Как ритейлу выбирать digital-подрядчиков: подробная инструкция для любых задач

Digital-маркетинг развивается с бешеной скоростью, каждый год появляются новые специальности, инструменты продвижения, тенденции. И если несколько лет назад со всеми задачами справлялся один маркетолог, то теперь для комплексного продвижения нужна команда специалистов: аналитик, SMM-специалист, SEO-оптимизатор, контекстолог, маркетолог, рилс мейкер и еще десяток других. А так как ритейлеры часто используют одновременно много каналов продвижения и первыми тестируют новые рекламные инструменты, важно делать это с хорошими исполнителями.

Далеко не каждая компания может собрать инхаус-команду под все задачи, да и не всегда это нужно. В большинстве ситуаций выгоднее обратиться в агентство. В статье рассказываем, в каких случаях ритейлерам нужно агентство, а в каких — инхаус-команда или фрилансер, на что обратить внимание при выборе.

Что выбрать: нанять агентство, собрать инхаус-команду или недорого заплатить фрилансеру

Вы нанимаете фрилансера на разработку интернет-магазина, но быстро понимаете, что задача слишком объемная и тут нужно целое агентство. К этому времени фрилансер уже заканчивает часть работы, например структуру страниц. В итоге вы платите ему, а с новой командой заново обсуждаете задачу, проходите проверку СБ, передаете доступы, создаете чаты. Чтобы не терять время и деньги, важно изначально оценить все плюсы и минусы каждого подрядчика.

Инхаус-команда

Плюсы:

  • Сотрудники работают над одним проектом. Например, можно собрать небольшую команду из копирайтера, редактора и иллюстратора и создать собственное ритейл-медиа. Все специалисты будут сконцентрированы на вашей отрасли и бизнес-процессах.
  • Можно регулировать внутренние процессы. К примеру, можно нанять команду, которая будет приходить в офис 3 дня в неделю, чтобы посещать совещания или брать интервью у сотрудников. А остальное время работать над задачами на удаленке.
  • Команда всегда рядом. Если появилась горящая задача, сотрудники всегда в офисе или на связи, подхватят срочные дела и решат проблемы.

Минусы:

  • Затраты сверх зарплат. Помимо выплаты ставки, придется оплачивать больничные, отпускные, налоги, а это еще 50 % к зарплате.
  • Нужно платить даже при простое. Если будут простои, штатным сотрудникам все равно нужно платить зарплату, даже если им нечем заняться или их нагрузка намного меньше 40 часов в неделю.
  • Ограниченные компетенции. Например, в штате компании есть дизайнер, который разрабатывает презентации, рисует иллюстрации к постам и статьям. Но появилась срочная задача — нужно разработать визуализацию интерактивной онлайн-примерочной для магазина. Штатный специалист этого не умеет, и придется искать другого на стороне.

Фрилансер

Плюсы:

  • Выгодный прайс. Можно нанять специалиста по более низкому прайсу по сравнению с агентством и инхаус-командой.
  • Нет дополнительных расходов. Не нужно платить налоги, отпускные, больничные, так как таких специалистов чаще всего нанимают по договору оказания услуг с самозанятым или ИП.
  • Общаетесь напрямую. Это удобно, когда исполнитель работает над одной конкретной задачей. Если у вас появился вопрос, вы спрашиваете специалиста напрямую и не тратите время на поиск ответственного.

Минусы:

  • Фрилансер не обязан быть всегда на связи. Если вам нужно срочно внести правки на сайте или разместить информацию о срочной акции, удаленщик может не среагировать оперативно.
  • Есть вероятность, что специалист пропадет. Даже при долгом сотрудничестве фрилансер может перестать работать с вами за один день, например, при болезни или непредвиденных обстоятельствах. Придется срочно искать замену, а это потеря времени.

Агентства

Плюсы:

  • Можно делегировать множество маркетинговых задач. Например, если вам нужно комплексное продвижение, не придется искать отдельно маркетолога, редактора, дизайнера и других. Срочно понадобится сделать мелкую задачу вроде одной статьи — агентство и здесь быстро подхватит.
  • Отлаженные бизнес-процессы. У агентства могут быть разработаны собственные стандарты, выстроена отчетность. Это помогает делать работу лучше и снизить вероятность ошибок.
  • Легко масштабироваться. Если потребуется расширить проект, агентство просто подключит к нему дополнительных сотрудников.
  • Просто сокращать объемы. Если проект сократился и сотрудников нужно меньше, агентство также быстро отключит их от проекта. При этом бизнесу не придется платить за простой: напротив, стоимость услуг уменьшится.
  • Можно экономить за счет агентских комиссий. Если проводите через подрядчика рекламный бюджет, он получает от площадки вознаграждение. Агентство может сделать скидку на эту сумму.
  • Возможно вернуть НДС. Так как некоторые агентства работают на общей системе налогообложения.

