Обзор платных источников трафика — какие выбрать бизнесу в 2025 году?

Меня зовут Наталья Гриценко, я основатель рекламного агентства «Умный трафик» и автор канала Умный таргетолог.

Каждую неделю в агентство падает по 5-10 заявок от бизнесов в сферах b2c и b2b. У 50% возникает вопрос: «С какой площадки начать, если бюджет рассчитан только на одну?». В этой статье будет обзор основных доступных в России платных способов продвижения: «Яндекс Директ» поиск и РСЯ, «ВКонтакте» таргетированная реклама в старом и новом кабинетах VK Ads, закупка рекламы во «ВКонтакте» через маркет-платформу, Telegram Ads и посевы в Telegram-каналах. Вы узнаете принцип действия каждой платформы, их плюсы и минусы, а также какие ниши дешевле продвигать в каждом из способов.

Яндекс.Директ

Занимает первое место по среднесуточному охвату аудитории по данным Mediascope.

Данные Mediascope 
Данные Mediascope 

Имеет два направления: Поиск и РСЯ.

Поисковая реклама.

Это платные объявления в результатах поиска Яндекса. Пользователь вводит «Мебель на заказ Москва» и видит предложения — сначала блоки платных размещений, а только потом результаты работы SEO. Мебельное производство может показывать свое рекламное предложение по этому запросу.

Пример рекламных блоков 
Пример рекламных блоков 

РСЯ.

Это показ баннерной рекламы на сайтах-партнерах Яндекса.

Пример РСЯ — рекламной сети Яндекс
Пример РСЯ — рекламной сети Яндекс

Плюсы продвижения через Яндекс:

  • Подходит для большинства ниш
  • Много качественного трафика
  • Много вариантов оптимизации рекламных кампаний — не только на клики на сайт, но и на тех, кто оставляет заявки или покупает

Минусы:

  • Много и некачественного (ботного) трафика. Чтобы его избежать нужно уметь работать с рекламой в Яндексе — отключать площадки, использовать в работе JavaScript.
  • Нужно 2-3 недели на оптимизацию алгоритмов, поэтому не подходит для проектов, с привязкой к дате.
  • Нужно 1-3 месяца на снижение стоимости целевого действия (опять же из-за алгоритмов)
  • Высокая конкуренция, особенно на поиске, а это значит более высокая стоимость за размещение рекламы, чтобы показываться выше конкурентов
  • Для достижения результата нужно погружаться в специфику и искать неочевидные ключи или интересы

Пример. В одном из проектов мы продавали рюкзаки и сумки с иллюстрацией картин известных художников. Идти «в лоб» с предложением для аудитории, которая вбивала «купить рюкзак», — совершенно не наш вариант, потому что тут могли искать рюкзаки для школьников или спорта. Поэтому в качестве одной (и самой рабочей, как потом оказалось) аудитории мы выбрали тех, кто увлекается театрами и музеями.

Пример интересов и рекламных объявлений 
Пример интересов и рекламных объявлений 

ВКонтакте.

ВКонтакте разделяется на два направления:

  • Таргетированная реклама
  • Закупка рекламы в пабликах с помощью маркет-платформы.

Таргетированная реклама

У ВКонтакте существует на данный момент два кабинета — старый и новый vk ads.

Если говорить совсем грубо, то старый кабинет — это 100% ручная работа. Здесь нам для лучшей эффективности нужно собирать аудитории с помощью специальных сервисов для парсинга (TargetHunter, Церебро). Новый кабинет ВК (Vk ads) — это необходимость доверия алгоритмам. Здесь хорошо работают широкие аудитории (от 50 000 человек) и миллионные.

Какой кабинет выбрать — сразу сложно сказать. Обычно мы начинаем работать в двух кабинетах, за первый месяц смотрим, какой кабинет в каждом проекте работает лучше всего и останавливаемся на одном из кабинетов или работаем в обоих. Причем в нашем агентстве тестирование обоих кабинетов не требует дополнительных оплат с заказчика.

