Кейс 12 | Я.Директ для клиники флебологии | Как целый год сохранять стоимость заявки, даже в декабре
Привет! Меня зовут Кирилл, я специалист по настройке таргетированной и контекстной рекламы. За моими плечами опыт в 40+ различных проектах, а реализовано уже более ~26 млн рублей рекламного бюджета.
В кейсе ниже показываю, как в сложной медицинской нише стабильно получать заявки из контекстной рекламы, сохраняя стоимость обращения даже в декабре.
Поговорим про рекламу для клиники флебологии, как приводить клиентов на лечение варикоза, поделюсь рабочими связками.
О проекте:
Cеть узкопрофильных клиник лазерной флебологии в Санкт-Петербурге. Трафик запускаем на акцию «консультация флеболога + УЗИ вен ног за 1490».
Основная задача — привести лиды с запросом на ЭВЛК.
KPI
CPL (стоимость 1 лида) – 2000 рублей
Процесс работы:
1. Планирование и запуск
Для каждого нового проекта я придерживаюсь чёткого пошагового алгоритма, который обеспечивает успешный старт кампании за 3–5 рабочих дней:
- Анализ целевой аудитории: изучаю потребности, боли и мотивации потенциальных клиентов.
- Анализ конкурентов: исследую рекламные стратегии, тексты и креативы ключевых игроков ниши.
- Глубокий анализ проекта: изучаю посадочные страницы, существующую воронку и даю рекомендации по повышению конверсии.
- Разработка контентной стратегии: планирую структуру промопостов и пишу заголовки для креативов.
- Подготовка материалов: создаю тексты объявлений и формирую ТЗ для дизайнеров.
- Формирование гипотез: составляю план тестов гипотез с дедлайнами и прогнозируемыми результатами.
- Техническая настройка и запуск: настраиваю объявления и запускаю на целевую аудиторию.
Такой подход позволяет:
- Гарантировать качественную подготовку и запуск кампаний с учётом всех особенностей проекта.
- Снизить стоимость привлечения клиента за счёт работы с ключевыми точками эффективности.
- Создать устойчивую стратегию, которая работает даже в условиях высокого уровня конкуренции или несезона.
2. Ведение рекламной кампании
Контекстная реклама, на самом-то деле, максимально простой инструмент для привлечения качественных заявок. Для того, чтобы всё получалось (стоимость лида была в норме, качество заявок хорошее), необходимо, по сути, две вещи. Первая – хорошая посадочная страница, а вторая – попадание в запрос ЦА.
Посадочную страницу мы улучшаем каждый месяц, только это помогает держать стоимость регистрации даже не в сезон. Я сам брал консультации у других специалистов, чтобы посмотреть свежим взглядом и внести новые изменения.
Изменили порядок блоков, шрифты, посылы, отзывы обновляем – всё, чтобы держаться на плаву.
С проектом мы работаем уже больше года, за это время были протестированы не только несколько вариантов рекламных лендингов, но и множество различных стратегий: поиск, рся, мк, ретаргет и тд.
По порядку о каждой из стратегий:
- Поиск звучал наиболее эффективно, но в итоге ручная ставка приносила слишком дорогие лиды. Я тестировал все виды запросов от информативных, до целевых с разбивкой по группам, что помогло выделить запросы с наивысшей конверсией из клика в заявку. После обучения перевёл на стратегию с оплатой за лиды, которая сейчас стабильно работает и приносит заявки по 1500 руб.
- РСЯ и королевство фрода. Долго я старался оптимизировать всю эту историю и в моменте удалось сбить стоимость лида до ~800 рублей. Но качество заявок оставляло желать лучшего, 60% лидов — шлак.
- На удивление, лучше всего для флебологии сработала МК с уже протестированными заголовками, крео и правками в посадку. Стабильно выдает хорошие результаты с 1000 рублей за заявку. Доходимость 80%, основная масса целевых лидов (с запросом на ЭВЛК) пришла именно с неё.
- Ретаргетинг. Тестировал, запуская на посещавших посадочную с визитом от 30 секунд без оставления заявки, но результата не было. Клик был дешевый, визиты осознанные, но до заявки не доходили.
В итоге, оставили в работе поиск по лучшим фразам с оплатой за лиды (что, кстати, на удивление, хорошо работает и ежедневно приносит лиды) и обученный МК с лучшими связками крео и текстов с оплатой уже за клик.
Креативы тестировал разные, заголовки тоже. Вывод можно сделать один – чем более прямой запрос, тем лучше. Тестировал всякие рекламные по типу “Беспокоят вены на ногах?”, но все равно работает лучше всего “УЗИ+консультация за такую-то стоимость, звоните”.
Самая главная проблема в проекте, что у клиники всего 1 филиал на весь Санкт-Петербург, а аудитория, в силу своего возраста, преимущественно склоняется к посещению ближайших клиник. Пытался решить эту проблему, сужая гео, но тогда замечается сильная просадка по конверсиям без повышения процента валидности заявок.
Но даже с этой проблемой удалось даже в декабре получать заявки на консультацию по 1300-1500 рублей.
Сейчас активно масштабируемся, работаем с 1 клиентом на город. Опыт работы в этом проекте помог нам за неделю-две запускать проект в нише флебологии "под ключ" с созданием сайта и интеграцией аналитики.
Что по результатам?
В нише заметна сильная сезонность и результаты непостоянные. Поэтому будут две цифры: в лучший месяц (Л) и средние (С)
CPL(Л) - 863 рубля.
CPL(С) - 1756 рублей.
Если вы хотите получить качественную рекламу для медицинской клиники или клиники флебологии, которая будет приносить заявки ипродажи, а не цифры в рекламном кабинете, но не хотите переплачивать комиссионные агентствам, тогда велком по ссылкам ниже.
Стоимость всегда обсуждаема и зависит от задач в проекте. По мимо Яндекса можем настроить и ВК. Пишите мне в ЛС и приходите на бесплатную консультацию, разберём ваш проект.
Есть возможность запуска проекта под ключ: сайт+аналитика+реклама.
Рассчитать рекламный бюджет по ссылке:
Все актуальные кейсы в сообществе: https://vk.com/yongykir_ads
Телеграм: t.me/youngykir
Кейс кайф, ещё и в такой нише - уважаем. Ещё бы плашку какую нибудь итоговую со всеми результатами и готов текст для топа.
Только учимся писать, это иногда сложнее, чем результат дать)
За комментарий спасибо!