Избегаем иллюзий в нейминге: ТОП граблей клиентов
Вы когда-нибудь думали, что нейминг — дело пустяковое? Многие мои клиенты тоже так считали, пока не столкнулись с последствиями своих решений. Давайте поговорим об иллюзиях, которые маскируют грабли, раскиданные на пути к товарному знаку.
⛔ Иллюзия №1. Нейминг – это просто, с ним справится кто угодно.⠀
Конечно.
Всего-то надо разбираться в лингвистике, словообразовании, маркетинге, брендинге, юридических тонкостях.⠀
Уметь правильно подобрать классы МКТУ для регистрации товарного знака. Знать, где и как проверить названия, чтобы не попасть потом на штрафы.⠀⠀
А, ну еще иметь немного терпения. Как у золотоискателя, который ищет четыре крупинки золота в двух тоннах песка.⠀
⛔ Иллюзия №2. Можно сэкономить и найти неймера на бирже.⠀⠀
О да, их там много.⠀⠀
Подходит тем, кто любит риск и обожает доделывать работу, которую сам же оплатил.⠀⠀
Потому что на бирже быстренько накидают первичных ассоциаций, или слепят франкенштейна из несочетаемых частей разных слов. А разгребать, проверять на чистоту и уникальность придётся уже вам самим.⠀⠀
Хотя… Смотрим пункт 1, включаем терпение.⠀⠀
Ну и что, если в итоге Роспатент не зарегистрирует. Зато всего три тысячи заплатили. А время бизнесмена – оно ж бесплатное, да?⠀
⛔ Иллюзия №3. Можно не регистрировать название как товарный знак.⠀
Потому что долго, дорого и не обязательно. Да и нет такого закона, который обязывает регистрировать все неймы.⠀⠀
Можно и так. Если нет конкурентов и некому будет «стырить» раскрученное вами название. А потом еще и подать на вас в суд.⠀⠀
Конкуренты или патентные тролли любят присвоить раскрученное название, чтобы зарегистрировать его в Роспатенте и паразитировать на вашем же бренде.
⛔ Иллюзия №4 (моя любимая). Одно-два слова не могут стоить дорого! Тем более, если там всего 6-7 букв.⠀
Слова не могут.⠀⠀
Но название будущего бренда – не просто слова.⠀⠀
И люди платят не за слова и не за буквы.⠀⠀
А за экспертизу, за разработку, за проверку. За готовые названия, каждое из которых сможет стать брендом, который полюбят клиенты.⠀⠀
И чтобы эти названия найти, нужно проделать колоссальную работу. Особенно сейчас, когда зарегистрированных товарных знаков уже почти миллион, и найти что-то свободное для регистрации под силу только золотоискателям.
Да, всегда есть выбор.⠀
И в надежде сэкономить можно пойти самым извилистым путём, дорогой приключений.⠀⠀
Но есть ощущение, что после зажигательной лезгинки на граблях вы в итоге захотите просто спокойно решить свой вопрос, чтобы больше не болела голова.⠀
14 лет разрабатываю названия для брендов.
⠀
Веду Телеграм-канал, где рассказываю про нейминг простыми словами.
⠀
Там вы узнаете:
- Про ингредиенты, из которых создаются эффективные названия.
- Чему удивляются мои клиенты на презентации названий.
- Что общего у нейминга и палеонтологии.
Нейминг с иголочки 👌