Плюсы продвижения через таргет ВКонтакте:

  • Здесь есть разные форматы рекламных постов: тизер, универсальная запись, запись с кнопкой, карусель, клип и другие
  • Можно настроить рекламу на подписчиков конкурентов
  • Можно быстро масштабировать рекламу, потому что не требуется долгой оптимизации. В первый день узнаем — зашли наши объявления выбранной аудитории или нет
  • Хорошо работает в сфере лидогенерации (когда мы привлекаем заявки в формы сбора контактов, а менеджер по продажам по телефону/в переписке уже продает)
  • Хорошо работает в сфере привлечения подписчиков в сообщество или на подписную страницу Senler (когда сообщения от сообщества попадают пользователю в личные сообщения, а не появляются в ленте)

Минусы:

  • Практически невозможно продавать продукты в лоб. Нужно продумывать воронку (серию прогревающих постов после клика по рекламе) или вести на «оставить заявку»
  • Хуже всего работает реклама на сайт. Аудитории лучше реагирует на рекламу и совершает целевое действие, если она остаётся внутри соц.сети
  • Исключение — реклама на маркетплейсы. В следующей статье подробно расскажем про трафик на маркетплейсы

Для примера.

Лучше всего в старом кабинете чувствуют себя проекты, где аудиторию мы ведем на сообщения в сообщество: локальные проекты и инфобизнес.

Пример локального проекта — цветочный магазин. Креатив и результаты.
Пример локального проекта — цветочный магазин. Креатив и результаты.

Новый кабинет любим использовать для привлечения заявок. Например, в сфере B2B.

Результаты и креатив рекламы в новом кабинете для B2B, производителя безалкогольных напитков
Результаты и креатив рекламы в новом кабинете для B2B, производителя безалкогольных напитков

Закупка рекламы на маркет-платформе (+новый кабинет adblogger)

Выглядит как пост от имени сообщества, но с пометкой "реклама".

Пример
Пример

Как создается реклама на маркет-платформе: сначала нужно загрузить рекламный креатив в кабинет маркет-платформы, после прохождения модерации добавить сообщества, где хотим разместить его. То есть 1 креатив на несколько выбранных сообществ.

Сообщества может предложить сам ВК, но эффективнее отобрать сообщества вручную (полностью ручным методом или с помощью сервисов для аналитики).

В 2024 году появился также новый кабинет, аналог маркет-платформы, это adblogger.

Интерфейс Adblogger. Статистика по одному из объявлений.
Интерфейс Adblogger. Статистика по одному из объявлений.

Интерфейс более дружелюбный, удобнее смотреть статистику, стоимость тысячи показов дешевле. Есть ощущение, что ВК пока что бустит новую платформу. Но ложка дегтя в том, что сюда добавлены еще не все сообщества и неудобно скачивать статистику.

Плюсы продвижения через маркет-платформу ВКонтакте:

  • CPM (стоимость тысячи показов) ниже, чем через таргетированную рекламу. В среднем, это 20-60₽, при этом в таргете обычно CPM начинается от 100₽
  • Отлично подходит для инфобизнеса, товарного бизнеса — продажи внутри ВК или на маркетплейсах
  • Подходит для широких ниш, кто работает по всей России
  • Можно протестировать на небольшом бюджете (3-10 тысяч рублей)

Минусы:

  • Не подходит локальному бизнесу
  • В основном это более холодная аудитория, и она хуже конвертируется в покупку
  • Но это не всегда так. У нас есть опыт, где маркет-платформа показывала наилучший результат в сравнении с Яндекс.Директом или таргетированной рекламной кампанией

2 примера.

Клиент продает безалкогольный алкоголь на Озон. За полтора года через маркет-платформу реализовано 2,5 млн руб. рекламного бюджета и доля рекламного расхода (ДРР) держится на уровне 25-30% от всех продаж, которые пришли из этого источника трафика.

Здесь кейс — почитать.

Пример рекламного креатива и его результаты 
Пример рекламного креатива и его результаты 

В другом проекте продажи были внутри сообщества ВК. Доля рекламных расходов также составила не более 30% (в рамках KPI):

Пример рекламного креатива и его результаты 
Пример рекламного креатива и его результаты 

Реклама в Телеграм

Разделяется на два направления: посевы и Telegram Ads.

Посевы — это есть размещение рекламного поста в других телеграм-каналах.

Их можно делать через биржи, например, Telega.in, можно вручную: писать напрямую админам каналов и договориться о размещении. В первом случае это удобнее, быстрее и с автоматической маркировкой, во втором — дешевле, так как сервисы берут свою комиссию, как с админов, так и с рекламодателей.

