Как LIMÉ покорил российский рынок. Разбираем стратегию бренда
Этой зимой команда LIMÉ вновь покорила всех своим брендированным фудтраком возле катка бара «Стрелка». До 10 марта можно насладиться идеальным зимним днем: покататься на коньках, согреться фисташковым рафом или латте с халвой, а заодно перекусить круассаном с докторской колбасой. Кстати, LIMÉ уже не первый раз размещает фудтрак: в 2023 году он побывал в разных локациях Москвы, а летом 2024-го — в Санкт-Петербурге.
В последние годы компания реализует необычные идеи, все больше укрепляя позиции. Разбираемся, как бренд, начавший свой путь с небольшого магазина в Самаре, стал одним из лидеров российского рынка моды.
Что было раньше?
LIMÉ был основан в 2008 году и начинал с выпуска доступной одежды в стиле casual. В 2010-х главный офис был перенесен из Самары в Москву. Тогда же произошел первый поворотный момент, когда LIMÉ взял курс на fast fashion — адаптацию трендов из мира высокой моды.
В 2014–2018 годах сеть выросла с 10 до 70 магазинов (в том числе за счет франчайзи), а в 2020 году, в период пандемии, сделала упор на онлайн-продажи, увеличив их показатель в 5 раз (!)
2022–2023 годы
Второй этап масштабирования LIMÉ произошел в 2022–2023 годах, когда бренд занял освободившуюся нишу после ухода международных конкурентов. Тогда сеть расширила ассортимент для новой аудитории и открыла 28 новых магазинов, включая флагшипы – крупные точки площадью от 2000 кв. м. В 2024 году бренд занял место Nike в огромном четырехэтажном особняке на Кузнецком Мосту.
На первых трех этажах представлены женские, мужские и детские коллекции, а на 4-м открылась арт-галерея, куда часто заглядывают блогеры и инфлюенсеры.
Сейчас выручка LIMÉ выросла почти в 4 раза по сравнению с 2021 годом: с 555 миллионов до 2,2 миллиарда ₽.
Основная причина успеха LIMÉ — уход иностранных брендов?
И да,и нет. С одной стороны, покупатели нашли в локальной сети альтернативу любимым брендам, а с другой – этого бы не произошло, если бы команда не смогла гибко отреагировать на изменения на рынке. Несмотря на слегка завышенные цены, обороты растут, расширяется аудитория и увеличивается вовлеченность.
Разберем ключевые действия, которые предпринял LIMÉ:
Расширение ассортимента
В 2023 году компания начала выпускать помимо женских коллекций мужские и детские. Это позволило выйти за рамки основной целевой аудитории — молодых женщин 20–35 лет.
Внимание к e-commerce
LIMÉ развивает собственный интернет-магазин и сотрудничает со сторонними площадками (популярная онлайн-платформа Lamoda и вовсе стала эксклюзивным партнером бренда). В 2023 году онлайн-продажи составили 12% от общего оборота компании. Благодаря этому коллекции становятся доступными для пользователей из разных уголков страны.
Сотрудничество с представителями искусства и пространствами
Бренд успешно перенимает опыт Zara, присутствуя в поле своей целевой аудитории. Например, весной LIMÉ устроил необычную коллаборацию с культурным пространством ГЭС-2: опен-колл для молодых дизайнеров, а также поп-ап с уникальным мерчем.
Особое позиционирование
Элегантная подача в «европейском» стиле напоминает Zara и Bershka. Бренд придерживается лаконичности в оформлении торговых залов: бело-бежевые оттенки, много подсветки и открытого пространства. В ведении соцсетей акцент сделан на минимализм и ярких деталях — меньше слов, больше эстетичного визуала.
Создание лайфстайла
LIMÉ ассоциируется со стильной городской жизнью с ее оживленными улицами, спешкой и ароматным кофе в дороге. Бренд сближается с покупателями с помощью «вкусных» идей: знакомый нам уютный фуд-трак возле катка или первое LIMÉ-кафе, открытое в мужском отделе в ТЦ «Павелецкая Плаза». Концепция заключается в том, чтобы после покупок сделать себе небольшой подарок в виде кофе и десерта и закрепить приятное впечатление.
LIMÉ стал примером того, как кризис можно превратить в точку роста. Все возможно, если научиться гибкости и по максимуму извлекать возможности.Во многом ориентиром стали ушедшие иностранные компании — бренд перенял их опыт и улучшил концепции в российской реальности.
Команда не планирует останавливаться: в скором времени ожидается ассортимент товаров для дома по аналогии с Zara Home. Если это произойдет, мы будем очень рады — у жильцов Colife появятся новые идеи для декора уютных комнат 🧡
А вы уже успели оценить креативные идеи от LIMÉ? :)