Как выжить компаниям в 2025 году при постоянном росте конкуренции, цен на рекламу, а возможно и при новых сборах на рекламу?

Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-20 в России по Яндекс Директу среди всех компаний по контекстной рекламе.

С каждым годом ведение бизнеса в интернете становится сложнее. В условиях растущей конкуренции, ключевым фактором для выживания становится максимизация доходов с каждого клиента, или, иначе говоря, увеличение LTV. В этой статье мы разберем, как эффективно работать над увеличением LTV, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Как выжить компаниям в 2025 году при постоянном росте конкуренции, цен на рекламу, а возможно и при новых сборах на рекламу?

Интернет-реклама, с каждым годом становится все более конкурентной средой. Увеличение спроса на рекламу приводит к систематическому росту стоимости кликов (CPC) и, соответственно, стоимости привлечения клиентов. В условиях растущих затрат на рекламу бизнесу необходимо адаптироваться, чтобы сохранять конкурентоспособность и достигать рентабельности.

Содержание

Глобальные тренды: что ждет рынок в 2025 году?

  • Рост средней цены за клик (CPC)

    Увеличение конкуренции в Яндекс.Директе и других рекламных системах неизбежно ведет к росту стоимости кликов. Компании активно конкурируют за внимание пользователей, а это требует более крупных бюджетов на рекламу. Ожидается, что в 2025 году стоимость одного обращения может значительно превысить показатели 2024 года, что потребует более тщательного планирования рекламных кампаний.

Если смотреть на примере нас, как агентства контекстной рекламы, то прогноз бюджета говорит о том, что по ключевой фразе “заказать контекстную рекламу” по всей России при 100% охвате прогноз средней ставки 4 900 рублей, а списываемая сумма 923 рубля.

Скриншот из “Прогноза бюджета”
Скриншот из “Прогноза бюджета”

Такой высокий показатель может сравниться только со сферой по производству лестниц на металлокаркасе.

Скриншот из “Прогноза бюджета”
Скриншот из “Прогноза бюджета”

Поэтому, мы работаем над LTV.

О том, что это такое и как его увеличивать рассказали в следующем блоке

  • Введение обязательных отчислений за интернет-рекламу. Правительство России рассматривает инициативу о введении дополнительных сборов для участников рынка интернет-рекламы. Согласно проекту, распространители рекламы и операторы рекламных систем будут обязаны отчислять 2–5% от ежеквартальных доходов в федеральный бюджет. Эти меры могут существенно повлиять на конечную стоимость рекламных услуг, что отразится на бюджетах рекламодателей.
  • Ужесточение регулирования

    Помимо экономических факторов, бизнес сталкивается с ростом числа законодательных инициатив, касающихся использования данных, прозрачности рекламы и защиты прав потребителей. Это требует большей прозрачности и более профессионального подхода к ведению рекламных кампаний.

Что такое LTV и почему он важен?

LTV (Lifetime Value) — это показатель, который отражает общую сумму дохода, которую приносит клиент за весь период взаимодействия с вашей компанией. Увеличение LTV позволяет:

  • Снизить зависимость от затрат на привлечение новых клиентов (CAC).
  • Повысить рентабельность маркетинговых вложений.
  • Укрепить позицию бизнеса в условиях растущей стоимости рекламы.

Простая формула LTV:

LTV = Средний чек × Среднее количество покупок за период × Средняя продолжительность взаимодействия с клиентом.

Давайте разберем, как можно улучшить каждый из компонентов этой формулы.

1. Увеличение среднего чека

Чем выше средний чек, тем больше прибыли вы получаете с каждой продажи. Вот несколько способов его повысить:

  • Кросс-продажи (cross-sell). Предлагайте сопутствующие товары или услуги. Например, если клиент покупает ноутбук, предложите чехол или мышь.
  • Апсейл (upsell). Показывайте более дорогие и функциональные аналоги выбранного товара.
  • Пакетные предложения. Формируйте комплекты товаров со скидкой за объем.
  • Программы лояльности. Предлагайте бонусы за увеличение суммы заказа (например, бесплатная доставка при покупке от определенной суммы).

2. Увеличение частоты покупок

Чтобы клиенты возвращались чаще, важно постоянно напоминать о себе и создавать стимулы для повторных покупок.

  • Автоматизация рассылок. Используйте email и push-уведомления, чтобы напоминать о новых продуктах, акциях или предлагать скидки для повторной покупки.
  • Персонализация. Рекомендуйте товары, основываясь на истории покупок клиента.
  • Программы вознаграждений. Создайте систему накопления бонусов за каждую покупку.

  • Работа с отзывами. Своевременная обратная связь укрепляет доверие и стимулирует клиентов вернуться.

3. Увеличение продолжительности взаимодействия

Чем дольше клиент остается с вами, тем выше его LTV. Для этого:

  • Улучшайте клиентский опыт. Предоставляйте качественную поддержку, быстрые ответы и удобные сервисы.
  • Обновляйте и дополняйте ассортимент. Регулярное появление новых товаров стимулирует интерес к вашему бренду.
  • Контент-маркетинг. Создавайте полезный контент, который будет удерживать внимание клиентов. Это могут быть блоги, инструкции или обучающие материалы.
  • Геймификация. Добавляйте элементы игры (баллы, достижения) для повышения вовлеченности и стимулирования возвращений.

Дополнительные стратегии для роста LTV

Аналитика и сегментация. Изучайте своих клиентов, разделяйте их на сегменты и предлагайте каждому то, что соответствует его интересам и потребностям.

Улучшение продукта. Слушайте обратную связь клиентов и вносите изменения в продукт, чтобы повысить их удовлетворенность.

Интеграция подписок. Подписки на регулярные поставки товаров или доступ к сервисам создают стабильный денежный поток.

Укрепление бренда. Уверенный и узнаваемый бренд вызывает у клиентов желание оставаться с вами дольше.

Заключение

Рост стоимости рекламы и усиление конкуренции в Яндекс.Директе — это вызовы, с которыми сталкивается любой бизнес в 2024–2025 годах. Однако, сосредоточившись на увеличении LTV, вы сможете не только компенсировать эти затраты, но и вывести свой бизнес на новый уровень. Используйте предложенные методы, чтобы строить долгосрочные отношения с клиентами, повышать их лояльность и, как результат, увеличивать доходы.

Помните: сильнейший выживает не за счет цены клика, а за счет способности извлечь максимальную ценность из каждого клиента.

Чем еще можем помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Если вам нужен продающий сайт вместе с рекламой, мы разработаем дизайн и верстку сайта с цепляющими офферами. Заявку можно оставить здесь.

Другие полезные статьи

66
7 комментариев

Да, действительно необходимая информация, так как не знаем, что и ожидать от 2025 года)

1
Ответить

Рады, что было полезно:)

Ответить

Хорошая статья, спасибо)

1
Ответить

Рады, что понравилось:)

Ответить

А если продукт еще не имеет спроса?

1
Ответить

Тогда сделать его таким, чтобы спрос на него появился)

Ответить

Если бренды смогут наладить контакт с людьми, выстроить доверие, то реклама сама начнет работать лучше, даже если ее меньше.

1
Ответить