Тренды в бизнесе онлайн-образования в 2025 году
С каким инструментом расти в доходе онлайн-школе даже при снижении окупаемости, и на что сделать ставку в рекламных связках в 2025. Обо всех трендах ниши, которые ждут нас в следующем году, порассуждал в статье.
Привет, я Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик.
Ежедневно мы с командой приводим в продающие воронки, блоги и вебинары более 50 000 лидов, которые потом покупают продукты наших клиентов. Мы точно знаем, как делать стабильно растущий результат без сливов бюджета: о чём я и рассказываю в блоге на примере наших кейсов.
Сегодня делюсь своими мыслями о трендах в бизнесе онлайн-образования в 2025 году. Что ждёт участников рынка, какие инструменты нужно использовать, и на что сделать ставку — обо всём в статье ниже.
Больше баз и клубов по подписке в 2025
Ни для кого не инсайт, что реклама в нише онлайн-образования дорожает. Сказывается на стоимости трафика внешние факторы: введение новых налоговых сборов для рекламодателей (и рекламных агентств), официальный запрет площадок и снижение процента одобряемости рассрочек. О последнем подробнее рассказывал в предыдущей статье.
В результате изменений рынка цена за лид возрастает, а запуски онлайн-продуктов окупаются уже не на 800% или хотя бы 500%. Средняя цифра окупаемости рекламы с первых продаж для экспертов и онлайн-школ НефтеТрафика сейчас — 200-300%.
В таких условиях нужно выжимать с трафика максимум. К примеру, вести аудиторию в вашу базу или клуб по подписке. Работу с базой тоже недавно разбирал на VC.
База и клубы по подписке дают более предсказуемый доход, в сравнении с прямой продажей продуктов с рекламы. Поэтому я ставлю на то, что в 2025 эксперты и онлайн-школы будут чаще обращаться к этим инструментам. Трафик же никуда не исчезнет, ведь даже для работы с базой и клубом нужна платная реклама.
Удорожание стоимости трафика... Снова
Тренд на рост стоимости рекламы продолжится и в 2025. Почему трафик будет дорожать?
- Новые налоговые сборы и законы. В декабре Госдума утвердила для 2025 налог в 3% с доходов от интернет-рекламы. Ранее вступил в силу запрет на размещение рекламы на страничках в соц.сетях, если аудитория свыше 10 тыс. подписчиков и странички нет в реестре Роскомнадзора. Штраф в таком случае составит 500 000 ₽.
С новым налогом вырастут цены на услуги подрядчиков. С новым штрафом рекламодатели будут чаще обращаться к юридическим консультациям. И так далее: для каждого нового закона будут последствия в нише.
- Высокая конкуренция на рынке. Новичкам будет сложно зайти в нишу онлайн-образования в 2025, но конкуренция не уменьшится. Рынок и аукцион переполнен, значит, цена за лид будет расти. А вместе с ней и стоимость трафика. Это касается как Telegram, так и VK.
- Обновление площадок для рекламы. Выделил целый пункт под ВК и их последнее обновление. Инструментов для рекламодателей на площадке становится больше, но не все они хорошо работают. Как и другие нововведения.
В декабре социальная сеть обновила дизайн ленты и получила только негативные отзывы пользователей. На рынок рекламы редизайн тоже повлиял. Появились новые баги, благодаря которым повысилась цена за лид. Вместе с ней и стоимость рекламы.
Кстати, предполагаю что с изменениями ВК часть сознательной аудитории просто уйдёт с площадки. Это ни негативный, но и не положительный тренд.
Эти тенденции точно пойдут с нами в 2025, но их больше. Расписывать каждую не стал, так как тот же вопрос ВК и их политики заслуживает отдельной статьи. А про баны зарубежных сервисов и площадок вообще не упоминаю — такая же тема на долгое обсуждение.
Ставка на креативы и нейросети в рекламе
Большая часть проектов нашего агентства НефтеТрафик приводит трафик из ВК. Но площадка обновилась в декабре, и теперь всё что видят пользователи — это полотно из изображений и видео. Места под текст постов почти не осталось.
Наши проектные команды быстро отреагировали на изменения и сделали ставку на 2 вещи:
1. Заголовок. Теперь он должен быть более коротким, цепляющим, простым и байтовым. А вся осознанность идёт дальше по тексту. Новые заголовки в связках — то, что начали тестировать в первую очередь.
2. Креативы. Теперь баннерную слепоту тяжелее пробить, так как вся лента пестрит визуалом. Поэтому перерабатываем привычно работающие изображение и тестируем новые форматы. Например, опробовали видео от ИИ. Первые результаты уже радуют: с такими креативами получилось снизить цену за лид.
Поэтому считаю, что в 2025 продолжится тренд на нестандартные креативы, особенно видео-креативы. А с развитием и доступностью нейросетей в рекламных связках будут больше использовать новые форматы: те же ролики с AI-аватарами.
Что тренды значат для экспертов и онлайн-школ?
Рынок онлайн-образования меняется. И чтобы конкурировать школе или эксперту, нужно не сидеть на месте, а адаптироваться под новые условия. Изменять продукт и воронку, больше работать с базой, делать клуб по подписке, подготавливать новые креативы для теста или делегировать эту задачу подрядчику по трафику.
Команда НефтеТрафика понимает это и тоже адаптируется. Мы вовлечённо работаем не только с каждым отдельным проектом, но и с нишей онлайн-образования в целом. Поэтому если вашей онлайн-школе нужен подрядчик, который не будет бездумно крутить рекламу — оставьте заявку менеджеру на сайте или в социальных сетях: ВК или Telegram. Сделаем рекордный запуск в 2025 для вашего онлайн-проекта.
Написать можно уже прямо сейчас или после новогодних каникул. Если откладываете запуск с НефтеТрафиком на 2025 год, сохраните эту статью в закладки и подпишитесь на наши блоги на VC, ВК или Telegram.