Избегаем иллюзий в нейминге: ТОП граблей клиентов

Вы когда-нибудь думали, что нейминг — дело пустяковое? Многие мои клиенты тоже так считали, пока не столкнулись с последствиями своих решений. Давайте поговорим об иллюзиях, которые маскируют грабли, раскиданные на пути к товарному знаку.

Избегаем иллюзий в нейминге: ТОП граблей клиентов

⛔ Иллюзия №1. Нейминг – это просто, с ним справится кто угодно.⠀

Конечно.
Всего-то надо разбираться в лингвистике, словообразовании, маркетинге, брендинге, юридических тонкостях.⠀

Уметь правильно подобрать классы МКТУ для регистрации товарного знака. Знать, где и как проверить названия, чтобы не попасть потом на штрафы.⠀⠀

А, ну еще иметь немного терпения. Как у золотоискателя, который ищет четыре крупинки золота в двух тоннах песка.⠀

⛔ Иллюзия №2. Можно сэкономить и найти неймера на бирже.⠀⠀

О да, их там много.⠀⠀

Подходит тем, кто любит риск и обожает доделывать работу, которую сам же оплатил.⠀⠀

Потому что на бирже быстренько накидают первичных ассоциаций, или слепят франкенштейна из несочетаемых частей разных слов. А разгребать, проверять на чистоту и уникальность придётся уже вам самим.⠀⠀

Хотя… Смотрим пункт 1, включаем терпение.⠀⠀

Ну и что, если в итоге Роспатент не зарегистрирует. Зато всего три тысячи заплатили. А время бизнесмена – оно ж бесплатное, да?⠀

⛔ Иллюзия №3. Можно не регистрировать название как товарный знак.⠀

Потому что долго, дорого и не обязательно. Да и нет такого закона, который обязывает регистрировать все неймы.⠀⠀

Можно и так. Если нет конкурентов и некому будет «стырить» раскрученное вами название. А потом еще и подать на вас в суд.⠀⠀

Конкуренты или патентные тролли любят присвоить раскрученное название, чтобы зарегистрировать его в Роспатенте и паразитировать на вашем же бренде.

⛔ Иллюзия №4 (моя любимая). Одно-два слова не могут стоить дорого! Тем более, если там всего 6-7 букв.⠀

Слова не могут.⠀⠀

Но название будущего бренда – не просто слова.⠀⠀

И люди платят не за слова и не за буквы.⠀⠀

А за экспертизу, за разработку, за проверку. За готовые названия, каждое из которых сможет стать брендом, который полюбят клиенты.⠀⠀

И чтобы эти названия найти, нужно проделать колоссальную работу. Особенно сейчас, когда зарегистрированных товарных знаков уже почти миллион, и найти что-то свободное для регистрации под силу только золотоискателям.

Да, всегда есть выбор.⠀

И в надежде сэкономить можно пойти самым извилистым путём, дорогой приключений.⠀⠀

Но есть ощущение, что после зажигательной лезгинки на граблях вы в итоге захотите просто спокойно решить свой вопрос, чтобы больше не болела голова.⠀

Оксана Розова
Неймер-профи

14 лет разрабатываю названия для брендов.

Веду Телеграм-канал, где рассказываю про нейминг простыми словами.

Там вы узнаете:

  • Про ингредиенты, из которых создаются эффективные названия.
  • Чему удивляются мои клиенты на презентации названий.
  • Что общего у нейминга и палеонтологии.

Нейминг с иголочки 👌

55
44
11
6 комментариев

Не когда бы не подумал, что столько тонкостей при создании логотипа 😳

1

Названия )

Помню для первого бизнеса выбирал название целый месяц😁
А после этого почти никогда не заморачивался

1

Роман, заморочиться стоит в юридических моментах: проверить, есть ли уже компании с таким же или похожим названием. Чтобы в будущем никто не предъявил )
А в остальном - на ваше усмотрение, конечно 👌