Минусы:

  • Более высокая цена, если сравнивать с фрилансером. Но если взять в штат всех сотрудников агентства, которые работают над проектом, выйдет сильно дороже.
  • Не полное погружение. Сотрудники вряд ли будут полностью погружены в ваш проект, следить за новостями компании, так как параллельно ведут еще десяток проектов.
  • Требуется ваша вовлеченность. Агентству периодически может требоваться консультация ваших специалистов. Например, созвон с экспертом для написания статьи или кейса, но так же будет и с фрилансерами.

Собрали кратко плюсы и минусы по каждому варианту в сравнительную таблицу ↓

Как ритейлу выбирать digital-подрядчиков: подробная инструкция для любых задач

В каких случаях обращаться к фрилансеру, маркетологу и агентству

Но когда задачи становятся сложнее и вы масштабируетесь, например хотите разработать большой интернет-магазин с онлайн примеркой, стоит обратиться в агентство.

Обращайтесь к фрилансеру, если есть разовые несложные задачи. Например, написать несколько текстов в месяц или разработать одностраничник. Нанимать агентство или сотрудника в штат выйдет дороже, и вы не сможете обеспечить им достаточную нагрузку для их прайса.

Наймите сотрудника или команду в штат, если задачи постоянные и более объемные. Например, нужно каждую неделю делать рассылку клиентам и вести соцсети или верстать сайты под разные акции.

Сотрудничайте с агентством, если задачи становятся сложнее и вы масштабируетесь. Например, хотите разработать большой интернет-магазин с онлайн-примеркой или создать ритейл-медиа. Да, тексты можно заказать и у фрилансера, но, возможно, статья отдельного автора будет хуже, чем статья, подготовленная автором в связке с редактором из агентства.

Также стоит выбрать агентство, если нужен комплексный профессиональный подход. Например, когда нужно создать сайт, настроить SEO, контекстную рекламу и таргет, а еще написать отзывы. Будет трудно найти несколько разных подрядчиков, а одно агентство за день соберет команду под ваш проект и поможет решить все задачи.

При разработке долгого и сложного продукта, например новой масштабной ритейл-платформы, тоже лучше обратиться к услугам агентства. У них уже есть экспертиза в этой сфере, и вам будет проще погрузиться в специфику. Ведь если внутри вашей компании нет таких компетенций, оценить уровень штатного специалиста будет сложно. А со временем, когда процессы будут отлажены, можно начать собирать инхаус-команду и постепенно отказываться от услуг подрядчика.

Как ритейлу выбирать digital-подрядчиков: подробная инструкция для любых задач

На что обращать внимание при выборе агентства

Кейсы. Посмотрите, есть ли среди них кейсы с нужными услугами, работало ли до этого агентство с ритейлерами. Если да, узнайте, как подрядчик справился с решением запроса, нравится ли вам результат.

Например, ритейл-компаниям часто нужен не просто сайт-одностраничник, а полноценный интернет-магазин с тысячами SKU и интерактивными элементами вроде онлайн-примерки. Если ищете подрядчика на создание сайта, обращайте внимание не только на наличие самой услуги, но и на релевантные кейсы с такими же задачами и желательно для той же отрасли. Если подрядчик успешно выполнял похожие задачи, значит, и с вашей точно справится.

Умеет ли агентство работать с мобильным трафиком, мобильной разработкой. Большая часть трафика в ритейле идет с мобильных устройств.

Есть ли в команде профильные специалисты по нужным каналам продвижения. Например, последние пару лет наблюдается тенденция на создание ритейл-медиа. Чтобы подрядчик справился с задачей, в штате должен быть редактор, копирайтер, корректор, дизайнер.

Умение работать с несколькими каналами продвижения. Так как ритейлеры постоянно тестируют разные маркетинговые инструменты, лучше всего искать подрядчика, который может отвечать комплексно за группу каналов.

Есть ли в штате агентства сильный сквозной аналитик. За последние два года инструментов для продвижения стало меньше, а ставки на имеющийся инвентарь взлетели. Хороший аналитик отследит, откуда идет целевой трафик, и отключит каналы, которые приносят меньше всего лидов, тем самым экономя ваш бюджет.

