Как снизить стоимость конверсии с помощью настройки трафика и воронки?

За 2 недели мне удалось снизить стоимость захода в чат-бот с 2 000 ₽ до 500 ₽ через оптимизацию воронки продаж и проработку целевых аудиторий.

В этой статье расскажу, как мне удалось достигнуть таких результатов, а также поделюсь стратегиями для таргетологов, которые настраивают трафик и хотят улучшить свою эффективность.

Исходная ситуация: стартовый трафик и высокая стоимость конверсии

Запустил проект с целью продажи информационного продукта. В начале выстроили воронку продаж через трафик в личные сообщения. Результат — стоимость захода в чат-бот составила 2 000 ₽. Понимаю, что такой результат не подходит для долгосрочной работы, и это нужно срочно менять.

Первые шаги: оптимизация через подписную страницу и снижение стоимости

После анализа текущих показателей мы решили создать подписную страницу в BotHelp и запустить трафик с оптимизацией за клики. Этот шаг позволил снизить стоимость захода в чат-бот до 900 ₽. Конечно, этого было недостаточно, и требовалась дальнейшая оптимизация.

Второй этап: доработка посадочной страницы и добавление новых каналов

Для улучшения показателей конверсии мы доработали посадочную страницу. Помимо ВКонтакте, добавили возможность захода в чат-бот через Telegram. Это расширило выбор каналов для пользователей и повысило конверсию. Вставили пиксель, создали событие конверсии и запустили трафик с оптимизацией за конверсии на посадочную страницу. Этот шаг дал свои плоды — стоимость подписки снизилась до 470 ₽.

Третий этап: минимизация стоимости подписки

Сегодня внес корректировки в тексты на посадочной странице, чтобы еще больше улучшить показатели. Мой план минимум — добиться стоимости захода в чат-бот до 300 ₽, а максимум — получить подписки по 150-200 ₽.

Стратегия тестирования: что работает лучше всего для конверсии

Интересное наблюдение. Тестировал трафик в приложение BotHelp в ВК с оптимизацией за клики. Этот вариант показал худший результат по сравнению с общим мини-лендингом с выбором площадки для получения сообщений (ВК или ТГ), используя ту же оптимизацию за клики. При этом, во втором случае, человек остаётся внутри ВКонтакте, что не всегда дает лучшие результаты.

Проработка аудиторий: какие сегменты работают лучше всего?

Далее мы проработали целевые аудитории. Выявили, что лучшие результаты по стоимости конверсии дают следующие сегменты:

  • Люди, которые состоят в 2+ целевых сообществах с аудиторией 1-10к
  • Люди, состоящие в 2+ целевых сообществах с аудиторией 10-20к

Эти аудитории дали нам наибольшую отдачу в плане стоимости лида и конверсии.

Итог: сниженная стоимость лида в 4 раза

Если вы хотите снизить стоимость лида в 4 раза в вашем проекте, есть 2 места на консультацию в марте. Чтобы узнать больше о консультации, напишите «+» в комментариях.

Хотите узнавать ещё больше полезной информации по таргетированной рекламе? Тогда подписывайтесь на мой ТГ-канал

Обо мне


Меня зовут Юрий

– официальный партнёр VK

– опыт работы в рекламе 5 лет

– более 80 разных проектов с высоким результатом

– работал с бюджетами от 50 000 ₽ до 1,2 млн ₽ в месяц

– сосредоточен в нишах: недвижимость, франшизы, крипта, игры, автотематика, базы отдыха, мебель, HR, даже если вашей ниши нет в описании, пишите — обсудим стратегию для вашего проекта.


Сотрудничество по новым проектам начинаем с тестовой рекламной кампании. Получаем объективные результаты, и уже после обсуждаем варианты долгосрочного сотрудничества.


Пишите в ЛС, бесплатно создам стратегию продвижения.

подписывайтесь на мой ТГ-канал и пишите в ЛС

2 комментария

Да, доработка посадочной страницы, это ключевой шаг в снижении стоимости подписки. Чем меньше лишнего выбора, тем выше конверсия. Но текстовые правки на лендинге часто имеют ограниченный эффект. Если в планах масштабирование, стоит задуматься о внедрении A/B тестов дизайна страницы. Это позволит выявить, что именно влияет на поведение пользователя. Думаю, что для анализа лучше использовать тепловые карты или записи сессий например, Hotjar, чтобы понять, где пользователь застревает. Это даст больше идей для улучшений и позволит точнее настроить воронку, а значит, повысить эффективность каждого этапа и снизить стоимость лида.

Отличное дополнение к статье. Будет полезно тем, кто столкнулся с задачей увеличения конверсии на сайте. Спасибо за развернутый и содержательный коммент! Ценю это

1