Jaguar уже не тот. Куда пропала кошка?

Вот и всеми уважаемый британский бренд решил удариться в ребрендинг. Нашумевшую рекламу комментировать не буду. Одно скажу. Я как и большинство восприняла ее негативно. Просматриваются ассоциации с одеждой, парфюмом, косметикой, бижутерией, но никак ни с шикарным спортивным автомобилем.

Про новую эмблему. Мое мнение следующее:

- Категорично не принимаю смену кошки на буквы. Имиджевой и узнаваемой кошки нет, она растворилась в пространстве. Хотя пишут что кошка полностью не исчезнет , а останется в двухмерном формате. Думаю будет использоваться на пороге авто, и/или на решетках в салоне, как не очень заметная деталь интерьера.

- Использование букв в логотипе L и R - решение симпатичное, но опять-таки ассоциируется с брендами украшений, одежды и прочего подобного из fashion- индустрии. Спортивное авто никак не представляется, даже если включить фантазию на полный газ.

- Jaguar поддержал тренд китайского автопрома использовать текстовые эмблемы. Китайских брендов авто и так стало сильно много на нашем рынке, хочется чего-то немного другого. Зачем в этом случае Jaguar продвигает свой девиз «Не повторяйся», если копирует китайцев? Вопрос!

Не прослеживается в текстовом логотипе и желание отличиться, стремление к новаторству и исключительности.

- Само текстовое написание Jaguar изменилось кардинально. Шрифт, расстояние между буквами - это совсем не про британские авто класса "Люкс". Строгость, изысканность сменилась на футуристические намеки в виде округлых букв.

Jaguar уже не тот. Куда пропала кошка?

Подытожу свой разбор. Заявленная новая концепция бренда в стиле «Футуризм» прослеживается во многом. Кошка бунтует против привычного, пытается создать свой новый стиль в искусстве, намекает на раскрепощенность. Но тогда нужно менять все, в том числе название, форму букв. Саму кошку исключить. Ведь меняя концепцию кардинально, меняешь и архетип бренда.

Но стоит ли следовать такой стратегии известному и всеми уважаемому бренду с посылами, проверенными временем?

На мой взгляд , данный концепт мог бы подойти молодому бренду. Вполне можно было создать этот самый новый бренд, пусть и под крылом могучего Jaguar. Начать все с чистого листа, где нет старых ассоциаций, привычек целевой аудитории и ее ожиданий.

Jaguar - это же всё-таки автомобиль, а не модный бренд. Автомобиль ассоциируется с защитой, надёжностью, мощью, скоростью в первую очередь, но никак не стремлением выделится вопреки здравому смыслу и в угоду сиюминутных трендов.

Разбор подготовлен Анной Мишуниной.

2 комментария

Жаль, что Jaguar меняет свой легендарный логотип. Новая эмблема какая-то слишком простая, не запоминающаяся. Думаю, что новая эмблема не принесет бренду ничего хорошего...

1
Ответить

Может одумаются. Жалко их кошку очень.

Ответить