10 идей необычных акций на распродажу

Распродажа — это отличная возможность привлечь новых клиентов и увеличить объемы продаж. Но когда на рынке много оригинальных предложений, просто скидкой пользователей заинтересовать сложно. Рассмотрели 10 креативных идей, которые помогут выделиться среди конкурентов.

10 идей необычных акций на распродажу

В этом году «Черная пятница» начнется 29 ноября и продлится три дня. Главная ноябрьская распродажа — это возможность для бизнеса увеличить выручку в несколько раз, а для покупателей — шанс приобрести товары по сниженным ценам. Так, в 2023 году продажи на крупнейших маркетплейсах в «Черную пятницу» выросли более чем на 100%.

Некоторые компании уже начали анонсировать акции и предложения для клиентов, другие — пока готовятся и «прогревают» целевую аудиторию. А мы вспомнили самые необычные акции компаний, которые прошли в предыдущие годы.

№ 1. Геймификация

Игры всегда вызывают интерес, особенно когда есть шанс выиграть что-то полезное. Используйте элементы геймификации для привлечения внимания к распродаже. Например, можно создать онлайн-игру, где пользователи смогут зарабатывать баллы, которые потом возможно обменять на скидки или бонусы при покупке. Игровые механики могут включать квесты, головоломки, викторины и многое другое.

Например, в 2023 году сервис PR-CY разработал новогодний лендинг, где пользователям нужно выбрать одну из трех коробок с подарками. Внутри — бесплатная подписка, денежные призы и промокоды на различные услуги компании.

10 идей необычных акций на распродажу

№ 2. Обратный аукцион

Представьте себе аукцион, но наоборот: вместо того чтобы повышать ставки, покупатели снижают цены на товары. Каждый участник предлагает свою цену, и тот, чья ставка окажется самой низкой, выигрывает товар по этой цене. Часто покупатели заранее сохраняют те товары, которые хотят приобрести со скидкой в «Черную пятницу», особенно дорогостоящие — например, электронику и технику. Зная это, Samsung во время прошлой распродажи запустила необычный формат обратного аукциона.

Торги стартовали с полной розничной стоимости товара, которая постепенно снижалась вплоть до момента, когда весь доступный ассортимент был раскуплен либо цена опускалась до символического уровня в 1 доллар.

Для продвижения этой акции использовали видеоролики, стилизованные под экстренные новости на телевидении. Хотя большая часть товаров была известна заранее, бренд добавил элемент неожиданности, представив несколько загадочных продуктов, которые раскрывались непосредственно в день проведения аукциона.

10 идей необычных акций на распродажу

№ 3. Серия вебинаров

Организуйте серию бесплатных вебинаров, посвященных теме вашего продукта или услуги. Они позволят привлечь новых клиентов и укрепить лояльность существующих.

Организация серии вебинаров — это отличный способ не только продать продукт, но и обучить потенциальных клиентов. Выбирайте темы, связанные с вашим бизнесом, а в конце каждого вебинара предлагайте участникам специальные скидки или промокоды на покупку ваших продуктов. Например, если вы продаете спортивное питание, организуйте вебинары на темы правильного питания, тренировок и восстановления после занятий спортом. В завершение каждого вебинара предложите слушателям скидку на покупку спортивного питания.

Например, онлайн-школа HR-компас организовала неделю бесплатных вебинаров перед «Черной пятницей».

10 идей необычных акций на распродажу

№ 4. Лендинг с предсказанием

Это отдельный лендинг, где перед пользователем открывается шкатулка с предсказанием. Нажимая на кнопку, посетитель активирует механизм и получает сообщение о том, что ждет его в будущем, а вместе с ним — код на скидку или специальный подарок. Каждое предсказание индивидуально и генерируется случайно, что усиливает эффект неожиданности.

Такой формат акции заставляет пользователей возвращаться на сайт снова и снова, ведь никто не знает, какое предсказание выпадет в следующий раз. Подобные игры привлекают внимание и вызывают положительные эмоции даже у людей, склонных к скептицизму.

Предусмотрите возможность поделиться предсказанием в соцсетях — пользователи смогут пересылать друг другу предсказания в виде открыток, что вовлечет еще больше людей в игру.

Шуточный спецпроект с предсказаниями в 2023 году можно было увидеть у агентства «Рыба». Всё, что требовалось от пользователя, — нажать на кнопку

№ 5. Кэшбэк за рекомендации

Разработайте программу лояльности, которая поощряет клиентов за привлечение новых покупателей. Клиенты, которые привели друзей, получают кэшбэк или дополнительные бонусы, которые можно использовать при следующей покупке.

Программа лояльности, основанная на привлечении новых клиентов через рекомендации, может значительно увеличить количество продаж. Поощряйте своих текущих клиентов за то, что они приводят новых покупателей, предоставляя им кэшбэк или бонусы, которые можно использовать при последующих покупках.

