Тренд 2025 в маркетинге. Гиперсегментация < Гиперперсонализация < ABM-маркетинг

Гиперсегментация, гиперперсонализация и Account-Based Marketing (АБМ) он же "маркетинг ключевых клиентов" - это стратегии, ориентированные на точное таргетирование и взаимодействие с целевой аудиторией, разница только в точности.

Тренд 2025 в маркетинге. Гиперсегментация < Гиперперсонализация < ABM-маркетинг

Для того чтобы быстро вникнуть в чем суть воспользуемся формулой:

Сила < Скорость < Точность

(Сила важна, но скорость важнее силы, а точность важнее скорости)

Сила в маркетинге это: широкий охват аудитории, узнаваемость бренда, большие рекламные бюджеты и впечатляющие рекламные кампании (теле, радио, наружка).

Скорость это: быстрые реакция на запросы клиента и мгновенная оперативная коммуникация, быстрая адаптация к рыночным изменениям, быстрый запуск рекламных акций под новый инфоповод.

Точность это: релевантность (актуальность предложения для конкретного клиента), таргетинг на узкие аудиторные сегменты, основанные на аналитике или персонализация контента под конкретного человека с учетом его интересов, профессии, возраста, пола и других характеристик.

Именно точные, релевантные запросу, предложения принимает клиент - по этому точность - самое важное.

Определим понятия и цели, чтоб понять в чем разница

Гиперсегментация - это процесс разделения аудитории на узкие и детализированные сегменты на основе множества параметров (демография, поведение, интересы, гео).

Цель: Более точный таргет кампаний, учитывая специфику и характеристики каждой микро-группы.

Пример сегмента: Молодые бегуны в Москве (25-35 лет, муж, интересы - марафоны, поведение - ЗОЖ, частые покупки обуви)

Гиперперсонализация - это создание индивидуальных предложений для каждого клиента в режиме реального времени на основе поведения пользователя на сайте. Охватывает каждого клиента индивидуально, вне зависимости от общего объёма аудитории.

Цель: Максимально адаптировать предложения под конкретные потребности и предпочтения каждого клиента, повышая тем самым конверсию и лояльность.

Пример: Чаще всего это ИИ персонализация в реальном времени. Рекомендации продуктов на основе просмотренных товаров и истории покупок в интернет магазине (предлагать похожие похожим профилям). Персонализация контента Netflix или YouTube. Автоматическая отправка персонализированных писем или сообщений в месенджеры, чат-боты с ИИ на сайтах и соцсетях.

Account-Based Marketing (ABM-маркетинг) - это подход чаще всего используемый в B2B-маркетинге, при котором компания рассматривает отдельные организации или аккаунты как отдельные рынки и разрабатывает индивидуальные маркетинговые стратегии для каждого из них. Например отбираются 10 лидеров рынка в отрасли по прибыли, обороту, потенциалу к росту или иным параметрам и работа ведется только с ними.

Цель: Сосредоточить ресурсы на ключевых клиентах, которые приносят наибольшую ценность, для максимизации возврата инвестиций (ROI) и установления долгосрочных отношений. (Максимальная точность)

Пример: Компания по кибербезопасности отбирает 10 крупнейших банков и анализирует возможные проблемы с безопасностью. Создаёт персональные презентации, описывает риски и уязвимости и демонстрирует решения, которые они предлагают в каждом банке, проводит закрытые вебинары для топов, согласовывают стоимость совместно с отделом продаж.

Тренд 2025 в маркетинге. Гиперсегментация < Гиперперсонализация < ABM-маркетинг

Движение к ABM-маркетингу

1. Гиперсегментация

Гиперсегментация является фундаментальным этапом в развитии современных маркетинговых стратегий. Разделение аудитории на сегменты позволяет маркетологам лучше понимать разнообразие потребностей и предпочтений своих клиентов.
Несмотря на высокую точность таргетинга, гиперсегментация всё же оперирует группами клиентов, а не каждым индивидуально и это главный минус. Кроме того по мере роста сегментов неизбежно появятся сложности в управлении большим количеством сегментов.

2. Гиперперсонализация

Следующим шагом эволюции стала гиперперсонализация. Используя передовые технологии, такие как искусственный интеллект и машинное обучение, компании могут анализировать поведение каждого клиента в реальном времени и создавать индивидуальные предложения.
Современные ИИ-инструменты приближают нас к сервисам полной персонализации, где при посещении сайта искусственный интеллект создает индивидуальную страницу, учитывая всю имеющуюся о вас информацию. Тем не менее, на сегодняшний день это пока не реализовано широко из-за высоких затрат на внедрение ИИ-технологий и анализ данных. Кроме того, необходимость постоянного обновления и совершенствования алгоритмов замедляет массовое внедрение таких решений на рынке.

3. ABM-маркетинг

Маркетинг ключевых клиентов представляет собой следующий уровень увеличения точности персонализации. АБМ - фокусируется на ключевых аккаунтах, которые приносят наибольшую ценность.

Плюсы здесь в том, что не нужны большие рекламные бюджеты, а минусы в высоких затратах и ресурсов на разработку индивидуальных стратегий. Чем точнее нужно произвести измерения - тем они дороже. Но тут благодаря современным ИИ инструментам этот порог теперь легко перешагивается и масштабируется с малого количества аккаунтов на большее меньшими силами.

Если вам нужен точный маркетинг - пишите, звоните, задавайте вопросы - с удовольствием помогу вам!
Маркетинг до результата.

11
Начать дискуссию