Что, если для роста в 5 раз не нужны кардинально новые идеи? Какой путь может привести к успеху даже без создания принципиально новых продуктов? Рассказываю, как компания вместо риска выбрала стратегию взвешенного масштабирования.Исходные условия и цельЕще одна история моего клиента — условия немного изменены для конфиденциальности, но суть стратегии сохранена:B2B-компания работает в сегментах аутсорсинга, аутстаффинга и заказной разработки.Выручка около 2 млрд рублей.Продуктовые направления составляли лишь 10% от этой суммы.При этом каждый продукт продавался штучно на одном рынке, а рентабельность продуктов находилась на грани.Есть заказные проекты без опыта массовых продаж продуктов.Цель: у компании было желание развить именно продуктовое направление, выстроить большой продуктовый бизнес и вырасти в 10 раз.Запрос ко мне, как к эксперту: как построить стратегию или план развития продуктового направления, который поможет достичь таких масштабов?Наши шагиМы действовали по следующему плану:Ревизия сильных сторон и выбор фокусного продукта. От идеи создавать совершенно новые продукты пришлось отказаться — слишком рискованно, особенно без опыта массовых продаж. Также мы проанализировали прошлые заказные разработки — и тоже отвергли эти идеи, так как вывести на массовый рынок их будет сложно. Затем мы оценили потенциал рынка для каждого продуктового направления и выбрали один из продуктов с наибольшим рыночным потенциалом: рынок на десятки миллиардов рублей при грамотном выходе на массовый сегмент (причем во всем мире).Фокус на одном продукте с глобальным потенциалом. Мы сосредоточились на детальном исследовании рынка, сегментов и каналов продвижения, выявили первых потенциальных клиентов, которым можно было продать универсальный продукт без индивидуальных доработок. Несколько месяцев тестов показали, что спрос стабилен, и продукт выгодно отличается от предложений конкурентов. Это стало основой для уверенного движения вперед.Модель масштабирования бизнеса: международные партнёрстваПосле тестирования гипотезы компания выбрала партнерскую модель распространения, с помощью которой покрыла сразу 10 стран. Такой шаг резко расширил её присутствие на рынке.РезультатЗа год продажи фокусного продукта выросли в 5 раз, а компания получила фундамент для дальнейшего развития и движения к амбициозной цели.Этот кейс показывает, как правильная и выверенная последовательность шагов помогает бизнесу эффективно масштабироваться, даже если сконцентрироваться всего на одном продукте. Согласны или нет?Больше кейсов — в моем телеграм-канале.