Например, на каждого нового клиента, пришедшего по рекомендации, предложите текущим клиентам 10% от суммы его первой покупки в виде кэшбэка.

№ 6. Отказ от распродажи

Опросы показывают, что большинство россиян не доверяют скидкам в «Черную пятницу», «Киберпонедельник» и прочие акции. Поэтому иногда самый необычный ход — отказаться от традиционной распродажи. Вместо этого предложите клиентам что-то уникальное и полезное: бесплатную консультацию, расширенную гарантию или улучшенный сервис.

Например, вместо обычной распродажи предложите клиентам бесплатную индивидуальную консультацию по выбору товаров или услуг. Это покажет стремление к качеству обслуживания и укрепит доверие к бренду.

В России отказ от распродажи пока непопулярен, но некоторые зарубежные компании отказываются от скидок в ноябре и даже закрывают сайты на «Черную пятницу».

Бренд джинсов Huit Denim закрыл сайт во время распродажи и получил много положительных отзывов от целевой аудитории
Бренд джинсов Huit Denim закрыл сайт во время распродажи и получил много положительных отзывов от целевой аудитории

№ 7. Обмен старых вещей на новые

Эко-френдли подход к распродажам набирает популярность. Организуйте акцию, в рамках которой клиенты могут принести свои старые вещи и обменять их на новые с определенной скидкой. Это не только привлечет внимание к вашему бизнесу, но и продемонстрирует заботу об окружающей среде.

Идея с запуском Trade-in особенно подойдет интернет-магазинам, которые предлагают технику или одежду, товары, которые можно переработать.

№ 8. Интерактивный календарь

На главной странице лендинга размещают таймер, который будет показывать, сколько времени осталось до начала акции. Такой интерактивный календарь позволяет создать ажиотаж вокруг предстоящего события. Дополнительно можно разместить информацию о товарах, которые будут участвовать в распродаже, и указать размеры скидок. А для увеличения заинтересованности — предложить подписаться на рассылку, чтобы первыми узнать о начале распродажи.

Можно усовершенствовать идею и каждый день открывать для пользователей новое предложение или скидку. Тогда это будет уже не просто календарь, а инструмент вовлечения клиентов, элемент геймификации. Каждый день пользователи могут открывать окно и узнавать, какие сюрпризы их ждут.

Лендинг для распродажи «Черная пятница» с обратным отсчетом на «РБК Компании»
Лендинг для распродажи «Черная пятница» с обратным отсчетом на «РБК Компании»

№ 9. Предпродажа или продление «Черной пятницы»

Традиционная «Черная пятница» длится всего один день, но почему бы не продлить этот праздник скидок на целую неделю или даже месяц? Это даст клиентам больше времени для принятия решений и увеличит вероятность совершения покупок.

Продлить «Черную пятницу» можно и за счет открытия распродажи раньше на несколько дней. Например, ранний доступ можно предложить постоянным клиентам или владельцам клиентских карт.

Магазин одежды открыл ранний доступ к распродаже и специальным предложениям для владельцев клиентских карт
Магазин одежды открыл ранний доступ к распродаже и специальным предложениям для владельцев клиентских карт

№ 10. Сюрприз-боксы

Сурприз-боксы — это коробки с товарами, содержимое которых не раскрывается, но может быть полезно или интересно пользователю. Суть этой акции заключается в том, что клиент покупает коробку с набором товаров, содержание которой остается неизвестным до момента открытия. Это создает элемент неожиданности и азарта, что привлекает многих потребителей. Что стоит учитывать:

  • Определите категорию товаров, которые будут входить в бокс (например, косметика, аксессуары, еда).
  • Установите фиксированную цену на бокс.
  • Включите в состав коробки товары разной ценности, чтобы клиент мог рассчитывать на приятный сюрприз.
  • Подчеркивайте, что общая стоимость содержимого превышает цену бокса.
Сюрприз-боксы на Amazon
Сюрприз-боксы на Amazon

Не забывайте, что успех любой акции зависит от ее правильной реализации и адаптации под конкретные потребности вашего бизнеса. Если идея помогла увеличить продажи одной компании, она может не подойти другому бизнесу.

Немаловажно учитывать и техническую подготовку ресурса — перед распродажей необходимо обеспечить запас товара, оптимизировать сайт и инфраструктуру под большую нагрузку. Как это делали, мы уже рассказывали в блоге.

11
2 комментария

Отказ от распродажи топ🫶🏻

Ответить

Мне зайдет только сюрприз-бокс, остальное встречалось в том или ином формате, ну кроме отказа от распродажи, конечно, в нашей стране так нельзя))

Ответить