На Национальном рекламном форуме обсудили текущее положение рекламного рынка

С 12 по 15 ноября в России проходил восьмой по счёту Национальный рекламный форум, который собрал на этот раз рекордное количество посетителей. За 4 дня мероприятие посетило около 9 тыс. человек, а в дискуссиях участвовало свыше 500 спикеров. На форуме, концепция которого звучала, как «Бизнес, потребители, государство», участники обсуждали насущные вопросы, связанные с перспективами рекламных сегментов, взаимодействие отрасли и государства, а также рассмотрели глобальные рекламные тренды.

На Национальном рекламном форуме обсудили текущее положение рекламного рынка

Управляющий директор объединенного Департамента медиа Wildberries & Russ Борис Пешняк спрогнозировал итоговый рост рекламного сегмента «вне дома» (ООН) по итогам текущего года 40-42%. А в 2025 году – рост на 40% по сравнении с 2024-м годом. «По данным Admetrix, доля DOOH в рекламных бюджетах составила 67% за 9 месяцев 2024 года. Наш прогноз — по итогам года рост составит 72%, а в 2025 году — 78%», - заявил Борис Пешняк. При этом, возможно, речь шла о цифрах не по итогам года (такой результат экспертам компании «LED-GARANT» на данный момент сложно даже представить, исходя из результатов трёх первых кварталов), а на конец года.

На Национальном рекламном форуме обсудили текущее положение рекламного рынка

«Digital-наружка и классическая – это, по сути, два разных медиа. У них есть схожая характеристика — размещение на билбордах, но задачи они выполняют разные», - рассказал председатель Правления Союз операторов наружной рекламы (СОНР) Илья Фомин. Он отметил, что в статичной наружной рекламе более всего размещается малый и средний бизнес, особенно в небольших городах. Однако крупные рекламодатели чаще выбирают digital, который позволяет оперативно осуществлять рекламные кампании в рамках целых городов.

Директор по федеральным продажам Медиагруппы «РИМ» Никита Мосеев рассказал о высокой эффективности рекламы на крышах московских такси. «РИМ» является эксклюзивным селлером такого вида рекламы. Она размещается на 1800 экранах девяти сотен машин, а стоимость контакта — меньше копейки. Высокую эффективность сегмента Никита Мосеев продемонстрировал с помощью кейса с «Пятерочкой», который позволил охватить 7,9 млн зрителей. В следующем году «РИМ» планирует увеличить количество задействованного таксопарка до 3 тысяч.

На Национальном рекламном форуме обсудили текущее положение рекламного рынка

Гендиректор OMD OM Group Дмитрий Дмитриев отметил, что на данный момент Россия вышла на 11-е место в мировом рейтинге по объемам рекламного рынка. По прогнозам его компании, в 2025 году российский рекламный рынок вырастет на 22%. Исследования OMD OM Group и «Газпром-Медиа» демонстрируют развитие классических медиа, а наружная реклама показывает наиболее активный рост по сравнению с другими каналами коммуникации.

На Национальном рекламном форуме обсудили текущее положение рекламного рынка

При этом Дмитрий Дмитриев выделил риски, с которыми может столкнуться в ближайшем будущем отечественная отрасль. В первую очередь, речь идёт о перекосах в структуре рынка в пользу таких категорий, как финансы и ритейл в телерекламе и недвижимость с ритейлом в «наружке», из-за которых «вымываются» средние и мелкие рекламодатели. Однако этот тезис поспешил опровергнуть в своём посте телеграм-канал «Секреты наружки», который ведёт сервис бронирования наружной рекламы All-Billboards. Вторым тревожным моментом гендиректор OMD OM Group назвал рост ключевой ставки и медиаинфляции. По его прогнозам, за текущий год медиаинфляция по всем медиа составит 20%.

А вот СEO группы компаний OKKAM Михаил Шкляев считает, что динамику рекламного рынка в следующем году просчитать невозможно из-за большого количества неизвестных политических вводных. Поэтому выдал «плавающий» прогноз роста от 2% (при продолжении текущей экономической политики) до 35% (при «развороте на 180 градусов»).

СЕО компании «Амедиа» Валерий Гылка рассказал о создании программной экосистемы по планированию, реализации и оценке рекламных кампаний наружной рекламе под названием «EVA». EVA ежедневно собирает цифровые данные со всех возможных источников и интегрирует их в свои алгоритмы. Помимо других полезных функций, она позволяет просмотреть наружный инвентарь крупных рекламных операторов, помогает за 5-10 минут распланировать рекламную кампанию, сформировать её бюджет и даже провести пост анализ проведённой кампании.

На Национальном рекламном форуме обсудили текущее положение рекламного рынка

Директор клиентской группы медиаагентства PPL-Media Юлия Куприянова в рамках форума заявила, что наружная реклама является одним из главных медиа в оффлайн и обладает массой преимуществ: быстрым построением охвата, универсальностью и широкой линейкой форматов, которые можно комбинировать между собой. Это многозадачный инструмент, который работает на всех этапах рекламной кампании.

«В погоне за оперативным результатом часто теряется история с построением бренда и сохранением его здоровья. Думаю, что в следующем году рекламодатели станут более равномерно распределять свои усилия в этих направлениях. Нельзя делать «по наитию», качественные регулярные исследования и развитие технологической базы становятся критически важными как для рекламодателей, так и для рекламных агентств», - этими словами Юлии Куприяновой можно подытожить результаты обсуждений спикеров НРФ-2024.

11
2 комментария

"СЕО компании «Амеда» Валерий Гылка"
Амедиа, а не Амеда, даже на фотке написано

спасибо за замечание, откорректировал