Проверьте вашу карточку после новогодних праздников: чек-лист на 5 простых шагов
Проверьте свои карточки на картах по списку от RocketData, чтобы убедиться в актуальности данных о вашей компании.
Согласно данным опроса Ipsos Consumer Continuous, проведенного для Google, 45% пользователей предпочитают совершать покупки и после праздников. Но не стоит думать, что это актуально только для западного рынка. О повышенном интересе к праздничному шоппингу у россиян говорит и исследование Яндекса: 43% опрошенных совершают покупки на новогодних распродажах. А значит, не стоит снижать активность рекламных предложений в январе.
Задача бизнеса в этот период — оставаться видимым для клиентов, которые продолжают искать подарки для себя и близких, места для отдыха и активного времяпрепровождения.
✅1. Проверьте график работы в карточках
В случае, если во время больших выходных указанный график работы не соответствовал реальному, пользователи могли сообщить в поддержку о некорректных данных. Если таких жалоб было много, в карточке мог появиться статус «Временно не работает».
Карточка с таким статусом не только дезинформирует клиентов, но и хуже ранжируется, а значит — многие пользователи на картах вас попросту не увидят.
Актуализируйте график, и, если корректная информация не отобразилась в карточке, обратитесь в техподдержку.
Рекомендация для сезонного бизнеса: по завершении сезона не забудьте поменять статус организации в личном кабинете бизнес-профиля в геосервисах — с «Работает» на «Временно не работает» (если вы планируете работать в той же локации в следующем сезоне) или «Больше не работает».
✅2. Убедитесь, что из профиля не пропала синяя галочка
В личном кабинете Яндекс Бизнеса заранее появляется предупреждение о том, что бизнесу следует обновить информацию о компании, чтобы сохранить синюю галочку. Но бывает так, что организации, не работающие в период больших новогодних праздников, упускают это из виду и лишаются знака верификации.
Это не только негативно сказывается на уровне доверия клиентов к компании: карточки без синей галочки хуже ранжируются.
Если у компании больше одного филиала, то поддерживать актуальность информации нужно будет вручную — сложно и долго. Упростить процесс можно с помощью RocketData — система автоподтверждения данных проверяет актуальность данных каждой локации и при необходимости вовремя их подтверждает.
✅ 3. Подготовьте карточку к распродажам и добавьте спецпредложения
Проверьте актуальность товаров, услуг и меню. Если с 1 января изменился ассортимент, например, вы убрали новогоднее меню или подняли прайс на некоторые услуги, все это следует отразить не только на сайте или в соцсетях, но и в карточках на картах.
Не спешите убирать новогодние спецпредложения и подарочные сертификаты: помните, что люди продолжают искать подарки и после Нового года. Не забывайте напоминать клиентам о действующих акциях.
А еще — почитайте наш гайд о том, что писать в постах в Google и Яндекс, чтобы привлекать клиентов.
По данным Google, в январе 2023 года фиксировался 50%-ный рост интереса к поисковым запросам, которые касались программ лояльности. В ваших постах сделайте акцент на системе вознаграждения действующих клиентов.
✅4. Запросите отзывы у довольных клиентов
Попросите клиентов рассказать, каким образом ваш товар, услуга или заведение дополнили их новогоднее настроение или разнообразили каникулярный досуг. Отдохнувшие пользователи будут охотнее оставлять обратную связь и делиться впечатлениями.
А еще — это отличный повод напомнить о действующих скидках и бонусах для постоянных клиентов.
✅ 5. Обработайте UGC (пользовательский контент)
Просмотрите в личных кабинетах ваших бизнес-профилей в 2ГИС, Яндекс и Google user-generated content — отзывы и фото от клиентов, посетивших ваше заведение или точку продаж. Иногда люди по ошибке загружают вместе с отзывом фото другой организации или личные фотографии. На нерелевантный контент можно отправить жалобу — он не будет отображаться в карточке вашей компании.
Корректные фотографии рассортируйте по категориям, например «Интерьер» или «Меню».
Резюме
Праздники заканчиваются, а сезон продаж — нет. Не снижайте активность на картах во время и после новогодних каникул — расскажите клиентам о новых товарах и услугах в постах и сторис, продумайте программу лояльности и не забывайте отслеживать актуальность информации в карточке.
Оцените результаты работы в новогодние праздники: узнайте, сколько маршрутов было построено в ваши точки продаж, проанализируйте тональность отзывов и найдите слабые места в работе с клиентами.