[КЕЙС] Как создать маскота компании?
• Для чего компаниям нужен маскот?
• Как правильно поставить тех.задание дизайнеру?
• Знакомим коллег с новым членом команды
Всем привет! На связи отдел маркетинга группы компаний “СМАРТ ГРУПП”. Здесь все: Ирина, Алижан, Анастасия 😎. Решили подготовить для вас коллективную статью, чтобы показать на примере, как создавался наш маскот, а также рассказать подробнее о роли маскотов в бизнесе.
Быстрая навигация по статье:
- Кто такой маскот компании?
- Как создать маскот для компании или бренда?
- Как правильно формировать техническое задание для дизайнера на создание маскота?
- Как разрабатывается дизайн-концепт маскота - гайд от дизайнера!
- Пример маскота других компаний и где они применяются?
- Какой был первый маскот?
- Известные маскоты в 2024 году
Все началось с одной идеи…
Меня зовут Ирина Ветохина. Я руководитель отдела маркетинга и IT HR Brand Development Manager. И я именно тот человек, которому пришла в голову идея сделать маскота для HR-бренда работодателя.
Сегодня расскажу вам о том, кто такой маскот компании, для чего он нужен и где он применяется. Так же расскажу о том, как составить техническое задание для дизайнера и приведу несколько примеров маскотов крупных компаний.
Кто такой маскот компании?
Маскот – это персонаж-талисман. Иными словами, узнаваемый персонаж, который олицетворяет собой коллектив, бренд или мероприятие. Он может быть животным или антропоморфным существом, созданным для привлечения внимания к определенной компании, продукту или событию. Маскоты используются в маркетинге и рекламе для укрепления связи с аудиторией, повышения узнаваемости бренда и формирования положительного имиджа.
В нашем случае, мы решили создать маскота для группы компаний “СМАРТ ГРУПП”, чтобы создать прямую коммуникацию между брендом, соискателями и сотрудниками. Таким образом мы поработали над внутренним и внешним маркетингом компании.
Как создать маскот для компании или бренда?
Создание маскота — это творческий процесс, который требует времени и усилий. Однако результат может стать мощным инструментом для повышения узнаваемости бренда и формирования положительного имиджа компании.Разработка маскота может занимать как от 2-х недель так и до полугода, в зависимости от масштабов бизнеса и координации работы команды. Мы создали своего маскота в 2024 году для ГК “СМАРТ ГРУПП” всего за 20 дней.
Знакомьтесь, его зовут Смартик!
Как правильно формировать техническое задание для дизайнера на создание маскота?
Первое, что стоит помнить при разработке маскота для компании - о том, что персонаж должен отображать саму компанию, ее миссию, ценности и брендовый стиль.
- Определите миссию и ценности компании: это поможет дизайнеру понять, каким должен быть маскот, чтобы он отражал суть бренда.
- Опишите целевую аудиторию: укажите возраст, пол, интересы и предпочтения потенциальной аудитории. Это поможет дизайнеру создать маскота, который будет близок и понятен.
- Укажите желаемый характер маскота: он может быть весёлым, умным, загадочным или дружелюбным. Характер маскота определяет его поведение и взаимодействие с аудиторией.
- Предоставьте примеры маскотов: покажите дизайнеру маскотов других компаний, которые вам нравятся. Это поможет ему понять, какой стиль и подход использовать при создании маскота.
- Укажите требования к дизайну: опишите желаемые цвета, формы, элементы дизайна. Укажите, должен ли маскот быть анимированным или статичным.
- Уточните цели использования маскота: будет ли он использоваться на упаковке, в рекламе, на мероприятиях, мерче и т. д. Это поможет дизайнеру адаптировать маскот под разные задачи.
- Установите сроки выполнения работы: укажите дату, к которой маскот должен быть готов. Это поможет дизайнеру спланировать свою работу.
- Укажите бюджет проекта: определите сумму, которую вы готовы потратить на создание маскота. Это поможет дизайнеру предложить вам оптимальные решения.
- Оставьте место для обратной связи: дайте дизайнеру возможность задать вам вопросы и уточнить детали проекта. Это поможет избежать недопонимания и ошибок.
- Подготовьте материалы для вдохновения: предоставьте дизайнеру фотографии, рисунки, видео и другие материалы, которые помогут ему лучше понять вашу идею.
При составлении ТЗ для дизайнера необходимо учитывать миссию компании, целевую аудиторию, желаемый характер маскота, примеры других маскотов, требования к дизайну, цели использования, сроки выполнения и бюджет проекта.
Как разрабатывается дизайн-концепт маскота?
Приветствую, меня зовут Алижан Нусурбаев, я дизайнер в отделе маркетинга ГК “СМАРТ ГРУПП”.
Первым делом я приступил к анализу референсов и конкурентов присланных Ириной. Развивая насмотренность по этой теме мы постепенно начали приступать к созданию собственного персонажа.
Ознакомившись с нашей целевой аудиторией где будет фигурировать маскот, мы начали думать над характером нашего маскота.
Умный, но при этом не лишенный человеческих черт — таков наш будущий Смартик. Он может смущаться, ему бывает страшно, его действия могут быть милыми и смешными.
Набросав несколько вариантов, мы приступили к созданию самой формы персонажа-талисмана компании. Здесь важно учитывать фирменные цвета, чтобы сохранилась ассоциация принадлежности к компании.
Круглые формы сложно составить в композицию с более острыми элементами. Но мы решили рискнуть, ведь и сам Смартик — непростой маскот. Он многогранен и гибок.
