Почему все так хотят собственное приложение? И нужно ли оно?
С вопросом «быть или не быть приложению» сталкивается однажды практически каждый предприниматель вне зависимости от сферы, в которой развивается. Многие очень хотят заиметь собственное приложение, считая это обязательным шагом для достижения успеха.
Мы сейчас не будем затрагивать финансовую сторону вопроса. И так понятно, что размышлять на эту тему актуально в том случае, если деньги на подобные затраты есть. При ограниченном бюджете — в частности, на самом старте — лучше, наверное, сосредоточиться на улучшении сайта и других доступных каналах.
Но если в целом, то когда приложение может быть полезным? А когда его создание может не оправдать ожиданий?
Когда приложение обязательно:
- Если есть активное взаимодействие с клиентами через цифровые каналы, а услуги / продукты подразумевают постоянное использование (покупки, бронирования, подписки).
- Если необходимы функции, которые невозможно реализовать или которые будут менее удобны через веб-сайт (например, push-уведомления, интеграция с GPS или работа оффлайн).
- Для укрепления бренда. Приложение может служить инструментом для повышения лояльности клиентов, ведь именно это и есть уникальный персонализированный пользовательский опыт.
- Если у конкурентов уже есть приложения и это становится стандартом в вашей отрасли, создание собственного приложения может помочь не отставать и сохранять конкурентоспособность.
Можно не заморачиваться с приложением:
- Небольшая аудитория или низкий уровень использования. Если целевая аудитория не использует мобильные приложения, стоит рассмотреть другие способы взаимодействия с клиентами.
- Если реально достаточно обычного веб-сайта или мобильной версии сайта, которые удовлетворяют все потребности клиентов.
- В некоторых случаях эффективно заменить приложение вполне могут социальные сети и мессенджеры. Они дают достаточно возможностей для взаимодействия с клиентами без необходимости разрабатывать отдельное приложение. Сюда же можно смело записывать маркетплейсы и email-маркетинг.
В конечном итоге, необходимость создания приложения зависит от специфики бизнеса, целей и ресурсов. Нужно оценить, насколько приложение может добавить ценности бизнесу и насколько оно будет полезно клиентам. И потом уже принимать решение.
🔗Ссылка для тех, кто любит читать на Дзене.