GPT-бот, который помирил маркетинг и продажи 🤝

GPT-бот, который помирил маркетинг и продажи 🤝

🧑🏻‍💻 CEO:[рвет волосы на голове] Почему нет продаж?

💃🏼 Маркетинг: Мы льем лиды, но отдел продаж плохо их обрабатывает!!

🧑🏻‍💼 Продажи: Заявки нецелевые! Мы перезваниваем через 30 минут в рабочее время, им уже не нужно!

Примерно такой диалог случался у нас в ЭЦПЛЕГКО каждую неделю. Осознав, что волосы уже заканчиваются, а на пересадку с такими продажами я накоплю еще нескоро, я принялся решать проблему.

Участникам конфликтов важно:

🟠 Маркетингу: Чтобы лиды закрывались в продажу с максимальной конверсией, тогда они смогут закупать их больше и выполнять свои KPI.

🟠 Продажам: Чтобы лиды поступали преимущественно равномерно и в рабочее время, тогда они смогут спланировать нагрузку менеджеров и оперативно их обрабатывать. По факту это невыполнимая задача для маркетинга.

🟠 CEO: Чтобы был объективный показатель оценки работы обоих отделов, позволяющий увидеть их вклад в общий результат.

Если не получается договориться на показателе "лид", нужно менять показатель. Решили использовать "квалифицированный лид". Но выстраивать еще один отдел "колл-центр" для оперативной обработки заявок не было ни сил, ни денег. Решили использовать новые технологии.

Решение:

🤖GPT-бот, который отрабатывает и квалифицирует 100% входящих заявок.

Он обрабатывает 100% входящих заявок, связывается с клиентом в WhatsApp СРАЗУ после получения заявки.

Задачи GPT-агента:

  • Провести квалификацию клиента.
  • Ответить на часто задаваемые вопросы, прогреть клиента.
  • Договориться о времени звонка менеджера по продажам.
  • Заполнить CRM-систему и поставить задачу на менеджера.

Результат:

🟢 Маркетинг: Доверяет показателю "квалифицированный лид", так как все заявки обрабатываются мгновенно 24/7. Бот беспристрастен в квалификации клиента (и по факту делает это лучше менеджеров). Это показатель, на который можно ориентироваться.

🟢 Продажи: Работая только с квалифицированными заявками, у отдела продаж нет соблазна свалить всё на "нецелевых клиентов". Им приходится работать четко, потому что под контролем каждая сделка. При этом клиенты более теплые, чем раньше, так как уже ознакомились с продуктом и получили первичную информацию от GPT-агента.

🟢 CEO: У руководителя появился четкий показатель для KPI отдела маркетинга и продаж. Проще выстроить мотивацию и контролировать результат.

🟢Бонус такого подхода: Чат-бот с ИИ после назначения звонка с менеджером заполняет CRM-систему (экономит время МПП), при этом проставляет "приоритет" заявке. Менеджеры начинают обработку заявок не в порядке поступления, а в порядке приоритета, что увеличивает конверсию по самым выгодным для компании клиентам.

В итоге мы настроили такого робота не только для себя, но уже для 100+ клиентов, выделив это в отдельный развивающийся проект.

Короткое ДЕМО сервиса Ai Lab

Записаться на 15 минутный звонок, чтобы узнать на каких участках компании из вашей отрасли уже используют GPT-ботов!

Посмотрите наши кейсы

1212
11
4 комментария

Как вы оцениваете эффективность GPT-бота в сравнении с традиционным колл-центром? Есть ли случаи, когда человеческий фактор все же выигрывает?"

1

В холодную чат-боты на GPT пока не могу работать, так как Каналы коммуникации (WhatsApp в основном), блокируют СПАМ рассылки. В телефоне это пока возможно, поэтому в холодных звонках - пока еще люди)

1

Объединение маркетинга и продаж через инструменты вроде GPT-бота — это реальный шаг к устранению традиционного разрыва между этими направлениями. Возможность моментально отвечать на запросы, подстраиваться под аудиторию и предоставлять релевантные предложения — всё это делает такие боты незаменимыми. Особенно интересно, как они помогают выстраивать более гармоничные коммуникации.

1

Надо тестить, какие расходы?

1