Если вы продуктовый разработчик, промышленный дизайнер, продукт-менеджер и вам нужно выбрать цвет разрабатываемого продукта, и эта задача вам кажется достаточно сложной, вы боитесь сделать ошибку......а перечитать всю литературу по индустриальной колористике у вас нет времени - держите эту статью, в которой сформулировано пять базовых стратегий выбора цвета продуктов.Спойлер: для материалов маркетинговых коммуникаций, это тоже подходитЯ работаю в компании Humathèq, где мы с коллегами занимаемся разработкой новых продуктов, их дизайном, поэтому поиск цвета продукта - это наша регулярная задача: мы этому много учимся, постоянно экспериментируем, в результате имеем неплохой опыт и делимся им с удовольствием.Итак, держите лаконичное описание всех 5-ти стратегий:СТРАТЕГИЯ 1. Функциональная стратегия– выбираем цвет продукта исходя из утилитарных потребностейПримерОпасные, сигнальные предметы, призванные активировать внимание пользователя:ПримерОкраска оборудования, работающего в Арктике для лучшего обнаружения спасательными службами:СТРАТЕГИЯ 2. Отстройка от конкурентов – выбираем цвет, который не успели "захватить" конкурентыПримерБритания пришла в мир автогонок одной из последних, и когда пришлось выбирать национальный гоночный цвет, оказалось, что все цвета британского флага уже были разобраны командами других стран. Национальные команды выбирали цвета из палитр своих флагов, а как вы знаете, в британском флаге уникальных цветов нет.Поэтому британцам ничего не оставалось, как выбрать один из «незанятых» цветов, они выбрали зелёный.После многочисленных побед британских пилотов, британский зелёный превратился в культовый British Racing Green, который у таких современных автопроизводителей как Aston Martin, BMW, MINI, Porsche… находится в линейке эксклюзивных палитр.Сегодня к этому цвету испытывают страсть не только автопроизводители, но часовщики, мебельщики, производители одежды… +1Резюме: делая ставку на данную стратегию, просто выбирайте цвет не занятый конкурентами.Ну а если конкуренты разобрали все цвета, помните, что у цветов есть оттенки, а также можно использовать вместо моно цветов комбинации из нескольких цветов, а также фирменные орнаменты.СТРАТЕГИЯ 3. Психология цвета - выбираем цвет, опираясь на закономерности психологии цветаПсихология цвета – это совокупность гипотез и исследований, связанных с влиянием цвета предметов на эмоции, чувства, переживания, способные побуждать человека к покупкам, частоте и сценариям использования продуктов, продуктовой виральности. Психология цвета изучает способности цвета невербально транслировать свойства продукта, определять его позиционирование, мотивировать потенциальных покупателей выбирать продукт, пользователей – использовать.Важно понимать, что в мире нет ни одного исследования, дающего однозначную картину влияния конкретных цветов на психику человека.Тем не менее разработчики часто руководствуются следующими цветовыми приёмами:Красный цвет провоцирует страсть, фокусирует внимание, вызывает тревожность, в то же время будоражит, ассоциируется с любовью, радостью, близостью, в некоторых контекстах, это цвет борьбы, запретов, тревоги……всё очень зависит от продукта, его назначения, а также контекста, в котором он находится, используется, и это касается не только красного, но и всех остальных цветов.Розовый цвет способствует активации таких ассоциаций, как сладость, женственность, очарование, чувственность, вежливость, эротизм, юностью, невинность, легкомыслие.Синий цвет подходит, если нужно вызвать доверие, спокойствие, сообщить о профессионализме, внушить уверенность, подчеркнуть надёжность, стабильность, вызвать ассоциации с верностью, безмятежностью, честностью.Зелёный цвет выбирают, когда продукту нужно придать больше роскоши, намекнуть на аристократизм, подчеркнуть гармонию, вызвать спокойствие, показать органичность, естественность, фундаментальность, близость к природе.Фиолетовый – этот цвет реже других встречается в продуктах, его смело можно назвать самым сложным в колористике, фиолетовый помогает вызывать ассоциации с творчеством и инновациями, изысканностью и эксклюзивностью, духовностью и мечтами.Оранжевый цвет способствует созданию атмосферы дружелюбия, побуждает энтузиазм, подталкивает к действиям.Жёлтый цвет – транслирует радость, энергичность, оптимизм и немного беспокойство.Чёрный цвет – роскошь, элегантность, таинственность, исключительность, безупречность.Белый – это прозрачность, открытость, безграничность, чистота, начало.Бирюзовый несёт коннотации безмятежности, равновесия, гармонии, уравновешенности, целеустремлённости и успеха.Коричневый цвет способен вызывать ассоциации с теплом, комфортом, домашним уютом, безопасностью, несёт в себе коннотации принципиальности, приземленности, устойчивости.Бордовый цвет – роскошь, богатство, глубина, воля, экстравагантность, аутентичность, уверенность, консервативность, умеренность.Серый цвет – интеллект, спокойствие, сдержанность, уверенность, объективность, стабильность.Бежевый цвет – помогает вызвать чувства самодостаточности, практичности, умиротворения, теплоты и спокойствия.СТРАТЕГИЯ 4. Любимый цвет – выбираем цвет продукта, опираясь на личные предпочтения создателя продуктаПримерДжеймс Дайсон выбрал в качестве доминирующего цвета своих продуктов цвет фуксии, потому что это любимый цвет его жены.Да, дизайн-команда Dyson провела колоссальную работу, чтобы выйти на лучший его оттенок, текстуру, рефлективные свойства.Резюме: если у вас есть любимый цвет, его оттенок, смело выбирайте его, данный приём позволит в полной мере транслировать свою харизму рынку через продукт.СТРАТЕГИЯ 5. Мимикрия – выбираем цвет уже существующего на рынке продукта, под который мы хотим мимикрировать с создаваемый продуктТакой приём используются, когда создатель хочет насытить свой продукт эмоциональными свойствами, присущими некому культовому продукту.ПримерыFord выпустил версию своего знаменитого Bronco в цвете Tiffany:Греческий производитель подростковой косметики Meleros выпустил линейку декоративной косметики в цвете, идентичному фирменному розовому Barbie:
Я ещё бы добавила про нейромаркетинг и цвета. Вот где реально скрыты сокровища для понимания потребительского поведения)