Как сделать каждую новость значимой: алгоритм для B2B контент-менеджера
На реальном примере показываю, как использовать один информационный повод с максимальной отдачей. Этот пошаговый план особенно хорошо работает в B2B сегменте. Логика и принцип понятны и просты, реализация практически бесплатная. Читайте - применяйте!
Ситуация
Клиент - логистическая компания, специализирующаяся на международных перевозках. Основной вид услуг - экспедиторский сервис.
Событие - командировка сотрудников в Китай. Посетили крупнейшую отраслевую выставку, провели переговоры с партнёрами, теперь хотим рассказать об этом клиентам.
План действий
1. Что мы знаем?
какой контент уже есть (фото, видео, тексты) и что нужно сделать (например, интервью участников поездки).
2. Какая аудитория есть?
- клиенты существующие,
- сотрудники,
- профессиональное сообщество,
- партнёры,
- потенциальные клиенты.
3. Для чего мы им рассказываем об этом?
Клиенты - Продвижение услуг автоперевозки и ж/д перевозки из Китая. Образ бренда как надёжного провайдера услуг, предлагающего лучшие решения для конкретного бизнеса.
Сотрудники - Укрепление HR-бренда. Развитие вас - ценность компании.
Партнёры - Формирование образа актуального бренда. Мы следим за рынком и работаем с партнёрами.
Профессиональное сообщество и потенциальные клиенты - Наша команда - команда экспертов.
4. Что и как говорим каждой аудитории?
Отталкиваемся от их потребностей и месте аудитории на Customer Journey Map.
Клиенты: "Мы съездили в Китай, провели переговоры, приготовили для вас новые услуги - раскрываем какие и почему они важны клиентам (включаем информацию о трендах логистики)".
Рекомендация: Дополните публикацию или новость реальной фотографией с партнерами или фото их офиса.
Сотрудники: "Мы съездили в Китай, видели отличную выставку, провели переговоры. Если вы будете в Китае вам будет полезно знать вот что о межкультурной коммуникации. А ещё вот гид, вкусных мест. Рекомендация: Приветствуются фото сотрудников, достопримечательностей - всё, что поможет почувствовать себя участником поездки.
Партнёры: "Мы были в Китае и видим вот такие тенденции развития логистической отрасли. В ближайшее время будем работать с такими-то направлениями"
Рекомендация: Здесь больше фото с выставки, больше инсайтов от зарубежных партнеров, больше информации о том, как будут развиваться отношения с партнерами в связи с трендами.
Профессиональное сообщество и потенциальные клиенты: "Мы узнали, как будет развиваться рынок перевозок Россия-Китай, вот такие тренды в логистике видят в Китае. А еще делимся эксклюзивом с выставки".
Рекомендация: Если возможно и есть достаточная экспертиза, собственные прогнозы по развитию рынка.
5. Какие каналы и форматы можем задействовать для информирования?
- Клиенты - e-mail рассылки, SMM, сайт, вебинары;
- Сотрудники - корпоративный чат, интранет, мероприятие для тех, кто связан с направлением Китай-Россия;
Партнёры - rutube, YouTube, video - видеоролик о трендах в логистике;
Профессиональное сообщество и потенциальные клиенты - выступление на конференциях, участие в профильных подкастах.
6. Какого следующего действия от аудитории ждем?
Добавляем CTA - подсказываем, какой следующий шаг сделать во взаимодействии с компанией.
- Клиенты: "Получите аудит текущего решения и новые решения по доставке товара Китай-Россия - свяжитесь с нами!"
- Сотрудники: "Новые вызовы = новые возможности. Вперед вместе!"
- Партнёры: "Свяжитесь с нами обсудить условия перевозок".
- Профессиональное сообщество: «Наша команда готова делиться экспертизой. Присоединяйтесь к нашему следующему вебинару/подписывайтесь на наши рассылки/ТГ или».
7. Чего не хватает?
Запишите видеоподкаст, договоритесь о коллаборациях с отраслевыми блогерами, добавьте визуалы — все, что поможет донести ваши идеи максимально эффектно.
Итог
Любое событие — это шанс обратиться к своей аудитории, укрепить связи и показать ценность бренда. Используйте этот алгоритм, чтобы каждая новость стала частью вашей общей истории, и не упускайте ни одного повода для диалога.
Полезно!
Кто вам это рассказал?
Или по другому. Вы сами то верите в то что несёте?
Безусловно