Согласен с Алексеем, что в товарном направление тягаться с маркетами уже нет, смысла. Мой очередной кейс был таков: - -Организация продающая дровяные печи и дымоходы в СЗФО, общий рынок 18-21 тыс клиентов в год, цикл 4-8 месяцев, мужчины 40+. Преимущественного начало середина зимы, начало осени, лето (период отпусков и строительства загородных домиков). Основные конкуренты, большая сеть в СПб (51% рынка), маркетплейсы 14% рынка, остальная магазины(200 точек), у компании было 2% рынка(розницы). Прошло 8 месяцев работы: Основной конкурент - 38% Моя контора - 20 % маркет плейсы - 18 % Остальные магазины...34% (Поиск + контекст + геосервисы + форумы + вк + одн) И вот вдруг все начали подключаться в Авито, Озон, ВБ и появились дэмперы и "кустаркники" за 4 месяца маркетплейсы забрали 80% . Моя контора и основной конкурент на твоих делим 10%-12%. Контекст уже отключил, спасают ответы на отзывы пользователей в сторонних статьях, по сути из маркетолога перешёл в продавцы... На формат , приди в баню и попробуй печь бесплатно... Денежек нет... На всякого рода доп инструменты и услуги денег нет... поэтому... Финиш. Причем, по продажам и суммам сбыта чуть прибавили... Я понимаю, что отменив льготы на ипотеку, увеличилось стоимость земли и постройки, цены на строй материалы взлетели, а з/п нет, люди изменили приоритет... Основной конкурент, быстро сообразив продал свою сеть))) P.S. Параллельно изучаю ИИ, не согласен, что нет конкретных решений, уже есть... Особенно для соц сетей... Для колл центра... Создания сайтов... На самом деле пока рынок услуг будет еще свободен... Но нужно правильно выставлять приоритет для выбора услуг. Евгений Дмитриевич Пындыкивский.
Блин, очень грустно всегда такие истории читать. Хотя и понимаешь, что мир не стоит на месте и прогресс (на пару с монополиями) отбирает старые рынки, но грустно. Крепитесь и желаю в любом случае не только выжить, но и найти способ масштабироваться!
Согласен с Алексеем, что в товарном направление тягаться с маркетами уже нет, смысла. Мой очередной кейс был таков: - -Организация продающая дровяные печи и дымоходы в СЗФО, общий рынок 18-21 тыс клиентов в год, цикл 4-8 месяцев, мужчины 40+. Преимущественного начало середина зимы, начало осени, лето (период отпусков и строительства загородных домиков).
Основные конкуренты, большая сеть в СПб (51% рынка), маркетплейсы 14% рынка, остальная магазины(200 точек), у компании было 2% рынка(розницы).
Прошло 8 месяцев работы:
Основной конкурент - 38%
Моя контора - 20 %
маркет плейсы - 18 %
Остальные магазины...34%
(Поиск + контекст + геосервисы + форумы + вк + одн)
И вот вдруг все начали подключаться в Авито, Озон, ВБ и появились дэмперы и "кустаркники" за 4 месяца маркетплейсы забрали 80% .
Моя контора и основной конкурент на твоих делим 10%-12%.
Контекст уже отключил, спасают ответы на отзывы пользователей в сторонних статьях, по сути из маркетолога перешёл в продавцы...
На формат , приди в баню и попробуй печь бесплатно... Денежек нет...
На всякого рода доп инструменты и услуги денег нет... поэтому... Финиш.
Причем, по продажам и суммам сбыта чуть прибавили... Я понимаю, что отменив льготы на ипотеку, увеличилось стоимость земли и постройки, цены на строй материалы взлетели, а з/п нет, люди изменили приоритет... Основной конкурент, быстро сообразив продал свою сеть)))
P.S.
Параллельно изучаю ИИ, не согласен, что нет конкретных решений, уже есть... Особенно для соц сетей... Для колл центра... Создания сайтов...
На самом деле пока рынок услуг будет еще свободен... Но нужно правильно выставлять приоритет для выбора услуг.
Евгений Дмитриевич Пындыкивский.
Блин, очень грустно всегда такие истории читать. Хотя и понимаешь, что мир не стоит на месте и прогресс (на пару с монополиями) отбирает старые рынки, но грустно. Крепитесь и желаю в любом случае не только выжить, но и найти способ масштабироваться!