Как настроить рекламу на Яндекс Картах и не слить бюджет
По каким принципам работает платная подписка на Яндекс Картах и как настроить рекламу, чтобы кнопка «Продвигать» не превратилась в кнопку «Слить бюджет» — рассказываю в статье.
Все рекламные кабинеты работают по методу аукциона.
Говоря простым языком: кто больше денег вливает на постоянной основе, тот и получает больше трафика. Однако нужно понимать: реклама не панацея. Перед тем как запустить продвижение подготовьте карточку к приему заявок.
Упаковка решает
Заполняя рекламные материалы, наша глобальная задача состоит в том, чтобы сделать это по максимуму. Оформите витрину, предложите акцию. Используйте дизайнерские материалы или хорошие качественные фотографии.
Правильно обозначьте цели
Поставьте себя на месте покупателя и подумайте, каким образом ему удобно связаться с вашей компанией? Например, клиенты студии-красоты точно не захотят слать мэйлы, с возможностью узнать о количестве ближайших свободных окошек.
В этом случае человеку проще написать вам на ватсап. Или посмотреть свободные слоты самостоятельно, оставив заявку на сайте, при условии, что он у вас есть.
Выбор тарифа
Стоимость рекламы на Яндекс Картах зависит от города, в котором находится организация, и сферы ее деятельности.
За топ-10 выдачи прежде чем покупать платное продвижение. Зеленая стрелка рядом с названием компании говорит о том, что ваши конкуренты используют рекламную подписку. Поэтому неважно, насколько у вас хорошо оформлена карточка — без вложений тут не обойтись.
В таких нишах как, например, маникюр — покупка минимального тарифа, скорее всего, не принесет результата. В этом случае мы конкурируем не только с крупными сетями, но и с самозанятыми мастерами, которых еще больше. И многие из них также используют платное продвижение.
Виды рекламы на Яндекс Картах
Рекламная подписка — подразумевает размещение рекламы на своих (РСЯ) и партнерских сервисах. Она эффективна в случае, если у вас есть нормальный сайт, который уже конвертировал трафик в заявки.
Приоритетное размещение нацелено на продвижение карточки только на Яндекс Картах. То есть сумма, которую вы платите за рекламу, работает в рамках карт.
Есть еще брендированное приоритетное размещение и брендированное приоритетное размещение +POI
Я почти всегда рекомендую приоритетное размещение.
Если вы хотите потестировать РСЯ и рекламу в поисковике — выгоднее вложиться в Яндекс Директ, где больше тонких настроек. Там мы сами выбираем ключи и площадки, на которых нас увидят пользователи.
Плюсы, минусы, подводные камни
Покупая платное размещение на Яндекс Картах, будьте готовы к тому, что ни один менеджер не расскажет, как правильно обращаться с подпиской.
Привлекающие внимание слоганы, такие как: «Запустите рекламу за пару кликов сегодня, а завтра получите первого клиента» — не работают без грамотного подхода.
Подключая услугу — приготовьтесь играть вдолгую. Подписка оформляется сроком от трех месяцев. Три, шесть, год — и это не просто так.
Во-первых, алгоритмам Яндекса нужно время для обучения, неважно настраиваете вы рекламу через кабинет Яндекс Директа или Яндекс Бизнеса. Закладывайте на это две-четыре недели.
Во-вторых, если мы побалуемся с платным размещением месяц или три и вырубим его — алгоритмы обнулятся. И при следующем запуске придется снова ждать, пока они обучатся.
После прекращения подписки Яндекс может пессимизировать карточку. Потому что сервис видит: реклама была, а значит, и деньги на нее есть. Вот возьму и понижу твою позицию в поисковой выдаче, за то, что не платишь.
Настраивая рекламу на Яндекс Картах, не забывайте о регулярных действиях, таких как SEO оптимизация карточки и сайта, работа с отзывами, публикации новостей и релевантного контента. И тогда платное продвижение принесет трафик и долгожданных клиентов вашему бизнесу.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где еще больше полезных материалов по теме геомаркетинга.