Стоматология 2025: кто выживет в условиях роста цен и перегрева рынка

Весь рекламный рынок, и стоматологический в том числе, из года в год становится дороже. Рекламные площадки продолжают поднимать ставки — примерно на 20% каждый год. Это приводит к росту стоимости показа и клика. В 2025 г ожидается дополнительный рост на 8%: 5% сбор для тех, кто получает рекламные доходы и 3% для тех, кто распространяет рекламу.

Куда движется стоматологический рынок — в нашей статье.

Стоматология 2025: кто выживет в условиях роста цен и перегрева рынка

Что ожидает стоматологический рынок в 2025 г?

Удорожание стоимости лида

Как и во всех рекламных системах, стоимость лида растет. В стоматологии, например, на имплантацию и «All-on-4» в Москве и Санкт-Петербурге обычная стоимость квалифицированного лида/звонка от 8 тыс руб, чаще 10-12 тыс. С каждым годом эта цифра будет увеличиваться. Небольшие клиники с ограниченными и маленькими бюджетами уже не смогут войти в платную рекламу и будут закрываться, особенно, если у них нет колл-центра и отдела продаж.

Однотипные предложения, усталость клиентов и демпинг

Все клиники используют одни и те же стратегии и инструменты. Клиенты устали от однотипных предложений и все хуже реагируют на скучную и невыразительную рекламу. «Супероборудованием» и «суперопытными врачами из соседней галактики» уже никого не удивить.

Поэтому клиники продолжают бороться за пациента через демпинг.

Усиление крупных сетевых клиник и монополизация маркетинговых компаний

Все больше крупных клиник начинают создавать свои внутренние отделы маркетинга. Такие есть в Москве и Санкт-Петербурге. Сетевые клиники будут контролировать внутренние процессы и пытаться отличаться от остальных.

Что касается маркетинговых компаний, которые раньше рекламировали клиники, то они начинают открывать собственные. Это приводит к фактической монополии, когда ключевые игроки становятся одновременно рекламодателями и конкурентами.

Перегрев рынка

Рынок, в целом, движется к перегреву. Война за клиента и за персональные данные будут усугубляться: воровство баз, покупка звонков с сайтов конкурентов, слив информации. Уже сейчас это случается все чаще.
Далее рынок окажется в руках нескольких крупных игроков, которые будут диктовать условия и контролировать всю информацию. Мелкие клиники на этом фоне будут едва выживать.

Итак, что нас ждет?

— Рост стоимости пациентов
— Усталость клиентов от однотипных предложений
— Монополизация и борьба за персональные данные

Если вам нужен честный и надежный подрядчик по маркетингу или директор по маркетингу на аутсорсе, и вы понимаете ценность и сложность работ, оставляйте заявку на сайте на сайте https://fisher-studio.ru/medical_marketing или пишите в ТГ Первичка

11
1 комментарий

Действительно, рынок стоматологии становится все более сложным. Нужно искать новые каналы привлечения клиентов и нестандартные маркетинговые решения