Проверьте вашу карточку после новогодних праздников: чек-лист на 5 простых шагов

Проверьте свои карточки на картах по списку от RocketData, чтобы убедиться в актуальности данных о вашей компании.

Проверьте вашу карточку после новогодних праздников: чек-лист на 5 простых шагов

Согласно данным опроса Ipsos Consumer Continuous, проведенного для Google, 45% пользователей предпочитают совершать покупки и после праздников. Но не стоит думать, что это актуально только для западного рынка. О повышенном интересе к праздничному шоппингу у россиян говорит и исследование Яндекса: 43% опрошенных совершают покупки на новогодних распродажах. А значит, не стоит снижать активность рекламных предложений в январе.

Задача бизнеса в этот период — оставаться видимым для клиентов, которые продолжают искать подарки для себя и близких, места для отдыха и активного времяпрепровождения.

✅1. Проверьте график работы в карточках

В случае, если во время больших выходных указанный график работы не соответствовал реальному, пользователи могли сообщить в поддержку о некорректных данных. Если таких жалоб было много, в карточке мог появиться статус «Временно не работает».

Карточка с таким статусом не только дезинформирует клиентов, но и хуже ранжируется, а значит — многие пользователи на картах вас попросту не увидят.

Так выглядит статус «Временно не работает» на Яндекс Картах 
Так выглядит статус «Временно не работает» на Яндекс Картах 

Актуализируйте график, и, если корректная информация не отобразилась в карточке, обратитесь в техподдержку.

Рекомендация для сезонного бизнеса: по завершении сезона не забудьте поменять статус организации в личном кабинете бизнес-профиля в геосервисах — с «Работает» на «Временно не работает» (если вы планируете работать в той же локации в следующем сезоне) или «Больше не работает».

Одна из самых популярных причин написания негативных отзывов клиентами — несовпадение реального графика работы компании с графиком, указанным в карточке
Одна из самых популярных причин написания негативных отзывов клиентами — несовпадение реального графика работы компании с графиком, указанным в карточке

✅2. Убедитесь, что из профиля не пропала синяя галочка

В личном кабинете Яндекс Бизнеса заранее появляется предупреждение о том, что бизнесу следует обновить информацию о компании, чтобы сохранить синюю галочку. Но бывает так, что организации, не работающие в период больших новогодних праздников, упускают это из виду и лишаются знака верификации.

Это не только негативно сказывается на уровне доверия клиентов к компании: карточки без синей галочки хуже ранжируются.

Подтвержденный профиль лучше ранжируется: пользователи видят их на 20% чаще
Подтвержденный профиль лучше ранжируется: пользователи видят их на 20% чаще

Если у компании больше одного филиала, то поддерживать актуальность информации нужно будет вручную — сложно и долго. Упростить процесс можно с помощью RocketData — система автоподтверждения данных проверяет актуальность данных каждой локации и при необходимости вовремя их подтверждает.

✅ 3. Подготовьте карточку к распродажам и добавьте спецпредложения

Проверьте актуальность товаров, услуг и меню. Если с 1 января изменился ассортимент, например, вы убрали новогоднее меню или подняли прайс на некоторые услуги, все это следует отразить не только на сайте или в соцсетях, но и в карточках на картах.

Расскажите о новинках в меню или перечне услуг в постах и сторис
Расскажите о новинках в меню или перечне услуг в постах и сторис

Не спешите убирать новогодние спецпредложения и подарочные сертификаты: помните, что люди продолжают искать подарки и после Нового года. Не забывайте напоминать клиентам о действующих акциях.

А еще — почитайте наш гайд о том, что писать в постах в Google и Яндекс, чтобы привлекать клиентов.

Публикации делают профиль компании более информативным и привлекательным для пользователей. А еще — карточки с постами лучше ранжируются 
Публикации делают профиль компании более информативным и привлекательным для пользователей. А еще — карточки с постами лучше ранжируются 

По данным Google, в январе 2023 года фиксировался 50%-ный рост интереса к поисковым запросам, которые касались программ лояльности. В ваших постах сделайте акцент на системе вознаграждения действующих клиентов.

Это будет мотивировать пользователей чаще совершать покупки именно в вашей компании 
Это будет мотивировать пользователей чаще совершать покупки именно в вашей компании 

✅4. Запросите отзывы у довольных клиентов

Попросите клиентов рассказать, каким образом ваш товар, услуга или заведение дополнили их новогоднее настроение или разнообразили каникулярный досуг. Отдохнувшие пользователи будут охотнее оставлять обратную связь и делиться впечатлениями.

Просите делиться не только текстовыми отзывами, но и яркими фотографиями
Просите делиться не только текстовыми отзывами, но и яркими фотографиями

А еще — это отличный повод напомнить о действующих скидках и бонусах для постоянных клиентов.

✅ 5. Обработайте UGC (пользовательский контент)

Просмотрите в личных кабинетах ваших бизнес-профилей в 2ГИС, Яндекс и Google user-generated content — отзывы и фото от клиентов, посетивших ваше заведение или точку продаж. Иногда люди по ошибке загружают вместе с отзывом фото другой организации или личные фотографии. На нерелевантный контент можно отправить жалобу — он не будет отображаться в карточке вашей компании.

Корректные фотографии рассортируйте по категориям, например «Интерьер» или «Меню».

Резюме

Праздники заканчиваются, а сезон продаж — нет. Не снижайте активность на картах во время и после новогодних каникул — расскажите клиентам о новых товарах и услугах в постах и сторис, продумайте программу лояльности и не забывайте отслеживать актуальность информации в карточке.

Оцените результаты работы в новогодние праздники: узнайте, сколько маршрутов было построено в ваши точки продаж, проанализируйте тональность отзывов и найдите слабые места в работе с клиентами.

Читайте также:

Начать дискуссию