Заголовки — ВСЁ. Как увеличить охваты постов на 200% после победы Трампа на выборах
Тренды заголовков для соцсетей 2025 года.
Привет! Я Илья Хоменко, редактор, занимаюсь контентом и маркетингом. Мне приходится читать тонны постов и статей, чтобы не отставать от коллег. Но на самом деле это обычная прокрастинация, и я так отмазываюсь.
Всё чаще и чаще наблюдаю заголовки, от которых меня начинает корёжить. Здесь собрал некоторые современные антитренды, которые я бы избегал.
Заголовки с «ВСЁ»
Самое бесячее для меня, что можно сделать с новостным заголовком — сделать его по структуре «что-то — ВСЁ». Причём обязательно большими буквами.
- Пицца с ананасами — ВСЁ
- Деструктуризация предикатива — ВСЁ
- Зарплаты бюджетникам — ВСЁ
Причём ладно бы реально было всё прям ВСЁ, но там обычно следует новость, что кто-то где-то что-то предложил, и теперь новостники кликбейтят и пишут, что уже точно ВСЁ.
Ну а бесит меня это ровно потому, что ВСЁ это уже превратилось в штамп. Как «акула пера» или «ваш достопочтенный слуга».
После победы Трампа на выборах
Даю простую формулу заголовка, которая гарантировано даёт победу за внимание любого читателя:
Что-то произошло + После победы Трампа на выборах
Как это выглядит:
- Жена писателя-тран****ера* убила отца ледорубом в США после победы Трампа (реальный заголовок на Дваче)
- В зоопарке Ужгорода тигрица родила четырёх мужчин после победы Трампа на выборах
- В Турции запретят иглоукалывание после победы Трампа на выборах
Ну и можно сделать комбо:
- Серые пуховики после победы Трампа на выборах — В С Ё
Заголовки будут работать минимум 4 года.
Проценты
В 86% случаев проценты в заголовках — хрень
Иногда вижу, как некоторые пихают проценты в текст, типа:
- 73% россиян не умеют моргать одним глазом
- 37% детей до 5 лет не читали Ницше
- 95% топовых маркетологов могут повысить конверсию сайта с помощью двух матерных слов
В этот момент у меня включается внутренний прокурор: а кто это сказал? А приведите ссылку на исследование. А это британские учёные выяснили или просто цифры из головы? Не верю ни единому вашему слову. Где факты?
Часто получается так, что автор текста сам выдумал эти цифры и написал их, чтобы текст казался солиднее. Поэтому, если вам говорят что 9 из 10 стоматологов рекомендуют эту пасту, включайте критическое мышление.
Может оказаться, что опросили всего 10 стоматологов, которые работают в компании по производству зубной пасты — не абы что, зато цифры красивые.
Но использование таких непроверенных цифр повышает конверсию текста на 73%.
Профурсеточные заголовки
«Шутки в сторону» или почему лучше не использовать такие заголовки.
Ребята с опытом в журналистике часто пытаются делать игривые заголовки, состоящие из клише. Я их называю «профурсеточными», потому что в них есть лёгкий флёр кокетства:
🌟 «Хотели как лучше, а получилось как всегда» — об очередном законе
🌟 «Только мы с конём по полю идём» — о сельском хозяйстве
🌟 «Фан Фан Тюльпан или почему наши люди в булошную на такси не ездят» — об экономии денег на такси
То есть заголовки вроде игривые и должны привлечь читателя. Но привлекут ли — не знаю.
И я прекрасно понимаю тех копирайтеров, которые так делают. В 90-х или начале нулевых все газеты состояли из подобных заголовков, особенно в желтухе типа «СПИД-Инфо» или «Что-то Там Про Звёзды». Но там газеты были, совсем другой контекст встречи текста с читателем. Сейчас за внимание надо бороться сильнее, и мне кажется, что лучше сразу дать пользу в лоб:
✅ «В России приняли закон о *тут название закона*. Что теперь изменится для россиян?»
✅ «Как устроен бизнес на экоферме: интервью с владельцем чего-то там»
✅ «Как не тратить на такси пол своей зарплаты и при этом каждое утро не толкаться в общественном транспорте»
Вот просто ответьте для себя: на какой заголовок вы бы тыкнули, если учитывать, что вам интересны законы, лошади и такси? На 🌟 или ✅?
Вот и я не знаю. Потому что всё должно исходить из контекста. Если игривые заголовки в вашем проекте норм, то почему бы их не использовать и не покреативить.
Вопросные заголовки
- Вы ещё кипятите?
- Не хватает денег на отпуск?
- Не знаете, куда сходить вечером?
- Хотите увеличить член на 30 сантиметров?
Всё это вопросные заголовки. Главная моя к ним претензия — они слишком рекламные. Весь свой потенциал они исчерпали ещё в 90-х, когда с помощью таких заголовков рекламировали банк Империал, МММ, средство для потенции и другие вещи.
Сейчас с этим полегче, но доверия всё равно не вызывает. Читатель может про себя просто ответить на вопрос «нет» и пойти читать что-то другое. Хотя потенциально для него там будет очень полезная информация.
Поэтому лучше просто спокойно переделайте вопрос в утвердительное предложение, если не можете классно скреативить.
Исключение. Есть такие информационные статьи, где мы задаём вопрос и тут же на него отвечаем. Такое практиковало одно либеральное издание со своими карточками. Здесь получается, что автор как-будто ведёт диалог со своими читателями и последовательно отвечает на вопросы, которые у них могут возникнуть. Такой формат статей мне нравится.
А как тогда надо?
Я не знаю. Надо так, как будет удобно и интересно вашему читателю. Я лишь высказал своё мнение — человека, который работает с контентом каждый день и перечитал уже всё, что можно.
Даже заголовки с «ВСЁ» имеют право на существование. Они ёмкие, классные, сразу передают суть. Просто бесят лично меня и, скорее всего, специалистов, работающих с контентом. Большинство остальных людей на это даже не обратят внимание.
Больше о том, как делать хороший контент, я рассказываю в своём телеграм-канале «Об контенте». Подписывайтесь, там норм.