Кейс АВТОРУСЬ и RTA: на 96% снизили СРА в контексте за счет медийной рекламы
Как стратегические тесты, работа с клиентскими базами и использование премиальных форматов помогли команде RTA перехватить в несезон аудиторию конкурентов, подготовиться к высокому сезону и снизить CPA в контексте для продвижения шин в интернет-магазине АВТОРУСЬ.
Задачи
- Уменьшить отток клиентов в несезон и прогреть аудиторию перед началом холодов.
- Повысить знание бренда и стимулировать онлайн-продажи.
Решение
Кампания проходила на площадке “Яндекс Директ” в июне и июле 2024 года, использовались классические и премиальные (баннер на сервисах яндекса) медийные форматы. Автолюбители уже переобули летнюю резину, а до зимы было еще несколько месяцев, поэтому наша задача была перехватить аудиторию конкурентов, чтобы к началу сезона холодов клиенты уже знали про интернет-магазин АВТОРУСЬ и выбирали шины там.
Вместе с командой клиента мы построили гипотезы, с какой аудиторией лучше работать в несезон, и использовали:
- Таргетинги не только на прямые, но и косвенные интересы, так как в несезон за прямую аудиторию берутся все конкуренты. Нужно было снизить стоимость привлечения и охватить больше автомобилистов;
- Таргетинги на мужчин и женщин, так как в «Яндекс.Метрике» клиента мы увидели, что небольшая доля женщин также покупает резину;
- Тестировали широкие интересы с высоким аффинити-индексом;
- Мы выяснили, что, в среднем, шины покупают каждые три года. Запросили у клиента аудиторию-покупателей шин вендора в 2019-2021 г. и запустили на них рекламу, также построили LaL (Look a Like);
- Запустились на ряд дополнительных аудиторий от клиента (постоянные клиенты, покупатели шин за последний год и покупатели других товаров также за год), на данных аудиториях также построили LaL.
Данные тестов разных таргетингов:
По данным тестов лучшие результаты показала кампания с таргетингом на базу покупателей бренда за последние три года. Следующей по эффективности была кампания с LaL на эту же базу.
Из новой аудитории лучше всего отработал таргетинг на мужчин-автомобилистов, интересующихся темой техобслуживания. Целевой таргетинг по интересам к шинам и дискам также был эффективен.
Несмотря на то, что лучше всего отработала наиболее лояльная и целевая аудитория, и другие выбранные таргетинги показали неплохие результаты и помогли нам охватить больше пользователей перед началом сезона и перехватить аудиторию у конкурентов.
«Работа над проектом в тесной синергии с клиентом — ключ к успеху рекламных кампаний. Клиент знает свой продукт и аудиторию лучше всех, поэтому регулярное взаимодействие помогает выявлять ценные инсайты, гипотезы и не только глубже понять бизнес, но и оперативно адаптировать digital-стратегию в условиях жесткой рыночной конкуренции. В этом кейсе клиент предоставил данные о поведении пользователей, что позволило сформировать точные таргетинги и увеличить эффективность кампании»
Результаты
- 9 миллионов уникальных пользователей охват кампании благодаря большому количеству таргетингов и запуску дополнительного премиального медийного формата;
- 257,6 тыс. целевых post-view запросов;
- 6,53% ДРР в контексте по итогам запуска благодаря медийному размещению;
- на 96% снизился CPA в контексте при запуске с медийной рекламой;
- 4,44% составил Lift на поиске по бренду АВТОРУСЬ, а по бренду вендора — 22,47%;
- 21,47% составил Lift по визитам на сайт по данным «Метрики», 18,86% — по визитам с конверсией;
- на 2% увеличился суммарный Lift по визитам на сайт клиента, а Lift по визитам с конверсией – на 3% за счет запуска дополнительного премиального медийного формата.
"Данный кейс стал для нас ярким примером успешного применения медийной рекламы в условиях низкого сезона. Благодаря профессиональной работе команды, глубокой аналитике и гибкому подходу удалось достичь значительных результатов, эффективно охватить аудиторию и подготовить почву для сезона повышенного спроса. Особо хочется отметить важность синергии и вовлеченности партнера на всех этапах проекта, что позволило учесть особенности нашего бизнеса и выйти на новые показатели эффективности. Это ценный опыт, который мы планируем использовать в дальнейшей работе".
Наши инсайты и лайфхаки для работы в несезон:
- Тестируйте как можно больше вариантов аудиторий;
- Не делайте упор только на прямые интересы, так как эту аудиторию пытаются охватить все конкуренты;
- Работайте с базой клиента, так как это самая активная аудитория;
- Не забывайте про аудиторию оттока, её легче конвертировать, чем холодных пользователей;
- Работайте в плотной синергии с клиентом, задавайте множество уточняющих вопросов про бизнес и ЦА, так как клиент со своей стороны глубже знает продукт и может натолкнуть на новые гипотезы;
- Запускайте широкие интересы с высоким аффинити-индексом, чтобы эффективно увеличить охват;
- Запускайте дополнительные премиальные медийные форматы, чтобы охватить больше ЦА и отстроиться от конкурентов;
- Запускайте медиа в низкий сезон, это поможет прогреть аудиторию и кратно увеличить продажи с началом сезона, также снизит стоимость ключевого события в контексте.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы узнавать больше маркетинговых лайфхаков и получать инсайты от лучших CMO России. А если хотите поработать с нами, оставляйте заявку на сайте.
Команда:
АВТОРУСЬ
RTA