- Поведение покупателей меняется всегда. До осени 2014 года изменения были больше позитивными для бизнеса, так как реальные доходы людей росли, следовательно, они больше тратили. До этого момента многие предприниматели не занимались активным удержанием клиентов, покупатели приходили, когда хотели. Рекламы на привлечение покупателей было много, но вот об удержании покупателей задумывались единицы. Некоторые компании из наиболее конкурентных уже на тот момент сфер бизнеса активно занимались изучением поведения клиентов. Старались развивать инструменты удержания и управляемого привлечения покупателей, а также активно работали над совершенствованием клиентского сервиса. Но, подавляющему большинству компаний было не до этого. Клиенты приходили сами и показатели росли. Осенью 2014 года вектор покупательской способности резко изменил курс и начал снижение. До 2017 многие предприниматели ждали позитивных экономических изменений, хотелось верить, что трудности ненадолго. Но, быстро стало очевидным, что в ближайшие годы позитивных изменений ждать не стоит, сохранить бы этот уровень. Увы, снижение реальных доходов населения продолжается до сих пор. Покупатели стали не просто меньше покупать товаров и услуг, многие из них переключились на акции, что привело к снижению, как выручки, так и маржинальности бизнеса. В 2018-2019 годах многие предприниматели наконец поняли, что надо что-то предпринимать для более активной работы со своими клиентами. Пандемия Коронавируса усугубила и без того ухудшающуюся экономическую ситуацию.
Комментарий недоступен
Буду благодарен, если дополните список вопросов. Желательно, чтобы с их помощью эффективность своей программы лояльности смогли протестировать не только специалисты в области маркетинга, но и предприниматели малого и среднего бизнеса.
.