6 законов поведения людей и эмоций, внедрив которые ты повысишь удовлетворённость клиентов и свои продажи

Используй эмоциональные триггеры и законы поведения людей на благо клиентского опыта (CX) и продаж 🤑💰 Внедри в своей работе быстрые решения

Время чтения 5 минут

Представь, что твоя команда каждый день теряет клиентов, а ты даже не знаешь почему. Это неприятно, правда? Но что если ты можешь изменить всё, просто понимая основы человеческого поведения и эмоций? Хочешь узнать, как сократить отток клиентов и превратить каждое взаимодействие в долгосрочные отношения?

Эти шесть ключевых законов помогут тебе сократить отток клиентов и укрепить их лояльность, используя психологические принципы поведения и управления эмоциями, которые формируют клиентский опыт.

В статье разберем три ключевых закона человеческого поведения.

1. Закон привычки и сопротивления изменениям

2. Поведение = Человек × Среда

3. Компромиссы и непредвиденные последствия

И три закона, описывающих работу эмоций, чтобы создать глубокий и успешный клиентский путь.

1. Эмоции - движущая сила в принятии решений

2. Эмоции создают долговременные воспоминания

3. Эмоциональные воспоминания формируют будущее поведение

6 законов поведения людей и эмоций, внедрив которые ты повысишь удовлетворённость клиентов и свои продажи

Три ключевых закона человеческого поведения

1. Закон привычки и сопротивления изменениям

Клиенты — существа привычки. Они будут придерживаться того, что уже знают, если только ты не дашь им убедительный повод изменить это. Чтобы стимулировать их поведение, важно убрать трение (упростить путь) или добавить «топливо» (дополнительные мотивации).

🛑 Трение — это всё, что нас тормозит, например, усталость, сложные формы или неприятные задачи.

🚀 Топливо — это то, что нас подталкивает: бонусы, интересные задачи, конкурсы.

Когда трения много, мы остаёмся на месте. Но если уменьшить трение и добавить “топливо”, можно запустить изменения и выйти за рамки привычного. 🔄

CX Insight: Хочешь повысить интерес к новой функции или увеличить продажи? Устраняй все препятствия — будь то неудобная навигация или длительный процесс регистрации. Помни, что бездействие может стоить тебе времени и денег, а упрощение процессов может дать реальные бизнес-результаты. Увеличивай мотивацию пользователя в точках контактах, где это необходимо, предлагай скидки или баллы лояльности, чтобы подтолкнуть клиентов к новому действию. Пусть они чувствуют, что без твоего предложения они что-то упускают.

Ты прочитал 40% материала...и, похоже, тебе интересно узнать больше. Открой полный материал и внедряй это в своей работе сразу. Переходи по ссылке.

2. Поведение = Человек × Среда

Поведение формируется не только предпочтениями клиента, но и контекстом, в котором он находится. Это не только про вкусы и предпочтения, но и про влияние окружения на их действия.

CX Insight: ...

3. Компромиссы и непредвиденные последствия

Каждое решение клиента связано с компромиссами. Например, предложив скидку, ты можешь временно увеличить продажи, но при этом рискуешь приучить клиентов покупать только по акциям. Это снижает ценность твоего продукта в долгосрочной перспективе.

CX Insight: ...

Три закона работы с эмоциями: триггер к достижению результатов в работе с клиентами

Эмоции — ключевой элемент клиентского опыта. Клиенты покупают не просто продукт, они покупают ощущение, которое он вызывает. Это значит, что если твой продукт и путь клиента создаёт комфорт, радость или облегчение, клиенты вернутся за этими чувствами снова. Понимание и управление эмоциями — это путь к созданию долговременной лояльности и положительного впечатления.

1. Эмоции - движущая сила в принятии решений

Эмоции, такие как волнение, комфорт или облегчение, являются настоящей движущей силой за каждой покупкой.

CX Insight: ...

6 законов поведения людей и эмоций, внедрив которые ты повысишь удовлетворённость клиентов и свои продажи

Пошаговые решения для внедрения

Если тебе знакомы такие проблемы начинай анализировать не только лояльность, но и такие параметры, как активация и удержание. Повесь пиратские метрики AARRR и churn (отток) напротив себя и анализируй CJM с упором на их рост — тогда ты станешь звездой офиса. Продолжение...

Вот несколько шагов, с которых можно начать:

Итог: Используй понимание поведения и эмоций для создания лучшего клиентского опыта

Эмоции и понимание поведения клиентов — это ключевые инструменты, которые помогут тебе создавать клиентский опыт, способный приносить реальные результаты. Понимай потребности клиентов, предугадывай их желания и упрощай взаимодействие с твоим бизнесом, чтобы они возвращались снова и снова. Если не обращать внимания на эмоции и поведение, можно потерять клиентов, деньги и, главное, время.

Готов улучшить свою CX-стратегию? Начни с вопроса: «Что я хочу, чтобы чувствовали мои клиенты?»

Перед тем как уйти, есть два способа сделать твой клиентский опыт сильнее:

  • Бесплатная консультация. Хочешь углубиться в то, как усилить клиентский опыт и метрики? Я выделяю 4 бесплатных слота в месяц для фаундеров и лидеров в CX и продуктовом развитии. Мы разберём, какие фреймворки и подходы помогут твоему бизнесу выделиться. Пиши в личку или бронируй встречу прямо в календарь — обсудим твою ситуацию.
  • Спонсорство рассылки dthink. Если тебе интересен клиентский опыт и твоя аудитория тоже это ценит, интеграция в нашей рассылке (1000+ контактов) и блоге dthink (3500+ просмотров в месяц) — отличный способ заявить о своём продукте или событии. Мои читатели — CX- и продуктовые лидеры из таких компаний, как Сбер, Яндекс, Вкусвилл и другие.
22
11
Начать дискуссию