Как LIMÉ покорил российский рынок. Разбираем стратегию бренда

Как LIMÉ покорил российский рынок. Разбираем стратегию бренда

Этой зимой команда LIMÉ вновь покорила всех своим брендированным фудтраком возле катка бара «Стрелка». До 10 марта можно насладиться идеальным зимним днем: покататься на коньках, согреться фисташковым рафом или латте с халвой, а заодно перекусить круассаном с докторской колбасой. Кстати, LIMÉ уже не первый раз размещает фудтрак: в 2023 году он побывал в разных локациях Москвы, а летом 2024-го — в Санкт-Петербурге.

В последние годы компания реализует необычные идеи, все больше укрепляя позиции. Разбираемся, как бренд, начавший свой путь с небольшого магазина в Самаре, стал одним из лидеров российского рынка моды.

Что было раньше?

LIMÉ был основан в 2008 году и начинал с выпуска доступной одежды в стиле casual. В 2010-х главный офис был перенесен из Самары в Москву. Тогда же произошел первый поворотный момент, когда LIMÉ взял курс на fast fashion — адаптацию трендов из мира высокой моды.

В 2014–2018 годах сеть выросла с 10 до 70 магазинов (в том числе за счет франчайзи), а в 2020 году, в период пандемии, сделала упор на онлайн-продажи, увеличив их показатель в 5 раз (!)

Как LIMÉ покорил российский рынок. Разбираем стратегию бренда

2022–2023 годы

Второй этап масштабирования LIMÉ произошел в 2022–2023 годах, когда бренд занял освободившуюся нишу после ухода международных конкурентов. Тогда сеть расширила ассортимент для новой аудитории и открыла 28 новых магазинов, включая флагшипы – крупные точки площадью от 2000 кв. м. В 2024 году бренд занял место Nike в огромном четырехэтажном особняке на Кузнецком Мосту.

На первых трех этажах представлены женские, мужские и детские коллекции, а на 4-м открылась арт-галерея, куда часто заглядывают блогеры и инфлюенсеры.

Сейчас выручка LIMÉ выросла почти в 4 раза по сравнению с 2021 годом: с 555 миллионов до 2,2 миллиарда ₽.

Основная причина успеха LIMÉ — уход иностранных брендов?

И да,и нет. С одной стороны, покупатели нашли в локальной сети альтернативу любимым брендам, а с другой – этого бы не произошло, если бы команда не смогла гибко отреагировать на изменения на рынке. Несмотря на слегка завышенные цены, обороты растут, расширяется аудитория и увеличивается вовлеченность.

Разберем ключевые действия, которые предпринял LIMÉ:

Расширение ассортимента

В 2023 году компания начала выпускать помимо женских коллекций мужские и детские. Это позволило выйти за рамки основной целевой аудитории — молодых женщин 20–35 лет.

В новогодней коллекции детской одежды Holiday Memories были представлены уютные и праздничные вещи для малышей
В новогодней коллекции детской одежды Holiday Memories были представлены уютные и праздничные вещи для малышей

Внимание к e-commerce

LIMÉ развивает собственный интернет-магазин и сотрудничает со сторонними площадками (популярная онлайн-платформа Lamoda и вовсе стала эксклюзивным партнером бренда). В 2023 году онлайн-продажи составили 12% от общего оборота компании. Благодаря этому коллекции становятся доступными для пользователей из разных уголков страны.

Сотрудничество с представителями искусства и пространствами

Бренд успешно перенимает опыт Zara, присутствуя в поле своей целевой аудитории. Например, весной LIMÉ устроил необычную коллаборацию с культурным пространством ГЭС-2: опен-колл для молодых дизайнеров, а также поп-ап с уникальным мерчем.

Как LIMÉ покорил российский рынок. Разбираем стратегию бренда

Особое позиционирование

Элегантная подача в «европейском» стиле напоминает Zara и Bershka. Бренд придерживается лаконичности в оформлении торговых залов: бело-бежевые оттенки, много подсветки и открытого пространства. В ведении соцсетей акцент сделан на минимализм и ярких деталях — меньше слов, больше эстетичного визуала.

Создание лайфстайла

LIMÉ ассоциируется со стильной городской жизнью с ее оживленными улицами, спешкой и ароматным кофе в дороге. Бренд сближается с покупателями с помощью «вкусных» идей: знакомый нам уютный фуд-трак возле катка или первое LIMÉ-кафе, открытое в мужском отделе в ТЦ «Павелецкая Плаза». Концепция заключается в том, чтобы после покупок сделать себе небольшой подарок в виде кофе и десерта и закрепить приятное впечатление.

Как LIMÉ покорил российский рынок. Разбираем стратегию бренда

LIMÉ стал примером того, как кризис можно превратить в точку роста. Все возможно, если научиться гибкости и по максимуму извлекать возможности.Во многом ориентиром стали ушедшие иностранные компании — бренд перенял их опыт и улучшил концепции в российской реальности.

Команда не планирует останавливаться: в скором времени ожидается ассортимент товаров для дома по аналогии с Zara Home. Если это произойдет, мы будем очень рады — у жильцов Colife появятся новые идеи для декора уютных комнат 🧡

Как LIMÉ покорил российский рынок. Разбираем стратегию бренда

А вы уже успели оценить креативные идеи от LIMÉ? :)

11
4 комментария

Когда люди хотят зарабатывать они не создают для определенной целевой аудитории, они стараются гибко подстроиться под всевозможные возрастные категории, пол и т.д.

1

Такой рост бренда в очередной раз доказывает, что даже в непростых условиях можно найти новые горизонты) LIMÉ не просто адаптируется, он создает свои правила игры, оставаясь при этом близким к реальным потребностям людей

Автор

Здравствуйте 🙌🏻 У Lime есть чему поучиться 💪🏻