Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Заявка заявке рознь. Бывает, что формы на сайте заполняют, менеджеры радостно отчитываются о лидах. А потом оказывается, что заявки оставили не клиенты, а конкуренты или продавцы. Бывает ли в B2B-нишах конверсия из рекламы в ЦЕЛЕВУЮ заявку 37%? Спойлер: ДА.

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Я Дмитрий Южанин, владелец маркетингового B2B-агентства для оптовиков и производственных компаний «Сделано». В этом кейсе расскажу неочевидные нюансы работы с B2B-нишей и дам рекомендации, как получить больше заявок от потенциальных клиентов.

Исходная ситуация: сайт есть, заявок нет

Клиент — небольшой завод по производству металлоконструкций — обратился в июле 2024. До этого момента они работали в основном на головное производство, которое занимается строительством заводов. Спокойно делали металлоконструкции и не знали проблем с заказами. А тут решили расширяться и пришлось искать клиентов самостоятельно.

Поставили нам задачу: привлекать новых клиентов с помощью рекламы.

Этап 1. Разработали новую главную страницу сайта

У клиента уже был многостраничный сайт. Красивый, но неэффективный с точки зрения маркетинга. За 2,5 месяца с него не случилось ни одной заявки. Все немногочисленные заказчики приходили через другие каналы, писали на почту напрямую, а не через формы на сайте. Увы, так часто бывает, когда за разработку сайта берутся программисты, не знакомые с B2B-рынком.

Мы провели с клиентом бриф. Выяснили, кто его целевая аудитория — генеральные подрядчики, которые строят нетиповые объекты по индивидуальным проектам.

Также разобрались, что важно для подрядчиков при выборе поставщика металлоконструкций. Понятно, что на сроки-цены все обращают внимание. Но обнаружили ещё несколько важных моментов:

  • реальный опыт в строительстве похожих объектов;
  • собственное производство;
  • быстрый (1-2 дня) ответ на запрос коммерческого предложения
  • и некоторые другие параметры.

Отлично, теперь можно было приступать к доработке сайта.

Чтобы сэкономить деньги клиента, мы решили не переделывать весь сайт целиком, а ограничиться главной страницей. Добавить то, что важно, но отсутствовало в прежней версии:

  • внятное короткое описание, что продаёт компания;
  • форма заявки, чтобы посетителю было максимально просто и удобно начать работу;
  • блоки, которые показывают опыт в интересующей нише и укрепляют доверие;
  • блоки, которые доказывают надёжность компании (в B2B это один из ключевых критериев выбора поставщика).

Разработали простую и чёткую структуру главной, добавив необходимые элементы.

<i>Первый экран. Фокус на объекте (металлоконструкции по индивидуальному проекту) и целевом действии (Узнать стоимость)  </i>
Первый экран. Фокус на объекте (металлоконструкции по индивидуальному проекту) и целевом действии (Узнать стоимость)  

Особое внимание уделили формам. Обратите внимание: прямо в заголовке ещё раз указана почта, несмотря на то, что она есть в шапке сайта. Но в B2B почта — основной канал коммуникации, поэтому важно сделать её максимально заметной + удобной для копирования.

<i>Пример формы с почтой в заголовке.  </i>
Пример формы с почтой в заголовке.  
<i>Примеры реализованных объектов.</i>
Примеры реализованных объектов.

Посадка была готова к приёму трафика. Оставалось правильно его настроить.

Этап 2. Запустили рекламу и чуть не слили бюджет

Сначала мы запустили 2 вида рекламных кампаний: РСЯ (реклама на партнёрских площадках Яндекса) и реклама в поиске (что пользователь видит, когда забивает в поисковую строку свой запрос). Понимали, что с РСЯ лиды будут более холодные, но нужно было быстро загрузить производство из-за высокой стоимости простоя оборудования.

Быстрые первые результаты — вообще фишка агентства. Мы работаем короткими итерациями, чтобы оперативно получить обратную связь от рынка и выбрать оптимальные инструменты. Например, в кейсе поставщика трубозапорной арматуры за месяц перестроили всю воронку продаж, когда наступил 2022 и резко отвалился единственный источник лидов.

Но вернёмся к металлоконструкциям. За первую же неделю с 19 по 25 августа получили 410 кликов по рекламе! Казалось бы, отличный результат.

Но знаете, сколько из них оказалось целевых лидов? 2 (ДВА)(((

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Конверсия меньше 0,5%. Мы не привыкли работать с такими цифрами (обычно в наших проектах конверсии от 2% до 20%) и срочно начали разбираться, в чём дело.

Оказалось, подавляющее большинство заявок с РСЯ приходили нецелевые. Их оставляли транспортные компании, поставщики материалов и другие желающие нам что-нибудь продать. Менеджер не мог довести такие заявки до сделки.

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Этап 3. Меньше кликов — больше лидов!

Перед нами стояло 2 задачи:

  1. исключить ненужные (нецелевые) заявки;
  2. увеличить количество целевых.

Сначала мы ещё раз зафиксировали, чьи контакты хотим получить. Это производственные компании, которым нужны нетиповые металлоконструкции объёмом от 10 тонн.

Выбрали стратегию: стрелять максимально прицельно. Получать меньше лидов, но самых горячих и целевых. Пусть стоимость лида растет, но конверсия в заявку, квалификацию и продажу также растет, снижая итоговую стоимость.

Полностью отключили продвижение через РСЯ. Заявок оттуда было много, но 99% оказались нецелевыми. И дело не только в том, что это были поставщики и конкуренты — часть заявок поступила от производственных компаний, но тех, кто искал типовые металлоконструкции. Они нам тоже не подходили.