Чем больше мы экспериментировали, тем более интересные формы у нас получались. Некоторые из них довольно успешные с точки зрения дизайн, но сама суть и узнаваемость постепенно отходили на задний план.
Мы решили вернуться назад и снова собрать маскота из наших фирменных элементов и цветов. Спустя несколько попыток, родился он… Смартик!
Фирменные цвета? Есть!
Узнаваемая форма? Есть!
Крутая шапочка? Есть!
Гибкость в плане мимики и формы тела позволяет маскоту демонстрировать различные варианты поз.
Синий овал стал основой его тела, так как круглые формы лучше всего располагают к себе людей. А еще это одна из самых простых форм для пошива игрушки, тем самым воплощая маскота в реальную жизнь.
Важно отметить, что при создании Смартика мы хотели в будущем сделать его физическую, плюшевую версию. Это также в свою очередь объясняет округлую форму маскота. Согласитесь, куда приятнее обнимать мягкий круг, чем квадрат или треугольник?
Меня, как дизайнера, очень радовала работа отдела дизайна “СБЕР” по улучшению и осовремениванию СберКота. Это очень современный подход который ещё многие компании не освоили. При должном опыте, такой эксперимент хорошо повлияет на медиасферу компании.
Я решил не отставать от СБЕРа и сделал нашу собственную 3D-версию Смартика. И теперь он заполнил собой оба измерения. С 3D версией можно вести подкасты, создавать смешные ролики, и участвовать в шоу.
Спасибо за внимание! Пока!
Пример маскота других компаний и где они применяются?
Примеры маскотов можно найти в различных сферах деятельности. В спорте маскоты являются официальными талисманами команд и соревнований. В бизнесе маскоты используются для продвижения продуктов и услуг. В образовании маскоты могут быть символами учебных заведений или образовательных программ. К примеру:
- Маскот олимпиады 2024: официальным талисманом Олимпийских игр является животное или антропоморфное существо, которое выбирается организационным комитетом. Например, талисманом Летних Олимпийских игр 2024 года, которые прошли в Париже, стал красный фригийский колпак, олицетворяющий символ свободы и аллегорические фигуры из истории Французской республики.
- Маскот фирмы Ozon: персонаж, который представляет компанию Ozon, изображается в виде домового и олицетворяет эксперта по товарам из мира людей. Он знает все о покупках через интернет.
- Маскот Альфа-Банка: персонажи, которые представляют Альфа-Банк, изображаются в виде: мишки-бунтаря, котика Дзынь и чёрной уточки.
Маскоты играют важную роль в маркетинге и рекламе, помогая компаниям и мероприятиям выделиться среди конкурентов и привлечь внимание аудитории. Они создают эмоциональную связь с потребителями и формируют лояльность к бренду.
Какой был первый маскот в мире?
Первым маскотом считается Микки Маус, созданный Уолтом Диснеем в 1928 году.
Известные маскоты в 2024 году
Реальный пример технического задания на разработку маскота
Как мы представили маскота коллегам?
Итак, разработка маскота завершена. Следующий этап — познакомить Смартика с коллегами. Мы решили создать брендовые стикеры и эмодзи для Telegram и WhatsApp, чтобы сотрудники компании могли быстро привыкнуть к нему.
Кстати, вы тоже можете добавить немного фирменного настроения в свои чаты и деловые переписки.
Как установить?
t.me/addemoji/Smartik_SmartIT - перейдите по ссылке и добавьте эмодзи в свой набор. Эмодзи будут активны только с подпиской Telegram Premium.
t.me/addstickers/SG_Smartik - ссылка для добавления стикеров.
И напоследок...
Создание маскота — это не просто творческий процесс, но и стратегически важный элемент для любого бренда. Маскот способен воплотить миссию и ценности компании, стать её символом и инструментом для укрепления связи с аудиторией. Процесс разработки маскота включает в себя множество этапов: от формирования идеи и составления технического задания до финального дизайна и внедрения персонажа в маркетинговые кампании.
В нашем примере, маскот группы компаний "СМАРТ ГРУПП" — Смартик, не только отражает наши брендовые ценности, но и помогает наладить прямую коммуникацию с сотрудниками и соискателями. Смартик стал живым воплощением нашей компании, помогая укрепить её имидж и повысить узнаваемость.
Важно помнить, что успешный маскот должен быть тщательно продуманным и хорошо спроектированным. Его образ, характер и использование должны соответствовать миссии компании и быть понятны целевой аудитории. Грамотно составленное техническое задание для дизайнера, включающее все ключевые аспекты — от желаемого характера маскота до требований к дизайну, — является залогом успешного проекта.
В заключение следует отметить, что создание маскота требует значительных временных и творческих затрат. Однако результаты этого процесса позволяют выделиться среди конкурентов и установить эмоциональную связь с потребителями
Над статьей трудились:
Авторы:
Ирина Ветохина — руководитель отдела маркетинга, IT HR Brand Development Manager
Алижан Нусурбаев — графический и анимационный digital-дизайнер
Редактор:
Анастасия Могилевская — контент и PR-менеджер
Спасибо за внимание! 👋
В поисках подхода к созданию корпоративной культуры? Делимся нашим опытом построения уникальной культуры в IT.
Очень классный маскот, вы молодцы!
Мария, спасибо!
отдельное спасибо за ТЗ дизайнеру :) часто с этим сложности, а как говорится, без чёткого ТЗ - результат ХЗ
Рады быть полезными:)
Ну наконец-то интересная статья по маскоту) Всегда было интересно как "рождаются" такие идеи
Это был сложный, но очень интересный и увлекательный процесс :)