Как программа лояльности поможет заработать малому бизнесу в 2 раза больше
Программа лояльности – популярный и не такой сложный инструмент, как о нем принято говорить. Для клиентов – выгода, а для собственников бизнеса и маркетологов – увеличение продаж, среднего чека, выручки и других показателей. Подробнее о том, как создать эффективную программу лояльности – в статье.
Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог, который окупает затраты на рекламу и автор блога о маркетинге Директолог Деменков.
Программа лояльности – инструмент для вашего бизнеса, который поможет увеличить количество продаж и доход. Разберемся, как его использовать.
Зачем нам нужна программа лояльности?
Нет смысла делать работу ради работы. У каждого инструмента есть цель.
Так, цели у программы лояльности могут быть абсолютно разными. Это может зависеть как от типа бизнеса, так и от его потребностей на данном этапе.
Цель напрямую влияет на облик программы лояльности. Вот 3 примера:
- Программа лояльности с целью увеличение LTV клиента: персонализированные предложения, основанные на истории покупок, подарки на день рождения и т.п.
- Увеличение среднего чека: спец.предложения для участников системы лояльности(например, покупая чай, предлагаете клиенту ватрушку по более низкой цене(с меньшей наценкой) и другое.
- Программа лояльности с целью увеличения продаж: бонусы за покупку, скидки на определенные товары, которые наиболее интересно продавать бизнесу.
Программа лояльности может комбинировать разные цели бизнеса, но лучше вывести одну, наиболее важную метрику и отслеживать ее.
Внешний вид программы лояльности
Программа лояльности – не всегда пластиковая карта, например, как у “Пятерочки”. Это может быть QR-код в приложении, на сайте или даже в чате.
В общем, поле для фантазии большое. Главный критерий – у вас должна быть возможность свести конкретную покупку по программе лояльности с конкретным человеком, который ее совершил. В данном случае у вас не должно быть слепых зон.
И вот почему.
Как анализировать успешность программы лояльности
Как я уже сказал, мы должны знать данные о покупках людей, зарегистрированных по программе лояльности. Зачем?
Чтобы определить, достигли ли мы своих целей или нет. И здесь 2 варианта анализа:
Когортный анализ. Мы должны понимать, сколько покупают мужчины в определенном возрасте у нас, а сколько женщины. Как потребляют многодетные семьи, а как одиночки.
На основе этих данных оптимизировать свои акции, скидки и даже позиционирование, если у нас выводится основной вид клиента.
Есть более простой вариант, который наиболее релевантен для малого бизнеса: до/после. Смотрим данные до введения программы лояльности и на данные после ее работы. Если показатели улучшились – все хорошо. Тут лучше всего анализировать абсолютные цифры в том числе, например, доход.
Вести свою программу лояльности можно в любой удобной для вас ERP-системе.
Подпишись на мой телеграм-канал Директолог Деменков и получи более 20 советов, гайдов и инструкций для маркетологов и собственников бесплатно!
Читайте в моем телеграм-канале: