Когда я впервые начал изучать рекламные кампании, я был поражён тем, как многие из них играют на подсознательных чувствах и реакциях людей. Например, иногда нам кажется, что мы принимаем решения на основе рациональных соображений, но на самом деле зачастую на наши выборы влияют эмоции, ассоциации и даже цвет. Я сам был свидетелем того, как яркие картинки или уютные сцены с семьёй заставляли меня покупать продукт, о котором я изначально даже не думал. Это и есть психология восприятия, которая активно используется в рекламных кампаниях для того, чтобы управлять нашим восприятием и поведением.
На самом деле толковый дизайнер должен быть от части хорошим психологом, потому что он должен не только сделать красивый сайт, но и сделать его таким образом, чтобы пользователь захотел что-то у вас купить. Если смотреть на данный вопрос под таким углом, что даже цвет кнопки может решить купит у вас клиент товар или нет, то всё начинает играть совсем другими красками)
Так и есть, нужда в просто дизайнерах в будущем вымрет)
Это все хорошо в теории, но на практике не всегда работает. Я видел много рекламы, которая следовала этим принципам, но была совершенно неэффективной.
Не всегда сделана качественно реализация и ещё реже за рулём толковый маркетолог который может правильно определить, на что сделать упор либо какую ассоциацию вызвать. У крупных брендов даже было не мало провалов с этим.
Но в целом согласен, что бывает такой подход не эффективен. Но если не пробовать, то и не найдёшь, что эффективно, а что нет. Для этого делаются тесты