Варианты тестов для поиска в Яндекс Директ

Рассмотрим варианты продвижения на поиске.

Такой способ продвижения предполагает, что ваши объявления будут показывать по определенным запросам пользователей в поисковой сети Яндекс. Например, если пользователь вводит "купить смартфон", ему могут быть показаны объявления магазинов с продажей смартфонов.

Выглядит это следующим образом:

Варианты тестов для поиска в Яндекс Директ

По каким запросам будут показаны объявления, решает рекламодатель. Для систематизации подобранных ключей, рекомендую использовать мой шаблон.

Далее расскажу несколько способов, которые помогут протестировать рекламу на поиске.

— коммерческие поисковые запросы

Обычно такие запросы содержат ключевые слова, указывающие на намерение совершить покупку или получить коммерческую информацию.

Например:

  • купить,
  • заказать,
  • услуга,
  • цена,
  • стоимость,
  • сколько,
  • стоит,
  • скидка.

Соответственно, чтобы протестировать коммерческие запросы, для начала собираете семантического ядро для рекламы, а далее комбинируете его с запросами выше. Сделать это можно в несколько кликов через комбинаторы ключевых слов.

— общие высокочастотные запросы

Такие запросы имеют большой объём трафика, поскольку их часто и много ищут пользователи. В зависимости от ниши высокочастотными могут быть, как запросы с 1000-ами показов, так и с 10-ами тысяч.

Настройка рекламы на поиске по общим высокочастотным запросам позволяет получить широкий охват аудитории, увеличить узнаваемость бренда, протестировать различные рекламные стратегии, креативы и целевые страницы, что может помочь в оптимизации будущих кампаний.

— брендовые запросы

Запросы,по которым пользователи ищут вашу компанию. Особенно актуально для высококонкурентных ниш, новых компаний, сайтов, которые имеют низкие позиции в поисковой выдаче.

Настройка рекламы на брендовые запросы в таком случае поможет занять позиции выше и привлечь целевых клиентов.

— запросы на бренды конкурентов

Запросы, которые помогают пользователям найти конкретный бренд или компанию.

Например:

  • название + официальный сайт,
  • название компании

и др.

На данном шаге собирайте запросы, связанные только с брендами ваших конкурентов. Ищите на русском, английском, популярные сокращения.

Используйте 2 списка: список конкурентов, которых знаете, и список, конкурентов, которые отображаются в поисковой выдаче на первых 10 страницах в вашей нише.

— информационные запросы

Пользователи ищут информацию, которая может помочь им в принятии решения о покупке. Такие пользователи находятся на стадии изучения. Реклама поможет им узнать о вашем бренде, продуктах или услугах. Даже если они еще не готовы совершить покупку, есть шанс, что они вернуться к вам чуть позже.

Примеры маркеров, которые говорят о том, что запрос информационный, служат:

  • что,
  • какой / какие / какая,
  • обзор,
  • сравнение,
  • лучшие,
  • отзывы,
  • форум.

— околотематические запросы

Околотематические запросы должны быть связаны с основной темой сайта, но не являться её прямым описанием. Околотематические запросы помогают анализировать и понимать контекст основной темы. Например, если вы продаете крепеж, околотематическими запросами могут быть сопутствующие товары при продаже крепежа.

Использование околотематических запросов в рекламе позволяет привлечь более широкий круг пользователей, которые ищут сопутствующие товары и услуги, но также могут быть заинтересованы в вашем продукте.

— поисковый ретаргет

Поисковый ретаргетинг — это маркетинговая стратегия, которая используется для повторного обращения к пользователям, которые уже проявили интерес к продукции или услугам, но не совершили покупку на сайте. Основной целью этой техники является увеличение конверсии и возвращение потенциальных клиентов, которые по каким-то причинам не завершили сделку.

Когда пользователь посещает веб-сайт, на его устройстве сохраняется файл cookie (куки), который отслеживает его действия. Это позволяет идентифицировать, какие страницы он посетил и какие товары или услуги его интересовали.

На основе собранных данных и запускаются рекламные кампании. Реклама будет адаптирована под конкретные интересы пользователя. Например, если пользователь смотрел определенный продукт, им могут показываться объявления с этим продуктом или сходными товарами.

Цель поискового ретаргетинга — вернуть внимание пользователей и побудить их вернуться на сайт для завершения покупки, что может также повысить сроки взаимодействия с брендом.

— товарная галерея на поиске

Товарная галерея на поиске — это инструмент, который позволяет рекламодателям показывать свои товары в результатах поиска в виде визуальных карточек. Как правило карточки расположены над или под поисковой выдачей на странице поиска.

Все товары в карусели содержат изображение, название, цену и ссылку. При клики на карточку, пользователь переходит на страницу товара, что очень удобно, ведь он может сразу оформить покупку.

Настроить можно через ЕПК, выбрав в местах показа “Товарная галерея на поиске”.

Для настройки товарной галереи необходимо создать и загрузить фид с данными о товарах в рекламный кабинет. Есть 2 варианта загрузки: вручную и автоматически. Больше про фиды рассказываю в статье.

— баннер на поиске

Медийно-контекстный баннер на поиске — это ещё один рекламный инструмент, который появляется на страницах результатов поисковых систем, когда пользователь вводит в поисковую строку определенный запрос.

Чаще всего баннеры используют как вспомогательный инструмент. Подробнее о том, как проводить А/В тесты баннеров и не ошибиться с интерпретацией результатов, рассказывал в статье.

Заголовок

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

11
Начать дискуссию