А под нужные компании скорректировали семантику, оставив продвижение только по максимально целевым (и дорогим) запросам.

<i>Примеры целевых запросов </i>
Примеры целевых запросов 

Мы понимали, что стратегия рискованная. Дневной бюджет у нас был небольшой, его даже не хватало на сутки. Но мы специально не снижали ставки, чтобы выйти в показах на 1-2 место, и рекламировались только в ключевые часы.

В результате количество кликов по рекламе за 2 недели сократилось более чем в 10 раз.

Неделя 19.08 - 25.08 — 410 кликов.

26.08 - 01.09 — 139 кликов.

02.09 - 08.09 — 34 клика.

А вот целевых при этом…

Неделя 19.08 - 25.08 — 2 уникально-целевых.

26.08 - 01.09 — 15 уникально-целевых.

02.09 - 08.09 — 5 уникально-целевых.

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

И дальше порядок цифр сохранялся: на 25-35 кликов приходилось 5-11 целевых лидов!

Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций
Как суровому B2B-производству получить максимально целевые заявки в сложной нише металлоконструкций

Ага, заметили несоответствие) и это не ошибка.

Дело в том, что в B2B закупщики часто отправляют запрос на КП сразу нескольким компаниям, но при этом в поле «адрес» пишут одну почту, а остальных указывают в скрытой копии. Если ваш адрес попал в скрытую копию, заявку не удастся отследить с помощью емейл-трекинга.

Поэтому мы проверяли почту заказчика вручную, чтобы отследить заявки, которые падают «мимо» сайта. И нашли ещё несколько лидов.

На будущее придумали указать на сайте отдельную почту. Пусть заявки с сайта приходят на неё, а все остальные — на другую, которой нет в открытом доступе. Так можно выделить заявки с сайта, и если их окажется много, через вебвизор вручную отследить источник трафика.

Результаты и выводы

  • Удалось загрузить производство на 2 месяца вперёд благодаря одной успешной сделке на 140 тонн. Сначала клиент заказал небольшой объём, потом убедился в качестве продукции и сделал крупный заказ, а в дальнейшем стал постоянным партнёром производства.
  • Рекордный размер заявки – 900 тонн. Это было приглашение на тендер. Вы по-прежнему думаете, что крупные заявки в контексте не водятся?
  • Итоговая конверсия в лид доходила до 37%. Каждый третий целевой посетитель оставлял контакты.

Сейчас реклама остановлена, трафик на сайт не идёт. Но в любой момент, когда понадобятся новые лиды, достаточно будет нажать несколько кнопок, чтобы запустить машину вновь.

3 составляющие успеха:

  1. Проработанная посадочная страница.
  2. Грамотно настроенная рекламная компания
  3. Внимание к качеству лидов.

О том, как получать в B2B больше лидов и продаж рассказываем в задротском Телеграм-канале (да, мы говорим о себе скромно — Digital-задроты). Заходите на огонёк, скучать не придётся!

2
14
41 комментарий

Хорошо конечно расписан Ваш опыт. Только я не могу понять логики. Если Вы понимали, что с РСЯ будут холодные лиды, количество целевых заявок будет на минимум, то зачем вообще полагали надежду на это? Понятное дело, что простой дело затратное, но можно же было найти какие-то другие способы, а не полагаться на изначально бедовую рекламу, чтобы потом бегом переделывать свою политику действий?)) или не было другого выхода без такой ошибки?

2

Тут несколько причин.
1. В маркетинге мы работаем с вероятностями. Нет инструментов которые точно сработают или точно не сработают.
2. Тематика дорогая и с РСЯ был шанс получать заявки заметно дешевле. У нас такой опыт уже был. Да чаще не срабатывает, чем срабатывает, но если заходит, то заявки обходятся заметно дешевле.
3. Тут основная проблема оказалась, что в этой тематике РСЯ активно мониторят продавцы услуг и расходников. Если бы не они, то был бы выше шанс получить целевые заявки сильно дешевле.

Отличная работа! Думаю это производство жалеет , что не обратились раньше. Интересно, вы сказали, что конверсия была меньше 0,5% и вы не привыкли работать с такими цифрами, неужели не было прям обреченного на провал проекта ? Или вы сначала изучаете и не беретесь за подобное ?

1

Провальные проекты есть у всех :)
На старте мы делаем погружение в проект, чтобы не стартовать работу, которая изначально провальная. И честно рассказываем клиенту о рисках.
Но по нашим сайтам и там где сделаны все ключевые доработки, такой конверсии у нас не было. Это обычно говорит, что с трафиком что-то не то.

1

Много тонкостей надо учесть, чтобы поднять продажи и сайт неотъемлемая часть этого. А реклама остановлена, потому что сейчас хватает заказов? Это не скажется плохо на последующей работе организации?

1

Да. Производство сейчас загружено на месяца вперед. Поэтому клиент решил до января рекламу остановить. Как только останется загрузки на месяц, рекламу планируют возобновить. Это не лучшая стратегия, но клиент решил так.

1

Продвижение дорогих! запросов - ювелирная работа конечно. И ещё раз убеждаюсь, что какой бы крутой и качественный продукт не был - без стратегии продвижения - деньги на ветер. Вот вроде и сайт был, но нет. Интересно, программисты же наверняка работали по ТЗ? Как можно было 'упустить' внятное короткое описание, что продаёт компания? Это же детище продаж. Тем более в такой сложной нише. Но, всё хорошо, что хорошо кончается) Все молодцы

1