Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

Давайте начистоту. Нейросети — это хайп, который звучит буквально из каждого утюга. “GPT заменит копирайтеров, дизайнеров, маркетологов и, может, ещё вашего кота!” — кричат заголовки. Но так ли это на самом деле?

Пока ИИ строчит тексты и генерирует идеи, люди продолжают удивлять, трогать до слёз и создавать настоящие шедевры, которые цепляют за душу.

Я собрал примеры рекламных креативов, которые нейросети вряд ли когда-нибудь смогут повторить. Почему? Потому что они основаны на человеческой интуиции, опыте, контексте и эмоциях. ИИ может подкинуть идеи или сгенерировать текст, но он не понимает культурных тонкостей, не чувствует боли аудитории и не способен создать что-то, что заставляет сердце биться чаще. Это и создает разницу. Погнали разбирать лучшие примеры, где "живой" креатив правит балом!

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

Огромный баннер на здании с надписью «Хей ChatGPT, закончи здание…» и «Ваши скилы незаменимы» — это тонкий стёб над всем ажиотажем вокруг ИИ. НО! В строительстве, как и во многих других сферах, люди пока незаменимы. Особенно там, где нужен креатив и живой подход, например, в продакшне, рекламе или видеопроизводстве. Компьютерный разум ещё долго не сможет выиграть тендер, правильно поставить свет на съёмках или придумать «вау»-концепт ролика. С точки зрения маркетинга — это круто: цепляет, вызывает улыбку, провоцирует обсуждение и чётко доносит месседж о ценности человека в современном мире технологий.

Кроссовки для всех от New Balance.

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

На плакате — серые кроссовки с надписью: «Worn by supermodels in London and dads in Ohio». Смысл прост: от супермоделей до обычных папаш из Огайо (читай из Урюпинска) — эти кросы заходят всем. Это не просто обувь, это универсальный стандарт комфорта и стиля. Маркетинговая фишка: смешное и понятное сообщение о широте аудитории бренда, что делает его ближе к людям. Тут и ирония, и уверенный намёк:Ты крут, если в Нью Белансах.

Nike Just Do It. Anytime.

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

Чёрный фон, девять циферблатов, вместо стрелок — знаменитая «галочка» Nike. Посыл: время для спорта — всегда. Не важно, 5 утра или полночь, «просто сделай это» в любой момент. С точки зрения маркетинга: суперлаконичный визуал, чёткий месседж и вечная идея бренда — мотивация без границ. Гениально просто, просто гениально. И, кстати, перевернуть логотип - это ж вопиющее нарушение брендбука 😱

JBL Music Feels Better.

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

Мурашки по коже и фраза «Music feels better». Такой минималистичный визуал сразу даёт понять: хороший звук пробирает до мурашек. Маркетинговый кайф в том, что они не врут о качестве, они показывают эффект, который заставляет прочувствовать продукт через эмоции. Без лишних слов: всё сказано кожей! Аж у самого мурашки пробежали, когда пишу это 🤣

Лего-коктейль для мозга.

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

Стакан, наполненный белыми деталями LEGO, с лозунгом «Pure Brainfood». Идея: конструктор — это пища для ума, развивающая креатив и мышление. Со стороны маркетинга — это гениальный визуальный мем: просто, понятно, забавно и без лишней болтовни. Один взгляд — и ты сразу понял пользу и ассоциировал ее с брендом.

Линзы Keloptic.

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

Плакат показывает автопортрет Ван Гога, который без линз выглядит как всего лишь слишком известный и нечеткий стиль великого художника, а вот с линзами Keloptic — картина “очищается” от всего лишнего и становится супер четкой. Бренд чётко даёт понять: «С нашими стёклами ты увидишь мир таким, каким он есть». Крутость тут в том, что они наглядно демонстрируют ценность продукта: ясное и чёткое зрение, вместо тысячи слоганов и колл-ту-акшенов.

Vaseline — восстанавливаем красоту.

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

Не знаю, кто у кого подсмотрел идею, но если прием работает, то почему бы и нет. Лицо на картине потрескалось, девушке-то много лет уже на картине, как никак Кристус в 15 веке нарисовал ее. А Vaseline буквально “замазывает” эти трещины и делает кожу гладкой и вновь красивой.

KitKat и перерыв.

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

На плакате расписание, забитое бесконечными Zoom-конференциями, и внезапно посреди дня — слоты KitKat. В эпоху онлайн-звонков не забудь о перерыве. КитКат верен своей стратегии, просто еще один способ ситуативно напомнить об этом.

IKEA — подушки вместо пилюль для сна.

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

Смысл: хороший сон — лучше любых БАДов для фокуса и памяти. Хочешь классное завтра? Начни с удобной подушки сегодня! Хорошая метафора и простое решение проблемы усталости, а не продажа товара “в лоб”.

Nutella — нож всегда чист.

Мифы и реальность: заменят ли GPT и нейросети людей в ближайшее время

Мой любимый постер, как фаната Nutella. Знакомый приём “до-после”, однако, когда дело касается такой вкуснятины, как Nutella, всё несколько иначе. На верхнем изображении “ДО” нож ещё чист. На нижнем изображении нож “ПОСЛЕ” Nutella уже чист. Ну просто невозможно оставить даже капельку пасты на ноже. С уверенностью заявляю — это и мой инсайт в ЧИСТОМ виде 🙈

3
1 комментарий

Какие примеры 🤌🏼🔥

1