GPT-бот в Cтроительной компании — заменил целый отдел менеджеров и приводит клиентов на 5-9 млн рублей в месяц
Обученный ИИ общается с потенциальными клиентами 24/7, как человек, отбирает самых горячих и доводит до встречи с менеджером
Средний чек в сфере домов «под ключ» — 5–9 миллионов рублей. Каждая сделка и каждый клиент на вес золота. Для строительной компании «Приумножение» это правило стало вызовом: как не упустить ни одной заявки?
Ситуация такая: десятки заявок, один менеджер. Клиенты ждут ответов часами, а то и днями. Горячие лиды уходят к конкурентам. Продажи стали буксовать, а доверие клиентов — падать.
Классическое решение? Слишком дорого.
Нанимать новых менеджеров накладно: зарплаты, обучение, постоянный контроль. Заставить текущего сотрудника работать больше — это быстрое выгорание и потеря времени.
Мы в Ai Lab предложили нестандартный и простой выход: внедрить AI-бота на GPT и обрабатывать входящий поток клиентов. Он призван заменить если не отдел, то небольшую команду профессиональных менеджеров.
Как работает ИИ-бот
Бот работает как живой опытный менеджер и подстраивается под контекст диалога:
- Приветствует клиента и задаёт вопросы. После знакомства бот сразу собирает важную информацию.
- Разбирается в специфике строительного бизнеса. Он знает, что спросить, чтобы понять, что клиент ищет: дом из кирпича или с деревянными панелями, нужен индивидуальный проект с нуля или готовый типовой.
Где человек думает, бот с искусственным интеллектом уже действует. На сбор первичных данных уходит 2-4 минуты. Ответы — ясные, без путаницы. Это значит, что менеджер-человек может сосредоточиться на главном: продажах.
Принимает заявки круглосуточно
Пока менеджер спит, с клиентами общается ИИ-бот Алёна.
Задаёт вопросы и доводит до продажи
1. Чат-бот знакомится, узнаёт имя клиента, налаживает контакт.
2. Предварительно бот уточняет, какой площади нужен дом.
3. Далее выясняет, какой будет проект дома: типовой или индивидуальный.
4. Следующий шаг — уточняет, какого материала должны быть стены, например, из бруса или блоков.
5. Бот узнаёт о районе строительства. Это важно, потому что заказчик не работает дальше 100 км от Читы.
6. Финально ИИ спрашивает, как клиент готов оплатить дом: наличными или с помощью ипотеки.
7. Бот передаёт заявку живому менеджеру и назначает встречу. Приятная мелочь: в конце есть ссылки на соцсети компании, чтобы усилить коммуникацию.
Фильтрует клиентов по приоритету
Выше мы показали пример диалога с горячим клиентом.
Но бывает, что клиент пока не готов к сделке. Бот это понимает и аккуратно отрабатывает сомнения. Если переубедить клиента не получается, ИИ вежливо завершает общение.
Автоматически заполняет CRM
ИИ-менеджер, как и живой, умеет заполнять CRM. Только с одним отличием — он делает это за пару секунд.
Например, вот так он заполнил бы CRM после общения с Алексеем, горячим клиентом из примера выше:
- Тип дома: Блочные материалы
- Площадь: 150 м²
- Тип проекта: Типовой вариант
- Район строительства: Царский Микрорайон
- Форма оплаты: Наличные
- Бюджет: Ориентировочно 7-8 млн рублей
Самообучается на лучших диалогах
Вишенка на торте — каждые две недели чат-бот анализирует свои лучшие диалоги и учится. Смотрит объективно и выявляет, что сработало, что можно улучшить.
Сложность разработки
Изначально ИИ-бот не знал терминологии и нюансов строительного бизнеса.
Был риск, что бот может не понять клиента, например, перепутать понятие «фундамент» и «плитный фундамент» или дать слишком поверхностный ответ. А это вызвало бы недовольство — особенно у тех, кто базово разбирается в строительстве.
Мы решили эту задачу так: обучили бота на реальных диалогах менеджеров. Дополнительно дали доступ к обширной базе знаний о строительных материалах, процессах и наиболее частых запросах.
Результаты
Выросла конверсия в продажи. Горячие клиенты больше не ждут — бот обрабатывает 100% сделок и не оставляет никого без внимания.
Никакой менеджерской рутины — бот взял рутинные задачи на себя. Менеджер сосредоточился на переговорах и закрытии сделок.
Чат-боту на GPT не страшны ни бессонница, ни выгорание, ни болезнь. Он не опаздывает, не забывает и не ошибается. Отвечает быстро — в течение 15-30 секунд. Клиенты чувствуют, что о них заботятся.
Мы не строим дома под ключ, зато внедряем ИИ-сотрудников.
Автоматизируем общение с вашими клиентами, освободим менеджеров от рутины и повысим конверсию в продажах → консультируйтесь с нашим экспертом