Короче, Торшин в деле

+78
с 2024

Эксперт по росту и ускорению бизнеса, ведущий трекер «Акселератора ФРИИ». Развиваем бизнес-мышление и насмотренность https://clck.ru/3EhhCK

26 подписчиков
0 подписок
Добавление финтеха в ваш бизнес может иметь решающее значение

Финтех уже перестал быть уделом банков и IT-компаний. Он проникает в самые разные сферы — от e-commerce до образования. Это инструмент не только про финансы, но и про новые возможности, про расширение бизнес-модели.

Добавление финтеха в ваш бизнес может иметь решающее значение
Исполнительный (операционный) директор: как выбрать и какие функции ему можно передать?

Первый вопрос, который я задаю собственнику, решившему нанять второго человека в компанию: «Зачем?». Иногда под желанием найти директора скрывается множество нерешенных задач. Также при поиске фаундеры сталкиваются с определенными проблемами. Покажу на примерах моих клиентов.

Исполнительный (операционный) директор: как выбрать и какие функции ему можно передать?
Bottleneck или узкое место в бизнесе — самая большая точка роста компании

Для достижения реальных изменений в бизнесе нужно найти ту самую точку приложения усилий, которая поможет перевернуть если не мир, то ваш бизнес точно. В чем тут основная сложность?

Как лучше развивать монопродуктовые компании

Ко мне обратилась монопродуктовая компания, которая хотела диверсифицировать свой продукт. У нее уже были кое-какие наработки, но толком запустить ничего не получалось — нужна была помощь со стороны. Когда начали разбираться, оказалось, что за этим запросом скрывается совсем другая проблема.

Как бизнесу вырасти до миллиарда? Три шага к масштабированию

Однозначного ответа нет. Всё зависит от конкретной ситуации:
- Миллиард — в рублях или долларах? В выручке или капитализации?
- Хотите быстро вырасти, чтобы продать бизнес, даже если он будет нестабильным? Или хотите расти спокойно, с заделом на будущее?
- Готовы потерять большую долю компании или хотите сохранить контроль?

1
Как небольшому бизнесу вырваться из тени конкурентов?

Проблема одной ИТ-компании (SaaS): на рынке — засилие других крупных игроков с аналогичным продуктом. За счет миллиардных инвестиций, отделов продаж в 250 человек и маркетинг-бюджетов по 100 миллионов в месяц крупные игроки вытесняют более мелких. Клиенты покупают у крупных и/или известных компаний, потому что о мелких даже не слышали. Либо же пото…

Что делать?

1
Какие метрики стоит отслеживать в B2B при цикле продаж 9-12 месяцев?

Такой вопрос я получил на одной из онлайн-встреч. Ответ на него действительно важен для компаний с B2B-продажами. Оговорюсь: дьявол кроется в деталях, поэтому в идеале — разбирать каждую воронку и каждую сделку в ней отдельно и смотреть на них не как на метрики, а как на отдельные кейсы. Но попробую выделить общие рекомендации.

1
Ключевая ставка, курс рубля, налоги, кадровый голод: встреча для основателей бизнеса. Поговорим о самом важном
Ключевая ставка, курс рубля, налоги, кадровый голод: встреча для основателей бизнеса. Поговорим о самом важном

Приглашаю фаундеров подвести итоги года. Поговорим про текущую ситуацию в макроэкономике и попробуем сделать прогноз на 2025 год. Разберем, как бизнесу реагировать на внешние факторы — от поднятия ключевой ставки до ситуации на рынке труда и трендов бигтеха.

1
S-образная кривая: как понять, когда ваш продукт взлетит?
S-образная кривая: как понять, когда ваш продукт взлетит?

На ранних этапах развития рынка часто говорят о S-образной кривой роста: сначала рынок развивается медленно, затем накапливает критическую массу клиентов и ускоряется, а потом наступает насыщение — и рост замедляется. И недавно я получил интересный вопрос на эту тему — непростой, как и ответ на него, но думаю, он будет полезен многим.

Гибкость против контроля: онлайн или офлайн?
Гибкость против контроля: онлайн или офлайн?

Еще несколько лет назад я, как и многие, считал встречи с клиентами офлайн единственным эффективным форматом. Как айтишник, я был привычен к видеосервисам, но ощущение, что в онлайн-формате теряется контакт, заставляло меня колесить по Москве с картой «Тройка», чтобы успеть на 5–7 встреч в день (никакой другой транспорт с таким плотным графиком про…

Прорыв на продуктовом направлении в бизнесе: как мы достигли роста в 5 раз

Что, если для роста в 5 раз не нужны кардинально новые идеи? Какой путь может привести к успеху даже без создания принципиально новых продуктов? Рассказываю, как компания вместо риска выбрала стратегию взвешенного масштабирования.

Прорыв на продуктовом направлении в бизнесе: как мы достигли роста в 5 раз
2
Как поднять цены? Разберемся, почему это эффективный рычаг для бизнеса, которого не нужно бояться

Если у бизнеса проблема с прибылью, то один из первых моментов, на который я смотрю — возможность повышения цен. Это часто куда эффективнее, чем попытки снизить себестоимость либо увеличить конверсии или число клиентов. Главное, не поддаваться мифам о «рыночной цене» или том, что клиенты негативно отреагируют.

Как поднять цены? Разберемся, почему это эффективный рычаг для бизнеса, которого не нужно бояться
1