«РЭД ЭКСПО 2024» и ностальжи по «Игромиру»

«РЭД ЭКСПО 2024» и ностальжи по «Игромиру»

На прошлой неделе москвичи и гости столицы имели возможность прикоснуться к миру видеоигр в офлайн-формате. В «Крокус Экспо» прошла выставка гейм-индустрии RED EXPO. Посетители получили уникальную возможность ознакомиться с новейшими разработками, погрузиться в захватывающие виртуальные миры и повзаимодействовать с творцами игр.

Будучи лидерами в России (согласно Рейтинга Рунета 2024 года) по PR для ИТ-компаний, агентство 2L не могло обойти этот ивент стороной.

Выставка геймдева – это, безусловно, всегда красиво, технологично, ярко. Вместе с тем, надо признать, что для тех, кто бывал на «Игромире» (выставке, которая, по сути является предшественником RED EXPO, в последний раз проходила в 2019 году), масштабы RED показались более скромными. Что удивило меня – это университеты в числе экспонентов выставки, стенды Yappy и «Самоката». Приятно было пообщаться очно с представителями СМИ, которых отлично знаем, но, как правило, держим связь только онлайн.

Менеджер проектов коммуникационного агентства 2L Мария Олейникова

В медиа и социальных сетях общее мнение о выставке схоже с нашим – скромнее, чем было на «Игромире», даже пустовато. Оно и понятно: западных разработчиков нет, почти все стенды – наших отечественных брендов. Впрочем, достойные среди них, конечно, были. Большие площади заняли «Мир танков» и «Мир кораблей», привлекли фанатов стенды Atomic Heart и «Русы против ящеров 2».

Немного фото с бизнес-дня RED 2024 от 2L.
Немного фото с бизнес-дня RED 2024 от 2L.
А вы были на RED и «Игромире»? И как?
Только на RED. Круто, понравилось.
Только на RED. Норм, но не восторг.
Да, и там, и там. RED вполне на уровне.
Да, и там, и там. «Игромир» был круче!
Только на «Игромире». Было мощно.
Только на «Игромире». Не впечатлил.

Мое знакомство с главной в России выставкой геймдева началось в далеком 2005 году. Тогда это был «Игромир». До 2011-го я приходила на стенды различных брендов приглашенным гостем – как участник одной из сильнейших в СНГ и мире киберспортивных команд по CS 1.6. А потом моя роль изменилась, с 2014 по 2019 год я была уже частью команды PR-агентства 2L, и мы работали над тем, чтобы обеспечить яркое и эффективное участие в «Игромире» нашим клиентам.

Мы занимались проектированием стендов площадью до 120 кв.м., моделируя их так, чтобы каждый квадратный метр использовался с максимальной эффективностью. Брали на себя программу для всех четырех дней выставки, подбирали звезд, блогеров, киберспортсменов и т.д., продумывали интерактивы, словом, делали все, чтобы фанатам бренда было действительно интересно на выставке, а после нее им хотелось делиться своими впечатлениями. Мы обеспечивали медиа сопровождение, проводили пресс-конференции, организовывали интервью с ключевыми фигурами брендов, вели отчетность по публикациям. Кроме того, мы синхронизировали работу в соцсетях брендов, занимались набором промоутеров, дизайном и подготовкой бумажных носителей тиражом от 50 тыс., техническим оснащением и обеспечением другой атрибутики.

Кадры из архивных отчетов PR-агентства 2L с выставок «Игромир» 2015-2017 гг.
Кадры из архивных отчетов PR-агентства 2L с выставок «Игромир» 2015-2017 гг.

Заключение

Пока у фанатов игровых продуктов сохраняется интерес к подобным мероприятиям, упускать такую возможность брендам крайне нежелательно. Речь не только том, что это идеальное место, чтобы прорекламировать обновление или релиз нового продукта. Это также возможность вживую пообщаться со своей ЦА, найти возможных амбассадоров, получить обратную связь, укрепить доверие и лояльность пользователей словами благодарности и, наконец, доставить им радость от соприкосновения и взаимодействия с брендом. Это ведь самая горячая и благодарная аудитория, которая непременно будет делиться фотографиями, впечатлениями после события, именно благодаря им будет расти ваша аудитория и усиливаться бренд.

Вместе с тем, выставочная активность – это особый вид продвижения. Лучше заранее оценить свои ресурсы и привлечь партнеров в нужных точках вашего плана, а может, и на этапе планирования и разработки идей.

6
Начать дискуссию