Как добиться ROMI 178%, а CPL снизить на 15%

Спойлер: внедрить автоматизацию для сбора данных со всех рекламных каналов. Сегодня делимся кейсом компании «Технократ» — организаторов TECH WEEK. Они использовали сквозную аналитику Roistat и это помогло круто прокачать маркетинговую стратегию. Далее — расскажем как.

Как добиться ROMI 178%, а CPL снизить на 15%

О компании

«Технократ» — это не просто создатели масштабных конференций об инновационных технологиях, но и разработчики образовательных продуктов для бизнеса. Их звезда — ежегодная конференция TECH WEEK, а недавно они запустили новое мероприятие — конференцию «Маркетплейсы».

Проблемы после анализа рекламы

Основные каналы привлечения лидов у «Технократа» были Facebook* и Instagram*. С марта 2022 года им пришлось расширить каналы, добавив Яндекс.Директ, таргетированную рекламу во ВКонтакте, myTarget, а также усилить email-рассылки и чат-боты.

Однако Google Analytics и Яндекс.Метрика не давали полной картины по лидам и эффективности рекламы. Это усложняло отслеживание влияния каждого канала на воронку продаж. Для оценки ROI данные приходилось вручную собирать в Excel, что отнимало много времени и сопровождалось ошибками.

Основные задачи

В «Технократе» поняли, что без сквозной аналитики не обойтись, и выбрали нашу платформу Roistat за её лёгкость в настройке и техническую поддержку. Это стало важными факторами при формировании моделей учёта рекламы.

  • Задачи по работе со сквозной аналитикой:
  • Объединить данные всех рекламных каналов в единую систему и оптимизировать процесс сбора отчётов благодаря Roistat.
  • Оценить ROMI.
  • Задачи по работе с рекламой:
  • Оценить влияние изменений на рынке на эффективность каналов и стоимость рекламы для оптимального распределения бюджета.
  • Повысить эффективность рекламных каналов на основе собранных данных.

Как проводили тестирование

Далее «Технократ» использовали Roistat для тестирования различных сегментов конференции. Вот как это сделали:

  • Выбрали 8 ключевых потоков конференции: HR и EdTech, Маркетинг, Продажи, E-com, IT Dev, Main Stage (общие бизнес-запросы), FinTech и Blockchain. Каждый поток представлял собой мини-ивент с конкретной тематикой.
  • Для каждого сегмента целевой аудитории была выстроена рекламная коммуникация, которая включала: поток конференции; географическое расположение; возрастную группу; основные запросы аудитории.
  • Географические сегменты были распределены ещё на три группы:
  • Москва и Московская областьСанкт-Петербург и Ленинградская областьДругие регионы РФ
  • Возрастные группы не сегментировались, а работа велась с общей аудиторией от 26 до 45 лет.
  • Ещё тестировали различные креативы, включая медийных спикеров; офферы, решающие ключевые проблемы аудитории, выявленные через CustDev.
Так выглядит гиперсегментация по группам объявлений в РСЯ
Так выглядит гиперсегментация по группам объявлений в РСЯ

Наиболее успешными оказались связки, ориентированные на общую аудиторию бизнесменов и HR-специалистов.

Увидели реальное изменение рынка в цифрах

По промежуточным результатам стало понятно, что показатели рекламных каналов в кризисных условиях ухудшились:

  • ROI рекламных каналов упал на 40%;
  • охват тоже упал — текущие рекламные каналы не покрывали объёмы охвата 2021 года;
  • основным каналом трафика в марте-мае был Яндекс.Директ, но CPL в нём возрос на 40%. Нормализовался показатель только к концу июля 2022.
Данные по Яндекс.Директ в марте-мае 2022
Данные по Яндекс.Директ в марте-мае 2022

Снизили CPL и повысили количество мультиканальных заявок

По промежуточным оценкам стало ясно, что для повышения эффективности рекламы необходимо работать над стоимостью лида и охватами. Вот что было сделано и какие результаты получены:

  • Сокращение CPL на 15%.Для этого команда сосредоточилась на сегментации ключевых запросов:
  • В Roistat были выделены дорогостоящие ключевые слова в отдельные группы.Проведены обновлённые тесты уровней аукциона.Определены оптимальные затраты для каждого сегмента ключевых слов с учётом их стоимости.
  • Повысили долю мультиканальных заявок на 30%

Используя отчёты Roistat, компания «Технократ» смогла детально проанализировать клиентский путь и определить, какие рекламные каналы участвуют в воронке продаж, даже если они не приводят к прямым продажам. Эти каналы, например, SMM и email-рассылки, были усилены, что способствовало увеличению количества мультиканальных заявок на 30%.

Заключение

Сквозная аналитика Roistat стала ключевым инструментом для компании «Технократ», предоставив возможность:

  • Объединить результаты всех рекламных каналов в едином интерфейсе.
  • Сократить время, затрачиваемое на ручной сбор отчётов.
  • Получить объективную картину эффективности рекламных каналов весной 2022 года.
  • Скорректировать рекламную стратегию и успешно достичь целей по повышению эффективности продвижения.

Хотите также? Получите полный контроль над своими рекламными кампаниями и начните повышать их эффективность уже сегодня с платформой Roistat.

*Meta и продукты компании — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

22
Начать дискуссию