Как добиться ROMI 178%, а CPL снизить на 15%
Спойлер: внедрить автоматизацию для сбора данных со всех рекламных каналов. Сегодня делимся кейсом компании «Технократ» — организаторов TECH WEEK. Они использовали сквозную аналитику Roistat и это помогло круто прокачать маркетинговую стратегию. Далее — расскажем как.
О компании
«Технократ» — это не просто создатели масштабных конференций об инновационных технологиях, но и разработчики образовательных продуктов для бизнеса. Их звезда — ежегодная конференция TECH WEEK, а недавно они запустили новое мероприятие — конференцию «Маркетплейсы».
Проблемы после анализа рекламы
Основные каналы привлечения лидов у «Технократа» были Facebook* и Instagram*. С марта 2022 года им пришлось расширить каналы, добавив Яндекс.Директ, таргетированную рекламу во ВКонтакте, myTarget, а также усилить email-рассылки и чат-боты.
Однако Google Analytics и Яндекс.Метрика не давали полной картины по лидам и эффективности рекламы. Это усложняло отслеживание влияния каждого канала на воронку продаж. Для оценки ROI данные приходилось вручную собирать в Excel, что отнимало много времени и сопровождалось ошибками.
Основные задачи
В «Технократе» поняли, что без сквозной аналитики не обойтись, и выбрали нашу платформу Roistat за её лёгкость в настройке и техническую поддержку. Это стало важными факторами при формировании моделей учёта рекламы.
- Задачи по работе со сквозной аналитикой:
- Объединить данные всех рекламных каналов в единую систему и оптимизировать процесс сбора отчётов благодаря Roistat.
- Оценить ROMI.
- Задачи по работе с рекламой:
- Оценить влияние изменений на рынке на эффективность каналов и стоимость рекламы для оптимального распределения бюджета.
- Повысить эффективность рекламных каналов на основе собранных данных.
Как проводили тестирование
Далее «Технократ» использовали Roistat для тестирования различных сегментов конференции. Вот как это сделали:
- Выбрали 8 ключевых потоков конференции: HR и EdTech, Маркетинг, Продажи, E-com, IT Dev, Main Stage (общие бизнес-запросы), FinTech и Blockchain. Каждый поток представлял собой мини-ивент с конкретной тематикой.
- Для каждого сегмента целевой аудитории была выстроена рекламная коммуникация, которая включала: поток конференции; географическое расположение; возрастную группу; основные запросы аудитории.
- Географические сегменты были распределены ещё на три группы:
- Москва и Московская областьСанкт-Петербург и Ленинградская областьДругие регионы РФ
- Возрастные группы не сегментировались, а работа велась с общей аудиторией от 26 до 45 лет.
- Ещё тестировали различные креативы, включая медийных спикеров; офферы, решающие ключевые проблемы аудитории, выявленные через CustDev.
Наиболее успешными оказались связки, ориентированные на общую аудиторию бизнесменов и HR-специалистов.
Увидели реальное изменение рынка в цифрах
По промежуточным результатам стало понятно, что показатели рекламных каналов в кризисных условиях ухудшились:
- ROI рекламных каналов упал на 40%;
- охват тоже упал — текущие рекламные каналы не покрывали объёмы охвата 2021 года;
- основным каналом трафика в марте-мае был Яндекс.Директ, но CPL в нём возрос на 40%. Нормализовался показатель только к концу июля 2022.
Снизили CPL и повысили количество мультиканальных заявок
По промежуточным оценкам стало ясно, что для повышения эффективности рекламы необходимо работать над стоимостью лида и охватами. Вот что было сделано и какие результаты получены:
- Сокращение CPL на 15%.Для этого команда сосредоточилась на сегментации ключевых запросов:
- В Roistat были выделены дорогостоящие ключевые слова в отдельные группы.Проведены обновлённые тесты уровней аукциона.Определены оптимальные затраты для каждого сегмента ключевых слов с учётом их стоимости.
- Повысили долю мультиканальных заявок на 30%
Используя отчёты Roistat, компания «Технократ» смогла детально проанализировать клиентский путь и определить, какие рекламные каналы участвуют в воронке продаж, даже если они не приводят к прямым продажам. Эти каналы, например, SMM и email-рассылки, были усилены, что способствовало увеличению количества мультиканальных заявок на 30%.
Заключение
Сквозная аналитика Roistat стала ключевым инструментом для компании «Технократ», предоставив возможность:
- Объединить результаты всех рекламных каналов в едином интерфейсе.
- Сократить время, затрачиваемое на ручной сбор отчётов.
- Получить объективную картину эффективности рекламных каналов весной 2022 года.
- Скорректировать рекламную стратегию и успешно достичь целей по повышению эффективности продвижения.
Хотите также? Получите полный контроль над своими рекламными кампаниями и начните повышать их эффективность уже сегодня с платформой Roistat.
*Meta и продукты компании — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями на территории РФ.