Сезонное ASO приложения: как адаптировать графику к праздникам?
Вы знали, что праздники и ASO – это супер действенное комбо? Инфоповоды дают внимание, новые запросы и дополнительный трафик. Есть, конечно, и подводные камни. В этом материале мы подробно их разберем. А еще поделимся способами тестирования графики и обсудим возможные ASO стратегии. Осторожно, много примеров!
Содержание
Что такое сезонное ASO?
Сезонное ASO – условное название. Имеется в виду оптимизация в связи с каким-то повторяющимся инфоповодом. Такими инфоповодами могут быть праздники (Новый год, Хэллоуин, День святого Валентина), акции (Киберпонедельник, Черная пятница) и события вроде начала учебного года. Сезонное ASO состоит из двух частей.
- Визуальная оптимизация – адаптация графических элементов (иконка, скриншоты) с целью повышения конверсии. Например (самое очевидное), добавить снег перед Новым годом, пугающие атрибуты на кануне Хэллоуина, сердечки в честь Дня святого Валентина.
- Поисковая оптимизация подразумевает включение в текстовые элементы релевантных ключей. Актуальность запросов вроде «подарки на новый год», «черная пятница» и «костюм на хэллоуин» краткосрочна, но в моменте может принести вам значительный трафик. Приведенные ключи – лишь примеры. Нет универсального пака – запросы стоит тщательно подбирать под каждое конкретное приложение.
Плюсы и минусы сезонного ASO
Сезонное ASO – способ привлечь дополнительное внимание благодаря актуальной повестке. К тому же оно нужно для фичеринга – попав в тематические подборки стора, вы привлечете новых пользователей. Это и есть главная цель.
Особенно такое ASO актуально для игр. У игровых приложений традиционно много трафика приходит из канала Browse/Explore (показы в категории, списках похожих приложений и в подборках стора). Адаптированная к празднику иконка повышает вероятность привлечь еще больше юзеров.
Главные минусы – краткосрочность кампании и при этом сложно прогнозируемый результат. Чтобы мероприятие было максимально успешным, нужно делать тесты. Но у тестирований свои нюансы.
Как тестировать сезонную графику?
Есть три основных способа. Пройдемся по их плюсам и минусам.
1. С помощью обновления метаданных (сравнивать до и после)
Самый простой вариант. Обновите графику и проанализируйте данные по конверсии за одинаковые периоды до и после. Например, новогодние креативы можно тестировать с конца ноября. Достаточно недели. Оценивать следует только каналы Search (инсталлы после переходов через поисковые запросы) и Impressions (инсталлы после переходов из подборок, топ-чартов, статей и похожих приложений). Это органический трафик, поэтому наиболее релевантный.
Важно не обновлять в это время другие элементы и придерживаться одной маркетинговой стратегии. Основные недостатки способа – высокая погрешность (слишком много факторов, дополнительно влияющих на поведение пользователя) и большой временной промежуток. Не получится сделать много тестов. Такой способ подойдет для Нового года, Черной пятницы и начала учебного года – так как люди к ним готовятся заранее.
2. С помощью специальных инструментов (например, SplitMetrics или Storemaven)
Минус – цена кусается. Трафик, который направляется на тест, нужно оплачивать отдельно.
3. С помощью Search Ads (только для App Store)
Тоже репрезентативный вариант. Но заточен именно под скриншоты. Нужно к текущим скриншотам добавить новые. Не пугайтесь, вероятность, что пользователь пролистает все и наткнется на новые, – меньше 2%. После этого – запустить в Search Ads две рекламные кампании на один и тот же ключевой запрос (или запросы). Трафик будет практически идентичным. В первом случае вы оставляете стандартный набор скриншотов, а во втором – ставите на первый план новый вариант. Для этого:
- создайте Creative Set в кабинете Search Ads;
- выберите рекламное превью с новыми графическими элементами для второй кампании;
- дождитесь, когда у каждого варианта будет достаточно показов. Кому-то хватит 2000 показов, для приложений с большим трафиком этого будет недостаточно. Ориентируйтесь на свои показатели;
- сделайте выводы об эффективности новой графики.
Это платный вариант, но вы платите за реальных пользователей. При правильно настроенной кампании и вовсе окупите вложения. Стоит отметить, что этот способ не является классическим A/B тестированием – данные будут менее точными, чем при втором варианте, но более точным, чем при первом.
Чем меньше изначальная точность подхода, тем больше должно быть различие между тестируемыми вариантами. То есть погрешность в пару процентов может не означать, что какой-то вариант хуже, а какой-то лучше.
Графическое ASO: какую стратегию выбрать?
Рекомендуем сделать сезонный подход к ASO долгоиграющей стратегией. Это не должна быть разовая акция. Так вы сэкономите ресурсы в будущем. Опыт экспериментов поможет быстрее генерировать идеи и создавать конвертящую графику. Можно начать с малого.
1. Изменить только иконку.
Это путь наименьшего сопротивления. Минимум рисков. Вариант хорош, если у вас:
- мало опыта в сезонном ASO;
- времени для создания всех креативов;
- нет трафика для проведения тестов.
Тем не менее он помогает извлечь выгоду, привлекая юзеров из канала Browse/Explore, где пользователь зачастую видит только иконку.
2. Добавить один тематический скриншот.
Частая практика приложений из категории «Покупки». Графика не меняется, а лишь дополняется временным скриншотом. Как правило, он анонсирует акции и скидки.
3. Адаптировать всю графику (и иконку, и скриншоты).
Комплексный подход помогает выжать из ситуации максимум. Можно пойти еще дальше и не ограничиваться лишь поисковой оптимизацией и адаптацией всей графики. Хорошая идея – продумать актуальные ивенты внутри приложения. Например, предложить пользователям скидку или новый уровень в игре.
Метрики. Стоит ли сезонное ASO свеч?
Чтобы измерить успешность сезонного ASO, нужно все посчитать и сравнить. Оцените:
- показы;
- просмотры;
- установки (из каких каналов сколько пришло);
- действия после установки (насколько целевым был трафик);
- фичеринг.
Не забывайте про конкурентов. Изучайте, как они адаптируют графику к праздникам. Приложения из других ниш тоже полезно смотреть. Насмотренность помогает генерировать идеи. 😉
P.S.
В одном из прошлых материалов мы раскрывали смежную тему – ситуативный мобильный маркетинг. Почитайте, как приложения работают с тревожными трендами: что стоит и чего не стоит делать. Актуально во время перманентного апокалипсиса (привет, 2020-ый!).
Подписывайтесь на блог и знакомьтесь с платформой Checkaso, если еще не успели. 😉