UX-исследование интернет-магазина сантехнического оборудования: как поднять конверсию в B2B-продажах на 80%
Разберем, когда стоит идти за аудитом и узнаем 4 основные причины, почему клиент уходит с сайта. Проверим ваш интернет-магазин по чек-листу, основанному на реальных ошибках.
С какими проблемами стоит идти за аудитом:
- с сайта к вам приходят 10 клиентов в месяц, а по сарафану вы приводите 15;
- 90% клиентов с сайта некачественные или нецелевые, не покупают ваш продукт / услугу;
- самое страшное, клиенты с сайта вообще не приходят.
На примере кейса Полипром Инжиниринг показываю: как конверсия может взлететь на 80% в первый же месяц!
4 основные причины, почему клиент уходит с сайта
Принцип простой: если клиенту что-то неудобно, он уходит.
Причины его ухода не всегда очевидны. В основном:
- длинные формы на этапе оформления заказа, переизбыток текста — перегруженность;
- неинтуитивные фильтры, усложняющие поиск, запутанная навигация — сложность навигации;
- медленная загрузка страниц и ошибки (например, 404) — технические причины;
- отсутствие визуальных акцентов на кнопках, на формах — сложность восприятия.
Примеры охватывают и маркетинговую, и UX / UI, и техническую составляющие? Идеально делать именно комплексный аудит. Но на старте можно заказать ux исследование — начать с азов. Факт: нет смысла делать крутой дизайн, пока есть базовые проблемы с юзабилити сайта.
Как определить, что вам нужно, и рассчитать бюджет?
Совет на все времена: поговорите с подрядчиком или с любым нормальным агентством. Попросите в режиме экспресс оценить задачу и дать совет:
- Что нужно: аудит, a/b-тест, может, проблема вообще с seo?
- Сколько стоит услуга и доработка по результатам?
- Сколько займет времени? ux аудит многостраничного сайта, как правило, занимает от 30 рабочих часов.
Как мы помогли «Полипром Инжиниринг» увеличить конверсию на 80%
В случае «Полипром Инжиниринг» пользователи сталкивались с перегруженными и сложными блоками. А пользователям хотелось быстрее нажать «Отправить заявку». Также возрастная ЦА путалась в слишком современном и нагруженном каталоге.
Простые улучшения интерфейса без серьезных вложений бюджета со стороны заказчика и глобальной перестройки сайта решили проблему.
Цель аудита: повышение конверсии сайта — заявки, контакт через звонки, почту.
Вот, что отметили после анализа:
- сложные формы. Много ненужных полей;
- плохо заметные кнопки. Они красивые, но не пошли на пользу конверсии;
- много текста и мелких элементов. Перегруженные блоки отталкивали пользователей;
- кнопка «В корзину» спрятана. Второстепенные кнопки были больше по размеру и ярче по цвету;
- не актуальная структура страниц. Пользователям приходилось долго листать и искать важную информацию, а она стояла в конце страницы.
Кстати, вот вам и чек-лист для интернет-магазина. Прямо сейчас переходите на свой интернет-магазин и проверяйте: видно ли кнопки, не слишком ли много полей в форме и так далее.
Глобальный результат UX исследования сайта: подняли конверсию сайта на 80%.
Почему аудит полезен даже для хорошего сайта?
Представьте, что у вас на сайте появились новые категории товаров, но пользователи не могут их найти. Аудит помогает быстро обнаружить и исправить такие недочеты.
Аудит — это не расходы, а вложения, которые окупаются за счет роста бизнес-показателей: увеличение конверсии → рост среднего чека → возврат инвестиций → рост чистой прибыли.
Если вы хотите подробнее разобраться, что такое UX-исследование, почитайте эту статью.
Если хотите обсудить проект или получить помощь, пишите вот сюда.
А еще можете почитать чуть больше полезного для бизнеса про разработку, дизайн и продвижение в tg-канале.
👍
Парень у вас симпатичный 🔥
Это да) еще и в маркетинг умеет, но мы вам его не отдадим
"от 1 часа" - это сильно!
После аудита сайт очень похож на Озон.
Не все то озон, что синим цветом покрашено)