UX-исследование интернет-магазина сантехнического оборудования: как поднять конверсию в B2B-продажах на 80%

Разберем, когда стоит идти за аудитом и узнаем 4 основные причины, почему клиент уходит с сайта. Проверим ваш интернет-магазин по чек-листу, основанному на реальных ошибках.

Аудит может добавить от 80% к средней конверсии — проверено на практике.
Аудит может добавить от 80% к средней конверсии — проверено на практике.

С какими проблемами стоит идти за аудитом:

  • с сайта к вам приходят 10 клиентов в месяц, а по сарафану вы приводите 15;
  • 90% клиентов с сайта некачественные или нецелевые, не покупают ваш продукт / услугу;
  • самое страшное, клиенты с сайта вообще не приходят.

На примере кейса Полипром Инжиниринг показываю: как конверсия может взлететь на 80% в первый же месяц!

4 основные причины, почему клиент уходит с сайта

Принцип простой: если клиенту что-то неудобно, он уходит.

Причины его ухода не всегда очевидны. В основном:

  • длинные формы на этапе оформления заказа, переизбыток текста — перегруженность;
  • неинтуитивные фильтры, усложняющие поиск, запутанная навигация — сложность навигации;
  • медленная загрузка страниц и ошибки (например, 404) — технические причины;
  • отсутствие визуальных акцентов на кнопках, на формах — сложность восприятия.

Примеры охватывают и маркетинговую, и UX / UI, и техническую составляющие? Идеально делать именно комплексный аудит. Но на старте можно заказать ux исследование — начать с азов. Факт: нет смысла делать крутой дизайн, пока есть базовые проблемы с юзабилити сайта.

Как определить, что вам нужно, и рассчитать бюджет?

Совет на все времена: поговорите с подрядчиком или с любым нормальным агентством. Попросите в режиме экспресс оценить задачу и дать совет:

  • Что нужно: аудит, a/b-тест, может, проблема вообще с seo?
  • Сколько стоит услуга и доработка по результатам?
  • Сколько займет времени? ux аудит многостраничного сайта, как правило, занимает от 30 рабочих часов.

Как мы помогли «Полипром Инжиниринг» увеличить конверсию на 80%

В случае «Полипром Инжиниринг» пользователи сталкивались с перегруженными и сложными блоками. А пользователям хотелось быстрее нажать «Отправить заявку». Также возрастная ЦА путалась в слишком современном и нагруженном каталоге.

Простые улучшения интерфейса без серьезных вложений бюджета со стороны заказчика и глобальной перестройки сайта решили проблему.

Цель аудита: повышение конверсии сайта — заявки, контакт через звонки, почту.

Вот, что отметили после анализа:

  • сложные формы. Много ненужных полей;
  • плохо заметные кнопки. Они красивые, но не пошли на пользу конверсии;
  • много текста и мелких элементов. Перегруженные блоки отталкивали пользователей;
  • кнопка «В корзину» спрятана. Второстепенные кнопки были больше по размеру и ярче по цвету;
  • не актуальная структура страниц. Пользователям приходилось долго листать и искать важную информацию, а она стояла в конце страницы.

Кстати, вот вам и чек-лист для интернет-магазина. Прямо сейчас переходите на свой интернет-магазин и проверяйте: видно ли кнопки, не слишком ли много полей в форме и так далее.

Глобальный результат UX исследования сайта: подняли конверсию сайта на 80%.

Почему аудит полезен даже для хорошего сайта?

Представьте, что у вас на сайте появились новые категории товаров, но пользователи не могут их найти. Аудит помогает быстро обнаружить и исправить такие недочеты.

Аудит — это не расходы, а вложения, которые окупаются за счет роста бизнес-показателей: увеличение конверсии → рост среднего чека → возврат инвестиций → рост чистой прибыли.

Если вы хотите подробнее разобраться, что такое UX-исследование, почитайте эту статью.

Если хотите обсудить проект или получить помощь, пишите вот сюда.

А еще можете почитать чуть больше полезного для бизнеса про разработку, дизайн и продвижение в tg-канале.

9
5
11 комментариев

Парень у вас симпатичный 🔥

2

Это да) еще и в маркетинг умеет, но мы вам его не отдадим

1

"от 1 часа" - это сильно!

2

После аудита сайт очень похож на Озон.

1

Не все то озон, что синим цветом покрашено)