Здесь на первое место выходит важность рекламного креатива. Он должен цеплять и в идеале быть адаптированным под канал, где вы размещаетесь.

Плюсы продвижения через посевы:

  • Можно начинать с любым бюджетом и размещением в одном канале
  • Нет строгой модерации, только личные требования владельца канала

Минусы:

  • Порой требования админов канала более строгие, чем любой рекламной платформы
  • Нужно тщательно подбирать и анализировать каждый канал. Биржа — не спасение, у них нет строгого отбора
  • Многие накручивают каналы, охваты, реакции, и важно суметь не нарваться на таких
  • Охваты на канале могут отличаться от времени публикации, дня недели, заголовков
  • Занимает много времени, если закупаться напрямую
  • Конкуренты вряд ли возьмут вас на рекламу

Отличный пример моего канала в ТГ: большая часть подписчиков за 6 лет набрана исключительно закупкой рекламы на каналах.

Telegram ads — официальная реклама Телеграм

Можно работать с настройками, делать пересечение интересов и выставлять интересующие параметры для большего охвата релевантной аудитории.

Плюсы продвижения через Telegram Ads:

  • Можно размещать рекламу в каналах-конкурентов и тех, кто не продает рекламу напрямую. Или к кому вы не пойдете, потому что очень дорого
  • Можно показывать рекламу не только в конкретных каналах, но и показываться по всему мессенджеру на подписчиков выбранных каналах, даже если они заходят в каналы не из нашего списка
  • Можно сузить аудиторию (например, по географии, на Москву или выбрать только пользователей iOS).
  • Можно вести на канал, бот, сайт
  • Меньше всего грязного трафика, нет ботов
  • Во многих нишах низкая конкуренция

Минусы:

  • Минимальный порог входа 500 евро + комиссия 15-20% + 20% НДС. Необязательно тратить всю сумму в первый месяц, но не все готовы сразу выделить 70 000+ рублей
  • Если в рекламное объявление хотите добавить фото/видео баннер, то порог входа уже 5000 евро + комиссии
  • Самая строгая модерация, не только к тексту и посадочной странице, но и к формулировкам
  • Не удобный рекламный кабинет tg ads, нет группировки объявлений по кампаниям, группах, массового редактирования (все это есть только в сторонних сервисах)
  • При таргетинге по интересам могут переходить по рекламе арабы и другие нецелевые аудитории
  • Нет оптимизации, нельзя поставить счётчики/пиксели от Телеграм
  • Нет прозрачной аналитики
  • Нельзя показывать рекламу пользователям Телеграм-премиум (если они сами не разрешили в настройках это сделать)
  • Привлечь внимание аудитории можно только текстом, не более 160 символов

Пример из наших кейсов. Трафик направлен на привлечение подписчиков на канал, посвященный нутрициологии. Целевая аудитория — нутрициологи. KPI за подписчика — 1,5 евро, наш результат - 0,8 евро. Минимальный CPM здесь 1 евро, когда как при закупах на каналах он был бы в 10 раз больше.

Пример рекламного креатива 
Пример рекламного креатива 

Другой пример.

Закупали трафик для товарной ниши в сфере подарков. В этом случае нужно больше времени, чем 2-3 месяца, чтобы оценить результаты, так как сфера бизнеса привязана к датам + имеет высокий чек. Путь клиента выглядит так: люди подписываются, прогреваются контентом на канале и только после этого оформляют заказ, когда возникает необходимость в таком подарке.

Пример рекламного креатива 
Пример рекламного креатива 

Так какой же источник трафика лучше?

У каждого есть свои плюсы и минусы. Всё на самом деле индивидуально и зависит от конкретного проекта.

На абсолютно любой площадке есть ваша аудитория. Вопрос в том, где до нее проще и выгоднее достучаться, какие ресурсы для этого есть у бизнеса. Например, сфера B2B хорошо развивается в Телеграм, но для этого нужно вести канал и выстраивать контент, а вам может быть проще закинуть бюджет на Яндекс и получать заявки и продажи оттуда, пусть и дороже, зато с меньшими временными затратами.

Для консультации по подбору рекламной площадки обращайтесь к менеджеру агентства “Умный трафик”. Он задаст вопросы про ваш бизнес и подскажет, на какие площадки вам стоит выделить бюджет в первую очередь.

2
4 комментария