А если всё-таки упадет? Почему падение игры может стоить 4 000 000 рублей в день
Уже лет 7 мы занимаемся развитием собственной платформы игр для маркетинга. Повышаем средний чек, вовлекаем пользователей в программы лояльности и решаем другие задачи через разработку игр для бизнеса. А еще, делимся успехами в блоге на VC и публикуем новости и кейсы в нашем канале в Telegram.
Отвечаем на вопрос, которым задаются те, кто планирует внедрить игру в приложение или на сайт:
Когда игры работают — компании хвастаются кейсами и готовятся масштабировать призовые фонды. А что происходит, когда игры сбоят или просто падают и отказываются подниматься?
Больше чем просто игры
Запуск геймификации во многом сложнее, хотя бы из-за того, что требуются глубокое понимание бизнеса и экспрертиза в интеграциях.
Геймификация — это инструмент для решения реальных задач, результат работы которого можно измерить в деньгах (или других цифровых метриках). Игровые механики добавляют необычный вовлекающий контекст, который дает пользователю стимул больше взаимодействовать с сервисом, продуктом или услугой.
Например в ритейле, игры могут решать сразу несколько задач:
- Продвижение товар партнера или СТМ ритейл-сети
Всё просто: показываем товары в игре, рассказываем о брендах или предлагаем скидку на определенные товары в качестве приза.
- Увеличение MAU/DAU приложения
Больше людей в приложении — больше вероятность, что оффер или скидка найдут своего покупателя.
- Рост лояльности покупателей
Чем больше времени клиент взаимодействует с вашим брендом, тем меньше он думает о конкурентах. А еще, через игры легко формировать привычку покупать в одном и том же месте.
- Продвижение собственных сервисов и подписок
Например, «Пятерочка» продвигает собственную премиум-подписку «Пакет». Ценность пробного периода выигранного в игре выше, ведь пользователь приложил какие-то усилия, чтобы его получить.
На одной грамотно запущенной игре ритейл-сеть может не только повлиять на отдельные показатели, но и увеличить общую выручку сети на 3–5%.
А если что-то пойдет не так?
Игра в приложении — система сложная, состоит из большого количества взаимосвязанных компонентов. Это и интеграции с бизнес-системами, и собственный back-end игры, а ведь есть еще и front-end, с которым взаимодействует пользователь.
Посчитаем самый простой кейс, игра не отвечает на запросы и не работает в течение суток. Такое может случиться, если игру сделали не профессионалы, и она не выдерживает нагрузок. А еще аналогичные убытки испытывает бизнес, когда подрядчик вовремя не запускает игру.
Убытки = упущенная выручка
Считаем: чтобы было наглядно, рассмотрим на примере игры, которую запустили коллеги из «Самоката». Уточним, что ситуация гипотетическая, и игра у коллег не падала. Но цифры — максимально приближены к реальным.
Число игроков можно увидеть в Телеграм-боте. При общей базе игроков в 250 000 пользователей можно предположить, что активных игроков будет около 20% от всей базы — 50 000 пользователей.
Конверсию в платящего пользователя «Самокат» нигде не публиковал, но мы можем найти эту цифру в открытых источниках. Средний чек — найдем на портале с новостями ритейла.
Считаем потери в случае, когда игра не загружается:
- 4 165 000 рублей в сутки
- 173 541 рублей в час (среднее значение, в реальности зависит от пиков активности игроков)
- 2 892 рубля в минуту
Если игра долго загружается или начинает тормозить у пользователей, то потери будут сопоставимыми с приведенными выше, ведь по сути игра не будет выполнять свою функцию.
А ведь игра влияет не только на покупки, но и на размер среднего чека и общую лояльность потребителя. А еще есть репутационные потери, которые подсчитать значительно сложнее.
Реальные потери могут быть еще больше, особенно в период новогодних праздников, когда геймификация максимально эффективна.
А как сделать так, чтобы все работало?
Приходите к нам — у нас собственная платформа игр с защитой от фрода, автоматическим масштабированием мощностей и уведомлениями о сбоях.
А если все-таки решите попробовать обойтись самостоятельно, то заранее закладывайте время и бюджет на:
- Нагрузочные тестирования;
- Проверку антифрод-систем;
- Аналитику проекта;
- Тестирование готовой игры на ограниченной аудитории (да-да, и в геймификации есть свои soft launch!).
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на блог на VC и заглядывайте в Телеграм-канал, чтобы быть в курсе трендов геймификации и кейсов ваших конкурентов.
А вы уже пробовали внедрять геймификацию? Поделитесь опытом в комментариях или напишите нам на сайт, если только планируете запуск игры и хотите обсудить проект.