
Заголовок в связке с фото дает мгновенное пробитие баннерной слепоты. Родитель сразу же узнает школу, в которую водит своего ребенка.
- Оффер – бесплатный онлайн-курс по программированию для детей.
Про офферы мы писали в разделе «Офферы».
- Преимущества – Курс адаптирован для школьников и тд.
Преимущества должны выделять ваше предложение среди конкурентов. Уроки индивидуальные или групповые? Есть ли бонусы при поступлении? А бонусы при хорошей учебе? Нужно об этом написать.
Настраиваться по школам можно:
- по сообществам;
- по гео-точке – адрес с радиусом 500 метров.
Лучше всего, конечно, работает настройка по сообществам, так как там находится 100% концентрация родителей с детьми в определенной школе.
При настройке на гео – будут попадать те, кто живет/часто бывает рядом с этой школой.
«Плюсы» работы с гео-точками:
– персонализация;
– дешевле CPL и остальные показатели по воронке (запись на пробный урок, посещение пробного урока, продажа).
«Минусы» работы с гео-точками:
– долгая сборка объявлений. в среднем на одно объявление уходит 2-3 минуты = 20-30 объявлений/час;
– постоянная работа с рекламным кабинетом. может упасть кликабельность или конверсия из клика в лид, за этими показателями нужно следить регулярно.
Основная проблема люди
Так получается, что процесс сбора рекламных объявлений таким образом сильно зависит от людских ресурсов. Поэтому в штате работает дополнительно 5-7 специалистов, которые собирают на ежедневной основе 180-200 объявлений.
В зависимости от профессионализма и от количества рабочих часов выделяются задачи на день. Например, новенький помощник собирает 9 школ за час, а мега-опытный-красавчик – 20 школ за час (а иногда даже еще больше!).
Работа с помощниками освобождает время таргетолога от рутинного сбора гео-точек и оставляет время для аналитики и генерации новых гипотез.
«Наш рекорд за день — это 347 собранных в ручную рекламных объявления с ГЕО-подходом»
Новый или старый рекламный кабинет?
На старте проекта лучше тестировать одновременно и старый, и новый рекламный кабинет. Все зависит от выбранной стратегии. При работе с широкими аудиториями лучше выбирать новый рекламный кабинет. При работе с узкими, в том числе и со школами, лучше выбирать старый рекламный кабинет.
В одном из проектов мы проводили тестировании кабинетов на объёме ~600 000 рублей бюджета.
Мы изначально залили по 50к на каждый из кабинетов и распределили оставшийся бюджет в пользу наиболее эффективного варианта.
Тест выглядел следующим образом:
- в старом рекламном кабинете – 501 438,97 руб., получила 1532 лида по 327,31 руб.;
- в новом рекламном кабинете – 66 078,66 руб., получила 73 лида по 905,19 руб.
Гипотезы, которые тестировались в старом рекламном кабинете:
- аудитория конкурентов с расширением 10%;
- активная аудитория конкурентов с расширением 10%;
- ключевые запросы по программированию;
- аудитория интереса “родители”;
- настройка на школы (работает лучше всего);
- настройка на города и др.
Гипотезы, которые тестировались в новом рекламном кабинете:
- ключевые запросы по программированию;
- ключевые запросы, связанные со школой;
- настройка на города.
Основная проблема при работе с новым РК – непредсказуемость результатов. Около двух дней связка дает лидов, а потом происходит выгорание. Можно сделать перезапуск, но спрогнозировать стоимость лида нельзя. Помимо этого в новом РК лиды выходят дороже на 577,88 руб. Конверсия в квал лид с двух рекламных кабинетах примерно одинаковая, поэтому мы полностью перешли на открут со старого РК.
Статистика
В 2024 в детских нишах (на момент 21/10/24):
– открутили 16,5 млн руб.
– 44 557 лидов по 444,37 руб.
– информация по продажам находится под NDA, но, поговаривают, что трафик окупается с мультипликатором х6-7.
Хотите, чтобы ваш таргет работал на максимум, пишите в личные сообщения.
Яничкин Александр, руководитель агентства.