Как вычислить пиарщика-афериста?
В эпоху хорошо развитых интернет-технологий нам все чаще и чаще встречаются дистанционные услуги.
Он-лайн можно приобрести товары, получить консультацию врача, купить тур, пройти обучение и много чего еще. Повысить узнаваемость дистанционно тоже можно, совсем не обязательно постоянно ездить на съемки и встречаться с журналистами. Экспертные комментарии готовятся удаленно.Именно этим моментом зачастую и пользуются недобросовестные пиарщики.
Как понять, что тебе встретился пиарщик-аферист?
1. Нужно обратить внимание на опыт работы PR агента. Малоопытные пиарщики обычно за неимением собственной наработанной базы СМИ просто перепродают услуги опытных коллег.
Например, в профессиональном сообществе журналистов появляется запрос для СМИ на того или иного эксперта.Эту тему тут же предлагают втридорога перекупы-"пиарщики" в своих пабликах и нет-нет да и поведется кто из не опытных экспертов на такое предложение.
2. Псевдо-пиарщик обязательно пообещает в первый же месяц работы выполнить все твои хотелки, включая крупные издания. Даже если ты пока еще ноу-нейм эксперт, это горе-пиарщика не остановит.
3. У лже-пиарщика нет кейсов. Завершенных качественных проектов не было, показать нечего.
4. Поисковики (Яндекс, Гугл) ничего не знают о таком специалисте. Хороший агент не может быть неизвестным.
5. Скромные суммы за свою работу берут именно те, кто не уверен в качестве предоставляемых услуг.
Средняя месячная оплата труда хорошего PR агента составляет 170.000₽.
6. Если тебе предлагают купить премии в непонятных журналах и стать известнее -это еще один звоночек говорящий о том, что перед тобой аферист жаждущий заработать, а не сделать известнее.
В реальности все наоборот: участие в сомнительных премиях тебя отдаляет от популярности и крепкой репутации, о чем псевдоним пиарщик конечно же не скажет, ему же процент с продажи премии капает))))
7. Тебе не предлагают долгосрочное сотрудничество, а позволяют купить месяц обслуживания за который обещают неприменно сделать звездой.
Пиар -игра вдолгую. Согласно прописанной стратегии аккуратно внедряем инфо -поводы и выстраиваем позитивный образ бренда, влюбляя в него аудиторию и тем самым привлекая новых потенциальных покупателей и подписчиков.
За короткий срок узнаваемость без привлечения хайпа не случается. А хайп инструмент опасный и совсем не для всех.
Если у тебя нет цели отдать все сбережения лже-пиарщику, то подойди к вопросу подбора пиар агента ответственно и рассмотри тех специалистов у кого есть:
1. Опыт
2. Кейсы
3. Довольные клиенты
4. Реальные возможности
5. Долгосрочные тарифы
6. Умение формировать триггерные кликбейтные темы