Кейс: 4 млн руб. выручки для магазина техники Apple при помощи рекламы ВКонтакте
В этом кейсе расскажу, как я с командой работали с посевами и таргетом, что использовали в рекламе и какие результаты получили
О проекте
Ко мне обратился владелец магазина техники Apple из города миллионника. Проект под NDA, поэтому название магазина и город раскрыть не могу. Ранее заказчик получал клиентов с сарафана, проходящего трафика, нельзяграма и авито. Пробовал продвигаться ВКонтакте, но оттуда результатов не было.
Заказчик хотел получать именно клиентов, которые покупают технику, а не просто подписчиков или заявки. Мы предложили ему начать с посевов в городских сообществах ВКонтакте. Отслеживать источники клиентов в магазине, спрашивая у них, откуда они о нас узнали, а также смотреть среди тех, кто писал в паблик.
Подготовительные работы
1) Провели анализ конкурентов
Выявили, что в городе их больше 10. Активно продвигаются в картах, через таргет ВК и Яндекс.Директ. У заказчика бюджет в первый месяц был скромный, поэтому и предложили начать с посевов ВКонтакте.
Также узнали, что в основном, все делают упор на низкие цены, оригинальную технику, гарантии и рассрочки.
2) Проанализировали аудиторию
Помимо изучения аудитории, запросили информацию у заказчика о том, кто чаще покупает. Пришли к выводу, что чаще всего покупают технику люди в возрасте 23-35 лет, преимущественно девушки. Много покупок идет в рассрочку.
3) Сформировали позиционирование и оффер
Сделали упор на цены и рассрочку. Условия у заказчика немного выгоднее, чем у других магазинов.
4) Подбор пабликов для рекламы
С этим городом мы ранее работали в посевах. Поэтому знали, какие паблики для рекламы лучше всего подходят. Таких было 4.
Первый месяц работы
Начали запускать рекламу в сентябре 2024 года. Выполнили 8 размещений в городских пабликах
Результаты:
- Рекламный бюджет 21611 руб.
- Получили обращения 31
- Цена обращения 697,12 руб.
Выручка с рекламы составила 383 900 руб.
Второй месяц работы
Помимо посевов решили запустить таргет ВК. В рекламу взяли 16-ю линейку iPhone, так как в магазине в октябре 2024 года появились в наличии все модели и цвета.
Запускали рекламу на следующие аудитории:
- Ключи, связанные с покупкой iPhone 16
- Подписчики конкурентов
- Автоматический подбор интересов
- Широкая аудитория
С какими посылами запускали объявления:
- Вся линейка iPhone 16 уже в наличии в нашем магазине
- Оригинальные iPhone 16 про про макс с гарантией по выгодным ценам
- У нас можно купить iPhone с гарантией
Объявления дополняли выгодами магазина и призывали написать нам, чтобы узнать цены
Примеры объявлений:
Результаты посевов:
- Рекламный бюджет 9032 руб.
- Обращения при работе совместно с таргетированной рекламой не отследить
- Подписки 11
- Охват 69684
Результаты таргета ВКонтакте:
- Рекламный бюджет 31 273,68 руб.
- Сообщения напрямую с рекламы: 116
- Цена сообщения 269,6 руб.
- Заполненные формы заявок: 3
Выручка с рекламы составила 741 600 руб.
Третий месяц работы
В этом месяце сосредоточили усилия только на таргете ВКонтакте. Запускали в рекламу 16 линейку айфонов, распродажи на чёрную пятницу и рекламу на подписку в рассылку.
Результаты ноября:
- Рекламный бюджет: 48 661,88 руб.
- Сообщения напрямую с рекламы 131
- Цена сообщения 371,46 руб.
- Заполненные формы заявок на рассрочку: 6
Да, цена сообщения выросла почти на треть, но при этом и выручка стала более чем в 2 раза выше. Это получилось сделать за счет накопительного эффекта рекламы, когда люди запоминают нас из рекламы или пишут, но заказывают позднее, а также действие распродаж. Получили 15 продаж с рекламы на сумму 1 877 560 руб.
Четвёртый месяц работы
В первую половину декабря крутили рекламу на 16-ю линейку айфонов и общую имиджевую. А вот во второй половине месяца сделали упор на предновогодней распродаже в магазине и призывом купить подарки себе и близким.
Результаты декабря:
- Рекламный бюджет: 54 603,69 руб.
- Сообщения напрямую с рекламы 120
- Цена сообщения 455,03 руб.
Что повлияло на повышение цены сообщения?
1) Изменение ленты ВК, в которой теперь картинка отображается сверху, и упор нужно делать на неё. Много времени заняли тесты, чтобы адаптироваться к этому формату. Лучше всего стали работать клипы с устройствами
2) Снижение конверсии в сообщение. Стоимость показа рекламы, кликабельность не снизились, но писать стали меньше. Видимо, лента была перенасыщена рекламой как конкурентов, так и компаний из других сфер бизнеса, поэтому людям было не просто определиться с тем, куда потратить деньги.
Выручка в декабре составила 1 026 250 руб.
Общие результаты за 4 месяца
- Рекламный бюджет: 165 182,25 руб.
- Обращения с рекламы: 398
- Цена обращения: 415,03 руб.
- Выручка: 4 029 310 руб.
- Окупаемость рекламного бюджета (ROMI): 2339,32% (23 раза)
Выводы по этому проекту
1) На основе анализа конкурентов мы знаем, что для магазинов техники Apple подходят следующие каналы продвижения:
- Яндекс.Директ
- Таргет ВКонтакте
- Посевы ВКонтакте
- Продвижение в картах
- Авито
2) На продвижение нужно закладывать бюджет от 40 тыс. руб. в месяц, а лучше 80+ тыс. ведь нужно получать как можно больше продаж для окупаемости рекламы с учетом того, что маржинальность в этой нише не высокая. Мы знаем, что конкурентам сильно проигрываем по бюджетам и количеству продаж.
3) Важно научиться отслеживать, откуда приходят клиенты, чтобы понимать, в какой канал трафика вкладываться больше.
Еще больше кейсов и полезных материалов для специалистов и владельцев бизнеса в сообществе