Умеет ли агентство работать с retention-маркетингом. Ритейлу это важно, так как стоимость нового клиента будет всегда значительно выше, чем стоимость удержания текущего. Для этого выбирайте агентства с хорошим опытом в CRM и SMM.

Отзывы реальных клиентов. На сайте каждого агентства есть портфолио, кейсы или просто перечень клиентов. Попробуйте связаться с этими компаниями — так вы получите реальный и непредвзятый отзыв из первых уст.

Прозрачность в работе и результатах. Понятно ли расписан перечень работ, стоимость услуг, гарантии и обязательства. Если агентство сыплет сложными терминами, не объясняя четкий результат работы и не называя итоговую цену, возможно, к концу сотрудничества вас неприятно удивит прайс за их работу.

Комфортно ли вам работать с командой. Дело не в профессионализме, иногда специалисты просто не находят общий язык. Например, если подрядчик на первом созвоне постоянно перебивает и ведет себя несдержанно, вряд ли в дальнейшем поведение изменится.

Пунктуальность: не опаздывают ли сотрудники агентства на созвоны, присылают ли обещанные материалы в срок. Если в самом начале работы подрядчик задерживает отправку коммерческого предложения в оговоренное время или вовсе не присылает его, это тревожный звонок. Возможно, рабочие задачи тоже могут быть сданы с опозданием.

Совет. Смена агентства для крупной ритейл-компании — всегда боль, простой и миллионные потери. Если все же придется менять текущего подрядчика, устройте новому небольшие тесты. Справится — сможете плавно завершить отношения со старым подрядчиком и перейти к новому без больших потерь.

Как ритейлу выбирать digital-подрядчиков: подробная инструкция для любых задач

Как легко и быстро найти проверенное агентство

Можно шерстить интернет и рейтинги самому, а можно делегировать эту работу специалистам с опытом. Например, нам, компании MARKETING-TECH. Мы — каталог агентств по digital-отрасли, в котором корпорации, средние и небольшие компании могут за день найти проверенных подрядчиков под любую задачу.

Расскажите, под какую задачу вы ищете подрядчика. Мы ознакомимся с вашей заявкой, при необходимости зададим дополнительные вопросы. В нашем каталоге около 1700 проверенных агентств, которые способны выполнить вашу задачу. Например, мы можем найти подрядчика по таким направлениям:

  • разработка и поддержка сайтов;
  • реклама;
  • SEO;
  • мобильные приложения;
  • дизайн и брендинг;
  • PR и SMM;
  • маркетплейсы.

За 2024 год мы обработали более 8 400 заявок под разный бюджет и задачи.

Подбор занимает всего один-два дня. По результатам высылаем шорт-лист подрядчиков и согласовываем его с вами. От каждого агентства вы получаете коммерческое предложение и уже после этого выбираете итогового подрядчика.

Сэкономьте свое время и получите шорт-лист бесплатно при условии выбора из предложенных агентств.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал с актуальными новостями из сферы маркетинга.

10
2
13 комментариев

Сейчас растить штатную команду крайне сложно, читай дорого, лучше пристальнее изучить свои задачи и делегировать самое рутинное и простое.

1

Кроме этого еще затратно по времени. В любом случае если есть цель вырастить команду, то это нужно делать, делегирование это про решение задачи здесь и сейчас

Читал тут на Хабре вроде, как девушка делилась опытом по запуску агенства. Грит маржа 10-15% а геморроя 200%. Полгода поработала и закрыла. Хотя до этого в корпорации работала экспертом по развитию бизнеса. Наверное надо очень любить дигитал, чтобы терпеть все это за это)

Уровень ответственности специалиста и собственника бизнеса это небо и земля. Маржинальность может быть выше, все зависит от услуг и клиентов. Но любить то что делаешь обязательно, тогда выходит хорошо)

1

Подрядчики выгоднее потому что налоги, содержание и тд , даже если проект на год , то это по меркам крупной компании мизер

Если говорить про эффективность, то подрядчик находится постоянно в рынке и тестирует больше, отсюда насмотренность и качество может быть лучше. Для креативных задач или задач подразумевающих глубокую экспертизу в рынке нужен подрядчик с рынка. Рутинные задачи легко можно вести инхаус. И нельзя забывать про свежий взгляд со стороны

У кого как сейчас ситуация по заказам, средним чекам и тд? Лучше-хуже в последние несколько месяцев?